Воскресенье, 11 Декабря 2016 г.
Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Что должен сделать глава МВД Игорь Шуневич, чтобы вернуть веру общественности в милицию?
лично пройти испытание на детекторе лжи и опубликовать результаты в СМИ
снять с ОМОНа функции обеспечения правопорядка
инициировать неучастие милиционеров в суде в ранге свидетелей
расформировать ГАИ по украинскому опыту
уволить сотрудников, замешанных в громких скандалах
Шуневича спасёт только отставка
№22 (592) 04 июня 2007 г. События. Оценки

BBH уже счастлив

04.06.2007
«Почему мы должны бояться?»

Марина ГУЛЯЕВА

На минувшей неделе на ОАО «Оливария» состоялось обсуждение развития предприятия, на котором впервые присутствовали все вице-президенты акционера компании - скандинавского пивоваренного холдинга BBH. Как сказал корреспонденту «БелГазеты» директор по корпоративным отношениям BBH Baltic Саулиус Галадаускас, «мы счастливы развитием «Оливарии».

Как в 2001г. принадлежащая BBH компания «Балтика» первой попыталась купить «Крынiцу», так и сегодня BBH первой из всех компаний, претендующих на главного игрока отечественного пивоварения, дала подробное интервью о своих намерениях в отношении «Крынiцы» и рынка в целом. Чего нельзя сказать о намерениях правительства: как сказал Cаулиус Галадаускас, «правительство до сих пор не определило планы в отношении «Крынiцы». Во всяком случае, я о них не знаю».

- Насколько BBH удовлетворен развитием «Оливарии»? Что не соответствует намеченной стратегии?

- BBH счастлив развитием «Оливарии». Все идет в соответствии с намеченной стратегией. Первая и самая важная цель достигнута: улучшилось качество пива - благодаря модернизации оборудования и ноу-хау BBH. Результаты сенсорного исследования качества пива всемирно признанной лаборатории Danbrew показали, что индекс качества пива «Оливарии» полностью соответствует качественным характеристикам пива мирового класса. Сегодня я уже могу говорить о выросшем уровне профессионализма специалистов «Оливарии». Инвестирование в производство, качество, маркетинг будет продолжаться - в 2007г. сумма инвестиций составит $9,7 млн.

- Намерена ли компания расширять свой пакет в будущем?

- У нас различные стратегии в отношении собственности, что определяется ситуацией на рынке. Пока мы удовлетворены 30-процентным пакетом акций.

- Принимая во внимание ограниченные мощности «Оливарии» в 7 млн. дал, ставит ли компания в перспективе задачу строительства новых мощностей за городской чертой? И что тогда ждет «Оливарию»?

- Если продажи будут соответствовать намеченным целям, мы начнем рассматривать реализацию проекта за городом. Пока мы сосредоточены на развитии имеющихся мощностей, поэтому рано что-либо прогнозировать.

- После известного скандала с «Крынiцай » у BBH нет никаких опасений в отношении инвестиционных планов на этом предприятии?

- Мы верим в белорусский пивной рынок и счастливы быть одним из его игроков - благодаря имеющемуся у нас пакету «Оливарии». Неудивительно, что «Крынiца» как крупнейшее пивоваренное предприятие с высоким потенциалом вызывает интерес международных пивоваренных компаний. Учитывая, что BBH открыто выразил свой интерес и готовность сотрудничать с правительством с целью развития максимального потенциала «Крынiцы», почему мы должны бояться? Мы доверяем росту белорусской экономики. Рынок развивается и имеет высокий потенциал для дальнейшего роста.

Белорусский президент сформулировал свое видение рынка, которое в т.ч. предполагает иностранные инвестиции. Я уверен, что BBH, считаясь лучшим экспертом в пивоваренном бизнесе в странах СНГ, внесет значительный вклад в белорусское пивоварение. А «Оливария», марка, за которой 140 лет истории, имеет полное право стать национальной гордостью страны.

- Количество рисков стало больше, меньше? Какие остались неизменными?

