Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Ожидается, что декрет об обеспечительном депозите позволит бизнесменам не опасаться за свою свободу,если они выйдут за правовые рамки. Нужно просто заблаговременно положить не менее BYN50 тыс. на счет в Беларусбанке. От чего еще можно обезопасить граждан?
от призыва в армию
от бедных родственников
от оплаты коммунальных услуг
от вредных привычек
от прохождения флюрографии
№26 (596) 02 июля 2007 г. Радости жизни

Голосовой набор

02.07.2007
 

Евгений ВЛАДИМИРОВ

Белорусские футболисты попали в финальную часть чемпионата мира, выдержав конкуренцию среди 35 стран, подавших заявку на участие. И сделали это без участия Александра Глеба, Виталия Кутузова и других известных футболистов.

Это не плоды творений Александра Беляева или Курта Воннегута - здесь нет никакой фантастики. Правда, и чемпионат мира обошелся без участия Зинедина Зидана, Марко Матерацци, Луиша Фигу. Прошедший турнир - первый Кубок мира с участием звезд эстрады и шоу-бизнеса, на котором Беларусь была представлена командой «Арт-Старс».

В целом сборная эстрадников мало чем отличается от национальной команды, разве что микроклимат в коллективе Альберта Скорохода здоровый. Но, как показал чемпионат мира в Сочи, у двух сборных присутствует одна общая привычка - проигрывать. В своей группе белорусы с одинаковым счетом 0:1 проиграли Аргентине и Камеруну, сыграли вничью с японцами и, заняв последнее место, отправились в утешительный турнир за 13-16-е места.

Тем не менее сборная вошла в историю подобных турниров: чемпионат был первым, а белорусы сыграли в матче-открытии. Возможно, организаторы удостоили географических соседей такой чести из-за приятельских отношений команды Скорохода с российской командой «Старко», которую в отличие от белорусских коллег можно с большей уверенностью назвать сборной звезд эстрады и шоу-бизнеса.

При всем уважении к гиревику-рекордсмену Вячеславу Хоронеко, Альберту Скороходу, певцам Сергею Минскому, Анатолию Длусскому, Дмитрию Смольскому, белорусскому телезрителю больше известны имена Сергея Минаева, Дмитрия Маликова, Владимира Преснякова-старшего, Ильи Авербуха, Николая Трубача.

Кроме того, белорусы уступали оппонентам и в звучности других имен - футбольных. По регламенту каждая сборная имела право заявить двух профессиональных футболистов старше 35 лет. Заявки соперников пестрили звездами прошлых лет: Роже Мила от Камеруна, Дмитрий Аленичев и Виктор Онопко от России, Владимир Бессонов и Игорь Беланов от Украины, Ахрик Цвейба от Японии. За Аргентину планировал выступить Диего Марадона, но он предпочел принять участие в стартовавшем Кубке Америки, который открывал друг белорусского народа Уго Чавес. В итоге Беларусь была представлена Алейниковым. Правда, не Сергеем, а его младшим братом Анатолием, что ничуть не смущало Альберта Скорохода, посчитавшего, что фамилия важнее имени: «Алейников - фамилия узнаваемая, ассоциации наверняка дадут о себе знать. Мы пытались привлечь и других известных в прошлом игроков, но почти все заняты тренерской работой в чемпионате Беларуси и не смогли откликнуться на наше предложение».

Увы, не жалуют белорусскую «Арт-Старс» не только футболисты с именами, но и артисты, широко известные за пределами страны. Скороход по этому поводу сильно не переживает, заметив, что «дорога в команду открыта каждому». Не обижается и на критику: «Я через прессу призывал всех желающих на тренировки, насильно никого не заставляем. Кто-то из ребят читал в газете, что Сергей Михалок не очень хорошо отзывался о нашем проекте, но это его дело. Если хотите играть - приходите на тренировки, но если будете пижонить - нам такие игроки не нужны».

При всех недочетах «Арт-Старс» обладает признаками профессионального клуба. Помимо ветеранов в сборной играют молодые (правда, совсем неизвестные) артисты, есть даже легионер из дальнего зарубежья - рэпер Олисе Амеку, которому всей командой сбрасывались на оплату визы перед чемпионатом мира.

Преимуществом «Арт-Старс» можно назвать и создание привычной для большинства участников эстрадной атмосферы, хотя создается она непроизвольно. Анатолию Алейникову, выполняющему роль играющего тренера, впору бросать работу в МТЗ-РИПО и в прямом смысле становиться коллегой артистов. По крайней мере, на установке перед вторым таймом во время товарищеского матча с командой федерации футбола он неплохо выступил в жанре мелодекламации. Активно жестикулируя, он выдал следующие напутствие: «Когда бежим - перестраиваемся, чтобы там нас было больше».

Товарищеский матч показал, что сборной - дебютанту чемпионатов мира, надо хорошо поработать не только над техникой и тактикой, но и выучить матчасть. В начале второго тайма артисты уверяли, что вышли на поле в правильном количестве, несколько раз насчитав положенных одиннадцать игроков. Беда в том, что забыли посчитать вратаря. На замечание один из футболистов ответил: «А мы так и в первом тайме играли».

Игровой рисунок сборной строился не на количестве финтов или разрезающих передач, а на остротах в адрес партнеров, а также коллег, в игре не участвующих. После очередного упущенного момента один из игроков проинформировал окружающих: «Что не понос - то золотуха, что не певец - то Солодуха». Но победа в футболе измеряется количеством забитых мячей, в чем молчаливый соперник преуспел гораздо больше.
Добавить комментарий
Проверочный код