Понедельник, 5 Декабря 2016 г.
Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Что означают атаки российских СМИ на Беларусь?
это эксцесс исполнителя
после информобработки Украины настала очередь РБ
это заказ Кремля
атака СМИ - вымысел оппозиции
РБ надо прекратить поставки санкционных продуктов в РФ
РБ надо принять условия РФ в нефтегазовой сфере
№26 (596) 02 июля 2007 г. Радости жизни

В Минске раскусили орешек

02.07.2007
«С точки зрения нашего закона, Уиллис нарушил закон неоднократно»

Елена АНКУДО

Что-то случилось в стране 28 июня, что-то изменилось в лицах обычных прохожих. Мужские фигуры подтянулись, а их подруги инстинктивно взяли спутников под руку - почувствовать ладонью крепкие мускулы, в любую минуту готовые защитить от любой напасти. Между тем защитники, вдруг ставшие похожими на Брюса Уиллиса, тревожились: хватит ли в кассе кинотеатра билетов на премьерный показ боевика «Крепкий орешек 4.0». Мировая премьера не прошла Беларусь стороной.

Киногерой 80-х гг. прошлого века Брюс Уиллис, вернее легендарный полицейский Джон Мак-Клейн, смотрел с плакатов в лица граждан Беларуси, призывая к терпению: в день премьеры билетов на всех не хватало. Не рассчитывая на удачу, корреспондент «БелГазеты» пошла ва-банк, пригласив на боевик представителя силовой структуры. Во-первых, сидя рядом с настоящим защитником Отечества не так страшно наблюдать за борьбой добра и зла. А во-вторых, был хороший повод: за день до премьеры белорусской прокуратуре исполнилось 85 лет. Зарекомендовав себя как принципиальное ведомство, надзирающее за исполнением законности, в т.ч. сотрудниками милиции, прокуратура вырастила достойных борцов с преступностью. Один из них согласился обсудить достоинства и недостатки американского «Крепкого орешка 4.0» с точки зрения белорусского правоохранителя.

От киноманов, ставших похожими на Брюса Уиллиса, следователя прокуратуры Центрального района столицы Дмитрия Лугина отличал серьезный взгляд. Люди его профессии не понаслышке знают о борьбе с преступностью, так часто экранизируемой известными режиссерами. И хотя события киноленты во многом напоминают действительность, вымысел в глазах правоохранителей отличается от правды, как Брюс Уиллис от своих фанатов. Впрочем, изредка даже очень серьезные люди позволяют себе расслабиться: в числе зрителей, заходящих в кинозал, мы заметили начальника уголовного розыска одного из районов столицы.

События в фильме стремительно развивались, оправдывая аннотацию. «Молодой, недисциплинированный, но очень талантливый» хакер Фаррелл помогал Крепкому Орешку спасать всю Америку от непризнанного гения - Томаса Габриэля. Находясь на госслужбе, этот человек имел неосторожность отметить уязвимость компьютерной сети, а, будучи осмеянным, решил показать, на что способен, заодно получив все деньги Америки.

Увлеченные борьбой персонажей, зрители перестали хрустеть чипсами и поставили бутылки с пивом под сиденья. Бдительности не терял лишь мой спутник. По достоинству оценив один из самых ярких кадров фильма, в котором полицейский автомобиль сбивает летящий вертолет, Дмитрий тут же поделился своими впечатлениями: «Полицейский спасает страну, словно агент национальной безопасности. Но хотел бы я посмотреть, что после таких происшествий будет делать прокуратура. Ее сотрудникам пришлось бы очень много работать, ведь каждый взрыв - это следы и отпечатки, которые необходимо процессуально оформить. Требуется назначить большой перечень экспертиз: дактилоскопическую, взрывотехническую, допросить свидетелей. Это огромный объем работы».

Соответствуя образу спасителя нации, Мак-Клейн мужественно вырвал из руки какого-то гражданина срочно понадобившийся мобильник и взломал чужой автомобиль. За этими действиями, вызывавшими веселье зрителей, внимательно наблюдал сотрудник прокуратуры. Правильно ли поступил полицейский, все ли его действия соответствовали закону? Мыслями об этом Дмитрий поделился уже по дороге домой. Так мне стало известно, что «в данном случае поступки полицейского вызваны крайней необходимостью, поскольку надо было пресечь противоправные действия. Если же говорить о событиях, приближенных к реальности, то можно было постараться допустить меньше жертв со стороны гражданских лиц: предполагаю, что от действий полицейского Мак-Клейна, случись они в действительности, пострадало бы очень много народу».

Можно не сомневаться, что, отдавая отчет в значимости поступков полицейского, прокуратура задалась бы вопросом, все ли его действия были правомерными, всегда ли он соблюдал закон, открывая стрельбу. Размышляя над этими вопросами, Дмитрий улыбается: «Если с точки зрения нашего закона подходить, Уиллис нарушил закон неоднократно. Он не предупреждал преступников, что будет стрелять, не делал предупредительных выстрелов в воздух, не стремился затем попасть в конечности нарушителя порядка, а не в жизненно важные органы. Разумеется, это художественные условности, ведь фильм, в котором все действия соответствуют закону, зрителям показался бы скучным. С другой стороны, экранизированное нарушение сотрудником правоохранительных органов закона развивает у зрителей убеждение, что так могут поступать и другие борцы с преступностью, а это уже неправильно. Поэтому желательно, чтобы продюсеры приглашали на съемки в качестве консультантов профессионалов из числа сотрудников правоохранительных органов. Не похоже, что они работали над «Крепким орешком».

Вспоминая аплодисменты кинозрителей в конце фильма, Дмитрий разделяет их радость: «Хороший боевик, с захватывающими сценами и чувством юмора. Такие фильмы вызывают уважительное отношение к людям, которые самоотверженно стоят на защите порядка». Жаль, эти слова не смог подтвердить начальник уголовного розыска, замеченный в зале. Как выяснилось немного позже, в том месте, где Мак-Клейн едва не погиб от ракет самолета-истребителя, он получил срочный вызов и выехал на место ЧП районного масштаба.
Добавить комментарий
Проверочный код