Воскресенье, 4 Декабря 2016 г.
Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Что означают атаки российских СМИ на Беларусь?
это эксцесс исполнителя
после информобработки Украины настала очередь РБ
это заказ Кремля
атака СМИ - вымысел оппозиции
РБ надо прекратить поставки санкционных продуктов в РФ
РБ надо принять условия РФ в нефтегазовой сфере
№24 (594) 18 июня 2007 г. Радости жизни

Ромашки в пятки и дым из голенища

18.06.2007
Когда «растительность на женских ногах привлекательна»

Татьяна КАРЮХИНА

…Я ненавидела их так, как только может ненавидеть пятилетний ребенок. Старые, серые, гадкие валенки с широкими голенищами, из-за которых худеньких девочек в саду дразнили «карандашами в стакане». А они заявили, что «валенки - это модно», что «валенки - это сексуально», что«валенки - это очень оригинально», в конце концов. И доказали, что в них можно ходить по подиуму и на митинги оппозиции, играть в театр, нырять в море, выгуливать валенки, подковывать валенки - и ловить на себе восхищенные взгляды. 8 июня в Национальной школе красоты в рамках третьей по счету Atlant-M Fashion Night прошел показ авторских валенок от известных белорусских художников, дизайнеров, стилистов, фотографов и режиссеров.

Так часто бывает, что общество не готово: не готово носить отечественные ювелирные украшения по цене Chopard, Carrera y Carrera, Damiani и других не менее известных европейских брендов, поэтому гомельский «Ювелир» не заказывает суперсовременный дизайн, ведь так «можно остаться с коллекцией, но без денег», - переживает его директор Анатолий Голисев. Не готово покупать одежду отечественных дизайнеров, сетуют в интервью «БелГазете» модельеры Елена Цоколенко и Ольга Самощенко. Общество вообще ко многому еще не готово. Организаторы Atlant-M Fashion Night замахнулись даже не «на Вильяма нашего Шекспира». На большее - моду в нетрадиционной перспективе - do it yourself. «Мы хотим продемонстрировать валенки как концепт, альтернативный высокой моде», - заявил помощник гендиректора холдинга «Атлант-М» Илья Прохоров.

Корреспондент «БелГазеты» попыталась выяснить, с какой готовностью отозвались известные творцы на предложение холдинга «Атлант-М» переделать простую (как валенки!) и незатейливую обувь в произведение искусства. И готовы ли зрители носить done themselves валенки.

Материал для работы - валенки от смиловичских шаповалов - участникам проекта выдали за месяц - еще 8 мая. Но, «такое чувство, что к работе некоторые приступили два дня назад». «Это абсолютная правда», - призналась корреспонденту «БелГазеты» стилист и визажист Диана Ревяко. Свои валенки она делала в течение нескольких ночей накануне события. «Но некоторые умудрились закончить вообще за полчаса до показа», - улыбалась Диана.

Часть дизайнеров предоставила работы организаторам заранее: еще до показа журналисты смогли на фото подивиться кружевными валенками от Алеси Берулавы из «Мери Поппинс», поросшими цветами валенками от художника Руслана Вашкевича и подкованными валеночками от Владимира Цеслера. Оценили есенинские валенки от художника, панк-музыканта, лидера группы «Перебор» и автора зайцев «БелГазеты» Василия Почицкого - с калошами из медной проволоки, шпорами-бубенчиками, портретом и бюстом поэта («Это эскиз, - пошутит позже ведущий, - настоящая работа выглядит так: памятник Есенину в валенках» ). Поглазели на поросшие ракушками морские валенки от визажиста, стилиста и консультанта по имиджу Лолиты Угурян и собако-валенки от режиссера и клипмейкера Тимура Велитовского - с поводками и пятнышками.

Судя по этим же фото, фотограф Михаил Маруга, который так и не появился на показе, свои валенки расцветил черным (работал ли он дольше, или ограничился подражанием Малевичу, так и не удалось узнать). Фотохудожник Андрей Щукин свои «не подшиты, стареньки» и вовсе продырявил и поджег, практически превратив в непригодные для носки. Их, как и валенки от Елены Адамчик и Алеси Берулавы, зрителям тоже не удалось увидеть.

Валенки от солистки фрик-кабаре «Серебряная свадьба», режиссера театра кукол Светланы Бень, судя по фото, должны были превратиться в детскую «коробочку с секретом» : с множеством разных ключиков, фантиков, значков и прочих мелких ненужных предметов, столь дорогих детскому сердцу. Бенька превзошла себя. Ее валенки превратились в кукольный домик для маленьких детских сандаликов: по вечерам там разжигают огонь, и свет горит в окошке, зимой топят печь - и тогда сигаретный дым валит через голенище.

Поразила зрителей постоянная участница показов Russian Fashion Week художник-модельер Елена Цоколенко: ее валенки поросли самой настоящей травой. И на них даже выросли ромашки. «Это тот случай, когда убеждаешься, что растительность на женских ногах может быть привлекательной», - шутил ведущий Евгений Булка. Зрители соглашались: очень красиво и креативно, но за такими валенками серьезный уход нужен.

Валенки от Юлии Ляшкевич - расшитые игрушечными мишками в бело-красно-белых шарфиках и бело-красно-белых бантиках - пришлись бы по душе лидерам оппозиции и таким же любителям плюшевых медвежат, как сама рекламистка. Демонстрировали их две девушки-стриптизерши и лидер группы «Нейро Дюбель» Александр Куллинкович.

Пару валенок от Дианы Ревяко - «он», во фраке с бабочкой, и «она», с кружевным воротничком и брошью - дополняли зонтик от солнца и платьице из пуховых платочков на модели Анне Малибоге. Красные валенки Спайдермена от Ивана Айплатова носить рекомендовалось с костюмом человека-паука. А морские валенки (с якорями на голенище, спасательными кругами и ластами) руководителя Белорусского союза дизайнеров Дмитрия Сурского - с купальным костюмом и маской.

Валенки на шпильках от дизайнера Павла Асмаковского можно было бы носить и в жизни, обсуждали у подиума девушки-критики: их широкое - по моде - голенище украшают модные принты, которые при желании можно расцветить любыми красками, а вместо шпильки практиковать широкий каблук или витиеватую, согласно последним тенденциям, платформу из плексигласа. Эти девушки так точно могли бы надеть такие валенки: после показа они долго фотографировались возле них и гетроваленок от DJ Даши Пушкиной.

Под конец оказалось, что на призыв «Атлант-М» превратить валенки в искусство отозвались не только участники проекта, но и Центр гендерных исследований. «Валенки от феминисток», как отрекомендовал их ведущий, представленные «вне конкурса» были украшены красными лентами и аппликациями. Они уступали валенкам от профессионалов, но аплодисментов удостоились громких: зрители оценили желание творить.
Добавить комментарий
Проверочный код