- Я не вижу никаких особенных рисков на белорусском рынке по сравнению с другими. О чем все же нужно говорить, так это о культуре потребления алкоголя. Это проблема мирового уровня, везде заинтересованы в повышении культуры пития. Но есть страны, где это пытаются сделать путем запретов и ограничений, а есть государства, которые больше рассчитывают на образовательные проекты и саморегулирующую систему рынка. Речь идет о социальной ответственности всех его участников, и, я полагаю, игроки рынка все же соберутся и договорятся о неких правилах работы, в основе которых будут лежать принципы социальной ответственности. Недавно я прочитал, что министр внутренних дел Владимир Наумов сказал: нужно искать альтернативные пути решения проблемы неправильного потребления пива молодыми людьми. В частности, он говорил, что больше внимание нужно уделять организации их досуга.

Мы также полагаем, что образование, поощрение спортивных состязаний и культурных мероприятий в сочетании с социальной ответственностью более эффективно, чем запреты и ограничения. Говорят же, что «запретный плод сладок» … Мы разделяем беспокойство белорусского правительства и общества в отношении культуры потребления алкоголя. BBH имеет четкие принципы корпоративной социальной ответственности и программы саморегуляции и готов сотрудничать с белорусскими пивоварами.

- Чем чревата для «Кры-нiцы» задержка с приходом инвесторов?

- Нет сомнения, что иностранные инвестиции, экспертиза и ноу-хау инвестора помогли бы «Крынiцы» - так же, как любому другому местному пивоваренному заводу, - намного быстрее достигнуть развития максимального потенциала. Глобальная пивоваренная промышленность развивается очень быстро, поэтому белорусское пивоварение нуждается в международном опыте, чтобы противостоять росту импорта на внутреннем рынке и стать конкурентоспособным на внешних.

- Условия конкурса несколько раз менялись - сегодня речь все-таки идет о продаже контрольного пакета акций «Крынiцы». Вас не смущает такая нестабильность на фоне ежемесячной потери «Крынiцай» доли рынка? За год она потеряла около 10%...

- Правительство не определило планы в отношении «Крынiцы» до сих пор. Во всяком случае, я о них не знаю. BBH ясно выразил интерес и готовность сотрудничать с правительством, чтобы развить «Крынiцу» до максимальных возможностей. Мы полагаем, что Беларусь нуждается в действительно сильном игроке, в «национальной гордости» пивоварения, чтобы быть конкурентоспособным на международном рынке пива, который концентрируется и расширяется.

Относительно «падающей доли на рынке» я сказал бы так: тенденции меняются быстро, как и предпочтения потребителей. Поэтому лучше пока не комментировать текущую ситуацию. Мы рассматриваем «Крынiцу» как профессиональную компанию с действительно большим потенциалом.

- Ситуация с «Белтрансгазом» наглядно демонстрирует разницу в оценке активов белорусских предприятий государством и потенциальными инвесторами. Разбежка в цифрах может быть очень существенной - вас это не смущает?

- Не думаю, что, учитывая политическую важность одного и другого проекта, можно сравнивать эти ситуации. Еще не пришло время, чтобы обсуждать цену «Крынiцы», но это удачное время, чтобы искать лучшее решение для развития белорусского пивоварения, в соответствии с ожиданиями президента страны.

СПРАВКА «БелГазеты». По данным «Интефакса», в январе-апреле «Крынiца» произвела 4,371 млн. дал (минус 4,5% по сравнению с аналогичным периодом 2006г.), «Сябар» - 1,756 млн. дал (в 2,2 раза больше), «Оливария» - 1,123 млн. дал (+23,7%), «Лидское пиво» - 1,137 млн. дал (+20,2%), «Брестское пиво» - 742 тыс. дал (+11,7%), «Речицапиво» - 723 тыс. дал (+5,1%). Всего за 4 месяца произведено 10,1 млн. дал (+13,8%).
Добавить комментарий
Проверочный код