Понедельник, 5 Декабря 2016 г.
Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Что означают атаки российских СМИ на Беларусь?
это эксцесс исполнителя
после информобработки Украины настала очередь РБ
это заказ Кремля
атака СМИ - вымысел оппозиции
РБ надо прекратить поставки санкционных продуктов в РФ
РБ надо принять условия РФ в нефтегазовой сфере
№30 (600) 30 июля 2007 г. Автостоп

Дилеры уже въехали

30.07.2007
и производители начинают прислушиваться к ним

Елена АНКУДО

Рост продаж в автосалонах изменил ситуацию на рынке. К новым автомобилям привыкли, далеко не всегда делая выбор в пользу подержанных машин. Это не осталось без внимания представителей автопрома. С некоторых пор они пошли навстречу просьбам импортеров.

Интерес к автомобильному рынку Беларуси со стороны европейских, японских, корейских производителей означает усиление конкурентной борьбы между известными производителями. В салонах появляются автомобили, о которых недавно можно было только мечтать. Поскольку в появлении новых моделей заинтересованы все импортеры, борьба может разгореться и между белорусскими автосалонами.

В ожидании новых объемов

Хотя в этом году отечественный авторынок по всем показателям готовится превзойти литовский, дилеры вздыхают: «Условия заводам-производителям ставить невозможно, никто не позволит такого обращения». Но сразу же оговариваются: «До тех пор, пока не покажем объемы продаж».

По словам руководителя отдела продаж «Атлант-М Вест» Жанны Таубальдиной, «раньше нас слегка игнорировали, поэтому разговаривать с представителями завода было трудно. Реакция на просьбы и жалобы была плохой - ответ на поставленный вопрос можно было получить через месяц. Причина проста: годовой объем продаж Ford в Беларуси невелик, он сопоставим с месячной нормой продаж в России».

Руководитель отдела маркетинга холдинга «Атлант-М Фарцойгхандель» Александр Демидович настроен куда более оптимистично: «Автомобильный рынок вырос ощутимо, это заметно по количеству продаж. За счет развития финансовых сервисов ожидаем его увеличения, что может произойти в следующем году. Формулировать требования заводу-производителю «Атлант-М Фарцойгхандель» начнет с цены и комплектации, поскольку вариативность - конкурентное преимущество холдинга».

Директор ООО «Траянда», дилера китайских автомобилей Geely и Jac, Андрей Алексейчик уверенно отмечает, что «рост интереса заводов-производителей автомобилей, безусловно, есть, он пропорционален росту рынка. И если еще несколько лет назад мы искали интересную марку автомобиля для нашего рынка, а потом долго доказывали заводу наши возможности в продвижении их брендов, то сейчас некоторые производители сами обращаются к нам с предложениями о сотрудничестве». Заводы, для которых «чем западнее рынок сбыта, тем интереснее», заинтересованы в росте сбыта своей продукции, поэтому «дилеры получают и рекламную поддержку, и бонусы за продвижение бренда, и дополнительные скидки за перевыполнение плана продаж». По словам Алексейчика, «нам еще предстоит заработать у них авторитет экспертов, чтобы предлагать наши проекты увеличения количества продаж автомобилей и разрабатывать программы совместного развития. В первую очередь необходимо выстроить с заводами внятную, прогрессивную и обоюдовыгодную программу взаимодействия. Это и заказ автомобилей, и расчеты, и логистика, и работа по возмещению гарантийных затрат, и оперативные поставки запасных частей. Когда маховик бизнес-процессов между нами наберет обороты, мы поговорим и о скидках, и об оборудовании, и о продвижении наших брендов в мировой автопром».

Что нового

Отмечая интерес производителей автопрома в Беларуси, отечественные дилеры ожидают обострения конкурентной борьбы. «Производителям интересен рынок третьих стран, - замечает руководитель отдела продаж ООО «Автопромсервис» Андрей Ткачев. - В Беларуси рынок только начинает формироваться. Кто первый придет сюда с большим выбором технологий и моделей, тот и будет продавать здесь больше машин».

