Понедельник, 5 Декабря 2016 г.
Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Что означают атаки российских СМИ на Беларусь?
это эксцесс исполнителя
после информобработки Украины настала очередь РБ
это заказ Кремля
атака СМИ - вымысел оппозиции
РБ надо прекратить поставки санкционных продуктов в РФ
РБ надо принять условия РФ в нефтегазовой сфере
№26 (596) 02 июля 2007 г. Радости жизни

Голосовой набор

02.07.2007
 

Евгений ВЛАДИМИРОВ

Белорусские футболисты попали в финальную часть чемпионата мира, выдержав конкуренцию среди 35 стран, подавших заявку на участие. И сделали это без участия Александра Глеба, Виталия Кутузова и других известных футболистов.

Это не плоды творений Александра Беляева или Курта Воннегута - здесь нет никакой фантастики. Правда, и чемпионат мира обошелся без участия Зинедина Зидана, Марко Матерацци, Луиша Фигу. Прошедший турнир - первый Кубок мира с участием звезд эстрады и шоу-бизнеса, на котором Беларусь была представлена командой «Арт-Старс».

В целом сборная эстрадников мало чем отличается от национальной команды, разве что микроклимат в коллективе Альберта Скорохода здоровый. Но, как показал чемпионат мира в Сочи, у двух сборных присутствует одна общая привычка - проигрывать. В своей группе белорусы с одинаковым счетом 0:1 проиграли Аргентине и Камеруну, сыграли вничью с японцами и, заняв последнее место, отправились в утешительный турнир за 13-16-е места.

Тем не менее сборная вошла в историю подобных турниров: чемпионат был первым, а белорусы сыграли в матче-открытии. Возможно, организаторы удостоили географических соседей такой чести из-за приятельских отношений команды Скорохода с российской командой «Старко», которую в отличие от белорусских коллег можно с большей уверенностью назвать сборной звезд эстрады и шоу-бизнеса.

При всем уважении к гиревику-рекордсмену Вячеславу Хоронеко, Альберту Скороходу, певцам Сергею Минскому, Анатолию Длусскому, Дмитрию Смольскому, белорусскому телезрителю больше известны имена Сергея Минаева, Дмитрия Маликова, Владимира Преснякова-старшего, Ильи Авербуха, Николая Трубача.

Кроме того, белорусы уступали оппонентам и в звучности других имен - футбольных. По регламенту каждая сборная имела право заявить двух профессиональных футболистов старше 35 лет. Заявки соперников пестрили звездами прошлых лет: Роже Мила от Камеруна, Дмитрий Аленичев и Виктор Онопко от России, Владимир Бессонов и Игорь Беланов от Украины, Ахрик Цвейба от Японии. За Аргентину планировал выступить Диего Марадона, но он предпочел принять участие в стартовавшем Кубке Америки, который открывал друг белорусского народа Уго Чавес. В итоге Беларусь была представлена Алейниковым. Правда, не Сергеем, а его младшим братом Анатолием, что ничуть не смущало Альберта Скорохода, посчитавшего, что фамилия важнее имени: «Алейников - фамилия узнаваемая, ассоциации наверняка дадут о себе знать. Мы пытались привлечь и других известных в прошлом игроков, но почти все заняты тренерской работой в чемпионате Беларуси и не смогли откликнуться на наше предложение».

Увы, не жалуют белорусскую «Арт-Старс» не только футболисты с именами, но и артисты, широко известные за пределами страны. Скороход по этому поводу сильно не переживает, заметив, что «дорога в команду открыта каждому». Не обижается и на критику: «Я через прессу призывал всех желающих на тренировки, насильно никого не заставляем. Кто-то из ребят читал в газете, что Сергей Михалок не очень хорошо отзывался о нашем проекте, но это его дело. Если хотите играть - приходите на тренировки, но если будете пижонить - нам такие игроки не нужны».

При всех недочетах «Арт-Старс» обладает признаками профессионального клуба. Помимо ветеранов в сборной играют молодые (правда, совсем неизвестные) артисты, есть даже легионер из дальнего зарубежья - рэпер Олисе Амеку, которому всей командой сбрасывались на оплату визы перед чемпионатом мира.

Преимуществом «Арт-Старс» можно назвать и создание привычной для большинства участников эстрадной атмосферы, хотя создается она непроизвольно. Анатолию Алейникову, выполняющему роль играющего тренера, впору бросать работу в МТЗ-РИПО и в прямом смысле становиться коллегой артистов. По крайней мере, на установке перед вторым таймом во время товарищеского матча с командой федерации футбола он неплохо выступил в жанре мелодекламации. Активно жестикулируя, он выдал следующие напутствие: «Когда бежим - перестраиваемся, чтобы там нас было больше».

Товарищеский матч показал, что сборной - дебютанту чемпионатов мира, надо хорошо поработать не только над техникой и тактикой, но и выучить матчасть. В начале второго тайма артисты уверяли, что вышли на поле в правильном количестве, несколько раз насчитав положенных одиннадцать игроков. Беда в том, что забыли посчитать вратаря. На замечание один из футболистов ответил: «А мы так и в первом тайме играли».

Игровой рисунок сборной строился не на количестве финтов или разрезающих передач, а на остротах в адрес партнеров, а также коллег, в игре не участвующих. После очередного упущенного момента один из игроков проинформировал окружающих: «Что не понос - то золотуха, что не певец - то Солодуха». Но победа в футболе измеряется количеством забитых мячей, в чем молчаливый соперник преуспел гораздо больше.
Добавить комментарий
Проверочный код