Воскресенье, 11 Декабря 2016 г.
Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Что должен сделать глава МВД Игорь Шуневич, чтобы вернуть веру общественности в милицию?
лично пройти испытание на детекторе лжи и опубликовать результаты в СМИ
снять с ОМОНа функции обеспечения правопорядка
инициировать неучастие милиционеров в суде в ранге свидетелей
расформировать ГАИ по украинскому опыту
уволить сотрудников, замешанных в громких скандалах
Шуневича спасёт только отставка
№30 (600) 30 июля 2007 г. Автостоп

«Наше право - отказаться от заключения договора»

30.07.2007
 

Гендиректор B&B Insurance Борис МЕДНИК рассказал «БелГазете», насколько актуальна проблема страхового мошенничества в Беларуси, а также о том, изменилось ли что-либо в работе компании после судебного решения.

- Часто ли у сотрудников B&B Insurance появляются подозрения в недобросовестности клиентов?

- Нет, хотя проблема актуальна. В среднем на клиентов, которые могли обмануть компанию, приходится около 15% выплат. Названная мной цифра касается не только нашей компании и не только Беларуси - с недобросовестными клиентами сталкиваются во всех странах.

- Какие действия клиентов вызывают у вас подозрения?

- Эти сведения не принято разглашать, поэтому назову только один: клиент называет страховую сумму, завышенную на 30-40%. У компании заявительный характер, поэтому мы не можем проверить эти сведения. К тому же очевидно, что Mercedes может стоить и $50тыс., и $70 тыс. в зависимости от двигателя, комплектации или тюнинга.

- Можно продолжить список, к примеру, автомобиль угоняют сразу после заключения договора страхования?

- Связи со сроками может и не быть. Есть люди, которые ездят на машине год, а страховой случай происходит незадолго до окончания договора. При этом основная масса клиентов - честные и добропорядочные люди, к которым не возникает никаких претензий.

- Может ли добропорядочный клиент не получить денег после наступления страхового случая?

- Нет, если его машина действительно угнана. Выяснить это нетрудно: есть определенный перечень вопросов, которые мы задаем клиенту, чтобы сделать выводы.

- Каким образом ведет себя страховщик, если у него возникли подозрения?

- Докладывает руководителю отдела урегулирования убытков, а он - мне. Но если сомнения ничем не подтверждены, а клиент приносит документы, в которых он назван потерпевшим, я обязан выплатить деньги.

- Правда ли, что в ряде случаев страховая компания начинает работать с сотрудниками правоохранительных органов, желая оградить себя от лишних выплат?

- В рамках возбужденного дела мы предоставляем информацию, которую просит следствие. Но инициатива всегда исходит от правоохранителей.

- Так было и в случае с Виктором Калиной, который успел застраховать в B&B Insurance несколько автомобилей и получить от компании несколько выплат?

- Да, уголовное дело было возбуждено до нашего сотрудничества, и о том, что готовится преступление, мы узнали от сотрудников милиции. Отмечу, что в случае возбуждения уголовного дела страховая компания не является участником уголовного процесса. Есть пострадавший, есть машина, которую угнали, а наше дело - признать или не признать произошедший случай страховым, заплатить или не заплатить деньги.

- Дело Калины - первое уголовное дело в практике B&B Insurance?

- Это первое уголовное дело, которое закончилось обвинительным приговором.

-Вы стали внимательнее присматриваться к поведению клиентов, вызывающих подозрение?

- Клиенты не говорят, что машина, которую страхуют сегодня, завтра будет угнана, поэтому при страховании особых подозрений не возникает. Если только страховая сумма завышена или машина, которую осматривает специалист компании, скажем, не заводится, можно делать определенные предположения. Наше право - отказаться от заключения договора страхования. На сегодняшний день мы пытаемся разработать систему отбора клиентов, поэтому продаем страхование не всем желающим.

- «Дело Калины» не нанесло ущерба репутации вашей компании?

- Напротив, клиентов стало больше, ведь мы растущая компания. Что же касается Калины, то он не такой известный человек, чтобы влиять на нашу репутацию.

- Теперь обмануть компанию стало гораздо сложнее?

- Не думаю. Куда важнее, чтобы не страдали добросовестные граждане. Страховая компания работает на прибыль, и, вычленяя недобропорядочных клиентов, мы экономим деньги остальных. Чем меньше недобропорядочных клиентов, тем дешевле страхование.
Добавить комментарий
Проверочный код