Похоже, Mazda Motor Corp. уже обратила внимание на белорусский рынок. Весной т.г. завод подтвердил поставку новой модели Mazda CX-7 - полноприводного спор-тивного внедорожника. В скором времени официальный дистрибьютор Mazda в Беларуси «Атлант-М Холпи» предложит Mazda 2 и Mazda 5, производство которых уже заказано в Японии. «Судя по косвенным данным, - отмечает замдиректора по развитию и маркетингу «Атлант-М Холпи» Сергей Нечипуренко, - для белорусских покупателей Mazda действуют одни из самых выгодных цен в Европе. При этом мы предлагаем самые «упакованные» модели по безопасности и комфорту в салоне. К примеру, у Mazda 6, входящей в тройку лидеров в своем классе, до 18-20 вариантов комплектации, учитывая типы кузовов. Новые автомобили придут пока в трех-четырех наиболее популярных комплектациях. Одно из преимуществ Mazda - серьезная адаптация к белорусским условиям: увеличенный дорожный просвет, подогрев сидений, омыватели фар, брызговики, самый высокий уровень антикоррозийной защиты и шумоизоляции; в большом количестве комплектаций присутствуют функции автоматического включения света и стеклоочистителей».

Еще одна новинка - полноприводной рамный дизельный пикапMazda ВТ 50, который, по словам Нечипуренко, «совершит революцию в классе 4х4. С мощным дизельным мотором, полным приводом, стильным дизайном и кузовом, куда можно загрузить снегоход или водный мотоцикл, машина станет находкой для охотников, рыболовов, любителей активного отдыха. Такого на рынке как раз не хватает».

По словам коммерческого директора импортера Peugeot компании«Сифтранс»Дмитрия Семченко,«для поставки в Беларусь доступны все автомобили, запущенные в производство. Нами представлены два стильных купе-кабриолета 207 и 307, респектабельный Coupe 407 и новый концепт городского автомобиля - Peugeot 1007 - по сути, концепт-кар, запущенный в серию».

Увеличение предложений упростит выбор покупателей. «Сегодня бизнесмен берет в салоне то, что есть, - убежден Андрей Ткачев. -К примеру, востребованная коммерческая техника в основном идет через «Атлант-М». Когда мы привезем известную в Европе линейку Renault, конкурентная борьба будет интереснее. У покупателя появится возможность выбирать, чего сегодня у него нет».

Дизель в Беларуси

Одно из самых заметных желаний автосалонов - расширение линейки моторов. Производители упорно не признают качество белорусского дизтоплива, опасаясь за качество работы автомобильных узлов. Отечественным импортерам годами приходится доказывать, что топливо не причинит вреда дизельному двигателю.

«Завод весьма осторожно относится к формированию модельного ряда Mazda для стран СНГ, - разводит руками Нечипуренко. - Если у него есть сомнения в качественной эксплуатации машин, появляются жесткие ограничения. Свою репутацию Mazda готова отстаивать даже в ущерб рыночным интересам. На сегодняшний день ни в одну из стран СНГ и Балтии завод не поставляет дизельные автомобили, ссылаясь на низкое качество дизельного топлива. Пока нам трудно доказать соответствие качества белорусского дизельного топлива европейским стандартам. Однако мы провели переговоры о поставке экспериментальной партии Mazda с подробным отчетом об особенностях эксплуатации каждого автомобиля. Mazda сейчас очень серьезно рассматривает наше предложение».

«У нас есть опыт эксплуатации дизельных моторов Renault со времени их выпуска - 2001г
., - уверен Ткачев, - и они нормально себя зарекомендовали. Важно лишь, где клиент заправляется. Тот, кто покупает топливо на заправках, обходится без проблем, проезжая по 200-300 тыс. км».

Похоже, условие «Автопромсервиса» по автомобилям с дизельными моторами исполнится в ближайшее время: «Планируем завезти всю линейку. Пока в дизеле продается автомобиль В-класса Renault Clio. Рассматривается возможность поставки автомобилей С- и D-классов, на которых клиенты проедут от 70 до 150 тыс. км в год. При этом гарантия на дизельные машины снижаться не будет».

Похоже, исполнение желания дилеров коснется и их клиентов: посетители автосалонов часто спрашивают машины с дизельными моторами. А поскольку продажи автомобилей с дизельными моторами составляют около 30% от бензиновых, белорусский рынок может показаться интересным и производителям. Которым отечественные импортеры вот-вот начнут ставить условия.
Добавить комментарий
Проверочный код