Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Что означают атаки российских СМИ на Беларусь?
это эксцесс исполнителя
после информобработки Украины настала очередь РБ
это заказ Кремля
атака СМИ - вымысел оппозиции
РБ надо прекратить поставки санкционных продуктов в РФ
РБ надо принять условия РФ в нефтегазовой сфере
№25 (595) 25 июня 2007 г. Евростандарт

Большой малый бизнес

25.06.2007
зарабатывает на минимизации издержек

Андрей ПОДВИЦКИЙ

№ 25 [595] от 25.06.07 - Роль, место и размер малого бизнеса в экономике страны является одним из главных отличий богатых стран от бедных. Если человеку легко протестировать свою коммерческую идею на практике - свободно войти на рынок, найти ресурсы и убедить потребителя купить его товар или услугу - значит, страна имеет прочную защиту от монополий, олигархов и коррупции.

Малый бизнес становится интернациональным

В истории есть много случаев, когда малые компании успешно бросали вызов большим и становились лидерами рынка. Малому бизнесу особенно хорошо удаются инновации. Правительства разных стран пытаются угадать направления научного прогресса и вложить туда деньги. В подавляющем большинстве случаев такая инвестиционная политика сильно напоминает игру в рулетку.

Несмотря на агрессивность ТНК в мировой экономике, сегодня малый бизнес при помощи современных технологий конкурирует и эффективно сотрудничает со своими крупными собратьями по производству и торговле. Многие предприятия малого и среднего бизнеса (МСБ), работающие в Интернете, имеют ограниченное количество сотрудников, но весьма успешно работают не на региональном, а мировом рынке.

Так, одна небольшая софтверная фирма из Калифорнии серьезно заявила о себе, имея в штате всего четырех программистов. Они работали на нее из Индии. Ее основатели опасались, что из-за размера фирмы с ними никто не будет разговаривать. При помощи телефонной системы профессиональная актриса направляла клиентов якобы в разные отделы, но практически на все звонки отвечал директор компании. Платя за ПО $150 в месяц, он в режиме он-лайн показывал клиентам достоинства своих продуктов. Так с минимальными издержками компания расширила сеть клиентов до пятисот.

Большие фирмы имеют гораздо больше возможностей в привлечении ресурсов, диверсификации рынков и товаров. Они технически и технологически лучше оснащены, используют эффект масштаба. Им легче справляться с запутанным госрегулированием. По мере развития технологий возможности большого и малого бизнеса в этих сферах выравниваются. Компьютер, доступ к скоростному Интернету в западных странах есть у каждого. Сделать веб-страницу не составляет большого труда. Место толстых телефонных справочников заняли удобные базы данных на компьютере и поисковики. За небольшую плату Google и Yahoo! найдут тебе все что угодно.

Экспресс-доставка в любую часть земного шара также увеличила шансы малого бизнеса в конкуренции с большим. Если в 90-х никто из гигантов софтверного бизнеса не думал о написании спецпрограмм для МСБ, то сейчас это обычная практика.

При помощи современных технологий любой человек с классной идеей получает доступ ко всему миру. Если ему повезло жить в гостеприимной к глобализации стране. В ней малый бизнес имеет уникальную возможность стать интернациональным и зарабатывать деньги не на локальном, а на глобальном рынке. Малые открытые экономики (Швеция, Сингапур, Новая Зеландия, Ирландия) убедительно доказали, что малый бизнес является самым надежным локомотивом устойчивого развития.

Лучшее - детям

Дизайнер мебели Эдгар Блазона работал для крупной компании Pottery Barn. Он мотался по всем континентам, посещая офисы, фабрики и многочисленные совещания. Наработав связи, он в 30 лет с небольшим открыл свою компанию по производству детской мебели ElevateHome. При помощи современных средств связи Блазона контролирует две фабрики, в Таиланде и Индии. Программа WebEx помогает активно участвовать в разработке дизайн-проектов и их утверждении. Не надо тратить десятки тысяч долларов на переезды, курьерские посылки и гостиницы (экономия около $100 тыс. в год).

В 2006г. выручка ElevateHome составила $750 тыс. Это не так много для компании, которая работает на рынке не полных два года, но для трех сотрудников фирмы совсем неплохо. По мнению главы консалтинговой фирмы по аутсорсингу Argea, мы сегодня наблюдаем революцию в интернационализации малого бизнеса. Предприниматели не только из богатых, но и развивающихся стран получают великолепную возможность резкого расширения своих рынков сбыта.

Прибылей полный рюкзак

Стив Холт основал компанию YakPak в далеком 1988г. Она занялась изготовлением рюкзаков и разного рода сумок. Несмотря на резкий всплеск интереса молодежи к рюкзакам, бизнес шел ни шатко ни валко. Магазины заказывали небольшие партии товара, а Холт никак не мог наладить качественные взаимоотношения между поставщиками сырья из Китая и Таиланда, своей фабрикой в Сальвадоре и покупателями. Чтобы увеличить возможности контроля над всеми операциями компании, он решил приобрести ПО Business One от SAP. За счет оптимизации закупок сырья YakPak в течение первого года сэкономила 20% денежных ресурсов ($300 тыс.). Обработка заказов, закупок и производственного процесса при помощи ПО позволила резко увеличить рентабельность бизнеса, сократить складские запасы и производить только то, что заказывают потребители.

Американская компания China Manufacturing Network (десять сотрудников) работает с 90 заводами из Китая, Малайзии, Сингапура в сфере производства компонентов промышленных лазеров для таких гигантов, как Amphenol и Teledyne. Координация работы с таким большим числом клиентов осуществляется при помощи ПО NetSuite, что позволяет быстро сориентироваться, на каком из заводов лучше изготовить срочный заказ. Логистика резко улучшилась, а с ней и прибыль. Оборот компании, в которой занято всего десять человек, в 2006г. превысил $5 млн.

Поучителен опыт малой семейной компании South West Trading. Она делает пряжу из бамбука, кукурузы и сои. Проблемы возникли не в управлении фабрики в США, а в доставке сырья из разных уголков мира. Чтобы не сорвать график выполнения заказов, фирма закупала гораздо больше сырья, чем было нужно. Малые партии с разных фабрик очень сложно было доставить с минимальными издержками. Работы с импортными грузами было так много, что South West Trading вынуждена была нанять таможенного агента за $17 тыс. в год. Потеря грузов, задержки в выполнении заказов, недовольные клиенты - все это выливалось в серьезные убытки.

Директор компании Джоунел Раффино, проанализировав работу десятков компаний в разных секторах, увидела, что логистические проблемы для МСБ все чаще решают специализированные компании, логисты для третьих сторон (third-party logistics - 3PL). Они контролируют упаковку, доставку грузов от производителей до потребителей и растаможку. Раньше услугами этих компаний могли воспользоваться только богатые фирмы. Сегодня среди их клиентов все больше МСБ. Проанализировав разные предложения, руководство South West Trading выбрало услуги UPS. Ее офис в Шанхае собирает грузы заказчика со всего Китая, оформляет на таможне и доставляет на завод-изготовитель. Стоимость доставки сырья сократилась втрое, а за 2005-06гг. оборот фирмы вырос почти в шесть раз.
Добавить комментарий
Проверочный код