Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Что должен сделать глава МВД Игорь Шуневич, чтобы вернуть веру общественности в милицию?
лично пройти испытание на детекторе лжи и опубликовать результаты в СМИ
снять с ОМОНа функции обеспечения правопорядка
инициировать неучастие милиционеров в суде в ранге свидетелей
расформировать ГАИ по украинскому опыту
уволить сотрудников, замешанных в громких скандалах
Шуневича спасёт только отставка
№24 (594) 18 июня 2007 г. Личный вкус

Каляки-маляки в четыре руки

18.06.2007
Глазомер

Татьяна БЕМБЕЛЬ

Две из этих четырех рук - детские, необычно рано попробовавшие «красить» картинки по-взрослому: на холстах вполне серьезных форматов, длинной щетинной кистью… Руки (вернее, ручки) принадлежат девочке Ане, которой совсем недавно исполнилось 5 лет. Другие две принадлежат в меру упитанному мужчине в расцвете лет. Чего только не передержали эти крепкие руки, в смысле материалов творчества! С 1 по 15 июня выставкой «Каляки-маляки» Анну и Алексея Хацкевичей представляла галерея «Подземка».

Анин папа Алексей Хацкевич известен не только как собственно Алексей Хацкевич, художник, автор романтически-иронических картин и объектов (во всей нежно-философской и весело-психоделической красе его живописное творчество в январе-феврале 2007г представил минскому зрителю Музей современного изобразительного искусства в формате персональной выставки). Кроме классически-художнической ипостаси, Хацкевич известен публике (и известен не менее, а может, в определенном отношении и более) как Хацон, участник «па-чэснаму» популярного тандема «Саша и Сирожа», как соавтор и соисполнитель - вместе с лидером группы «Ляпис Трубецкой» Сергеем Михалком («Сирожа») - комиксов, песен и песенок, TV- и радиопроектов, а главное - неотразимых образов «СашЫ» и «СирожЫ». Последнее их крупное свершение - альтернативное интернет-телевидение «СаСи.ТВ» (www.sa-si.tv). Умение СашЫ-Хацона работать в дуэте с другим талантливым человеком (например, с собственной дочкой) не подвело его и в проекте «Каляки-маляки».

«Дочка рисовала давно, но этой весной я впервые дал ей холст, - рассказывает Алексей. - Результат одновременно порадовал и вдохновил. В общем, я дорисовал ее картину. Так началось наше совместное творчество». За эту весну Алексей и Аня Хацкевичи вместе нарисовали и наживописали порядка десяти картин. «Ни один взрослый не сможет нарисовать так свежо и непосредственно, как это делает ребенок. Другое дело, что взрослый может помочь раскрыть какие-то моменты, что я и пытался сделать», - отметил папа Хацон.

Кроме умиления (папа и дочка рисуют вместе!) и привязки к дате (1 июня - Всемирный День защиты детей, да еще и первый день лета), кроме статуса каприза звезды, которой в принципе все можно (а почему бы и нет?), эти работы вызывают действительный интерес и сами по себе.

Подхватывая детскую эстафету в работе над холстом, Алексей не пытается подделываться под ту самую детскую «свежесть и непосредственность», под приемы а ля «ручки-ножки-огуречик-вот-и-вышел-человечек». Папа Хацон не строит из себя Хуана Миро или кого-нибудь еще из знаменитых авангардистов, черпавших вдохновение в рисунках детей, представителей архаичных культур или душевнобольных. Папа-Хацон ничего не имитирует, потому что понимает про разные космосы (недаром его кисти принадлежит портрет пса-философа, медитирующего над обглоданной дочиста костью под Луной и другими планетами - прямо слеза прошибает от этого портрета, честно!).

По Discovery или по Animal Planet часто рассказывают и даже показывают, как видят мир собаки, змеи, мыши, птицы… Кто-то видит мир плоским, кто-то - черно-белым, и наша человеческая картинка мира похожа на их картинку, наверное, не в большей степени, чем фотосъемка лунной поверхности на «Утро с сосновом бору». Но разность взгляда на мир двух человеческих существ явно превосходит любые естественные различия, скажем, между восприятием одних и тех же вещей двумя представителями различных биологических видов. Практика жизни говорит нам об этом на каждом шагу, но в силу каких-то ограничений - оптических ли, интеллектуальных ли - каждый царь природы отрицает сей факт, навязывая всем свою - разумеется, единственно верную - картинку.

«Каляки-маляки» Анны и Алексея Хацкевичей являют нам пример совмещения и гармоничного сосуществования на одном куске холста двух картинок мира: у Ани - свои каляки, у папы - свои маляки. И при этом маляки не уничтожают каляки, не вступают с ними в противоречие и тем более в драку, а деликатно обходят их стороной. Уступают место. Ведь папа - старший, он понимает, что Анины каляки - это другая оптика, другая перспектива, другой масштаб… Параллельный мир.

Нужно просто постоять немного у картины by А.Хацкевич&А.Хацкевич-дочь и посмотреть, как два насквозь дырявых Человечка-Огуречка, окончив разговор, переплетут свои ручки-палочки, сядут в подробнейшим образом прорисованное на заднем плане авто и укатят туда, где агнцы от начала мира возлежат со львами к обоюдному удовольствию.
Добавить комментарий
Проверочный код