Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Что должен сделать глава МВД Игорь Шуневич, чтобы вернуть веру общественности в милицию?
лично пройти испытание на детекторе лжи и опубликовать результаты в СМИ
снять с ОМОНа функции обеспечения правопорядка
инициировать неучастие милиционеров в суде в ранге свидетелей
расформировать ГАИ по украинскому опыту
уволить сотрудников, замешанных в громких скандалах
Шуневича спасёт только отставка
№28 (598) 16 июля 2007 г. Общество

Либерти - дилерам

16.07.2007
Таможне - колония

№ 28 [598] от 16.07.07 - Впервые тема незаконного бизнеса на разнице ввозных таможенных пошлин всплыла в рамках «дела «Либерти Авто». Хотя первоначально по делу проходил ряд должностных лиц компании, приговор прозвучал лишь в отношении таможенников.

Сообщая о «деле Либерти», приговор по которому вынесен в конце 2005г. - времени уравнивания размеров ввозных пошлин для юридических и физлиц, газета «Рэспублiка» сначала рассказала о деятельности представителей компаний «Атлант М», «Холпи Авто» и «Атлант Моторс». Как оказалось, оформляя ввезенные в страну Volkswagen иMazda, сотрудники дилеров искали общий язык с инспекторами пункта таможенного оформления «ТД «Ждановичи». По данным следствия, представители дилеров даже получали деньги на «представительские расходы» (около $10 тыс.), которые щедро тратили на таможенников.

Что касается «Либерти Моторс», то желание растаможить новые Ford как можно быстрее объяснялось стремлением избежать штрафных санкций фирме-автоперевозчику за простой. Ускоренное оформление обходилось в $30 за один автомобиль - столько, как отмечено в приговоре, получал каждый таможенник, принявший участие в оформлении.

Затем на «Либерти Авто» задумались о разнице ввозных таможенных выплат для физических и юрлиц. При ввозе автомобиля юрлицом или предпринимателем для последующей его продажи, отмечает «Рэспублiка», совокупная стоимость повышалась на 50-80% за счет сумм таможенных платежей. С целью уклонения от уплаты таможенных платежей сотрудники «Либерти Авто» заключали фиктивные договоры с подставными покупателями - физлицами. Зная об этом, таможенники оформляли автомобили Ford на лиц, которые при таможенном оформлении не присутствовали, таможенные документы не подписывали и таможенные платежи не осуществляли. Такса и в этом случае составляла $30 за машину.

Значительную часть денег получил старший инспектор С. Он же стал первым, кого поместили в СИЗО. Вслед за ним за решеткой оказались пятеро его сослуживцев, которые кормились из рук дилера. Пока им предъявляли обвинение, директора «Либерти Авто» от уголовной ответственности освободили. По уважительному поводу: недоплата таможенных платежей при оформлении автомобилей на подставных физлиц в размере $1млн. была погашена. Кроме того, в действиях должностного лица не усмотрели «наступления тяжких последствий». Зато таможенники получили от 6 до 8 лет с конфискацией имущества и взыскание с каждого «незаконно полученного дохода» - от Br500 тыс. до Br30 млн.
Добавить комментарий
Проверочный код