Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Что должен сделать глава МВД Игорь Шуневич, чтобы вернуть веру общественности в милицию?
лично пройти испытание на детекторе лжи и опубликовать результаты в СМИ
снять с ОМОНа функции обеспечения правопорядка
инициировать неучастие милиционеров в суде в ранге свидетелей
расформировать ГАИ по украинскому опыту
уволить сотрудников, замешанных в громких скандалах
Шуневича спасёт только отставка
№30 (600) 30 июля 2007 г. Автостоп

Чего ждать от дизеля

30.07.2007
 

Ольга МИКША

Что говорят

Владимир, автомеханик с большим стажем. Проблема с дизельными двигателями по-прежнему существует. В основном «вылетает» топливная система - насосы, форсунки. Проблемы начинаются примерно через год эксплуатации. А ремонт очень недешев. Починить насос - примерно $500, отремонтировать простую топливную систему - $700, навороченную - около $1,5 тыс. Происходит это из-за того, что наша солярка - «сухая», в ней недостаточно смазывающих компонентов. Когда приезжает машина с импортной соляркой, это сразу видно: она не замерзает зимой, а в нашей очень много парафинов. Люди добавляют бензин, керосин, всякие присадки, но большого толку от этого нет. Даже на заправках солярка не лучшего качества. Хорошую солярку можно найти только в автобусных парках; уж не знаю, что они добавляют, но зимой она не замерзает. Люди покупают дизели в надежде сэкономить на бензине, но не думаю, что выходит реальная экономия.

Дмитрий КОРОЛЬ, инженер по гарантии отдела сервиса автомобилей компании «Атлант-М Холпи» (импортер Mazda, Kia). До сих пор Mazda на белорусский рынок автомобилей с дизельным двигателем не поставляет, японские партнеры ссылаются на качество дизтоплива, которое действительно оставляет желать лучшего. Несколько дизельных Mazda 6, купленных нашими клиентами в Европе, обслуживаются у нас, и в 70% случаев примерно после 100 тыс. км пробега возникают проблемы с топливными насосами и форсунками. Ремонт очень дорогостоящий, одна форсунка - около Br1,5 млн. На мой взгляд, экономия при использовании дизельных моторов довольно призрачная. Даже если взять дизельную Mazda 626 2002г.в., она в обслуживании окажется более дорогой, чем бензиновая.

Александр ДЕМИДОВИЧ, руководитель отдела маркетинга компании «Атлант М Фарцойгхандель» (импортер VW). У VW за все время поставки дизельных двигателей ни разу не было случаев отказа по вине топливной аппаратуры. У каждого производителя есть собственные особенности конструкции. Конструкционное исполнение VW полностью адаптировано для белорусских условий, и это при том, что качество нашей солярки неважное.

Александр ЧЕРНЫЙ, специалист по маркетингу компании «Атлант М Вест» (импортер Ford). У нас были проблемы с дизельным Mondeo объемом 1,8 л. Очень проблемным оказался мотор, и покупка этой машины была сродни лотерее - если повезло, ездил отлично, если нет… С тех пор производитель работал над своими дизельными двигателями, и с 2003г. у Ford перестали возникать с этим проблемы. Они начали делать для рынка СНГ двигатели с учетом особенностей нашей солярки. В Европе постоянно ужесточают требования к качеству топлива. Стандарты Евро-3 и Евро-4 применяются не только по отношению к двигателям, но и к топливу. А у нас максимум - Евро-2. Поэтому и солярка в Европе более чистая. Отсюда и проблемы. В автомобиль, заточенный под Евро-3, 4, заливают топливо, не подходящее под его стандарт. Сейчас все двигатели идут Евро-4, даже не 3! И, как выражается наш начальник СТО, для этих двигателей «солярка должна быть чистой, как слеза». А от нашей солярки - сплошные слезы, когда дело касается ремонта дизелей. Больше всего страдают форсунки, топливопроводы и топливные насосы - элементы, которые непосредственно контактируют с топливом. Могут возникнуть вопросы и по цилиндрам, например если будет нагар, хотя для новых машин это не очень характерно. Проблемы начинаются после 100-150 тыс. км пробега. Обычно к этому времени заканчивается гарантия на двигатель. Эти проблемы можно нивелировать использованием определенных присадок. Они, конечно, не панацея, но все же это способ в какой-то степени очистить топливо.
Добавить комментарий
Проверочный код