Воскресенье, 4 Декабря 2016 г.
Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Что означают атаки российских СМИ на Беларусь?
это эксцесс исполнителя
после информобработки Украины настала очередь РБ
это заказ Кремля
атака СМИ - вымысел оппозиции
РБ надо прекратить поставки санкционных продуктов в РФ
РБ надо принять условия РФ в нефтегазовой сфере
Различные пакеты. Часы, ручки, ежедневники и др
beripaket.ru
№22 (592) 04 июня 2007 г. Радости жизни

«Беларусьфильм» отплясывает буги

04.06.2007
В Минске снимается «первый и единственный» российский мюзикл

Татьяна КАРЮХИНА

«Улетаю и приземляюсь, улетаю и приземляюсь» , - худенький субтильный юноша вот уже не менее получаса пытается вывернуться, словно более полный товарищ подбросил его в танце, и угодить прямо на середину комнаты. Но он вечно приземляется почти у двери. Того и гляди, угодит если не в журналистов, спрятавшихся там, то в свою партнершу по фильму - Оксану Акиньшину. «Хорошо хоть не в Валерия Петровича», - смеется фотограф, выбираясь из-за двери. Валерий Петрович - это Тодоровский. Последние четыре недели он снимает на «Беларусьфильме» «первый и единственный» российский мюзикл, к которому шел много лет.

Идея снять фильм про стиляг - людей, «совершивших для этой страны то, что не совершил никто: ведь они первые захотели стать другими» (Валерий Петрович искренне считает, что «надеть в те времена цветные носки - подвиг почище, чем в войну взорвать вагон с немецкими танками» ), появилась у Тодоровского-младшего еще в годы учебы во ВГИКе. Но «просто картину про стиляг», признается режиссер, «снимать было неинтересно», хотелось сделать именно мюзикл. Фундаментом для него могли бы послужить и старые шлягеры, и яркая одежда, и замысловатые прически, и главное - знаменитая «отвратительная вызывающая походочка», которой уделялось основное внимание в первых фельетонах, написанных о беспечных денди 50-х. «Это уже был повод делать мюзикл: ведь стиляги того времени одевались по-другому, танцевали по-другому и двигались иначе, чем остальные», - признается Тодоровский в беседе с журналистами.

Сценарий «Буги на костях» написан восемь лет назад Юрием Коротковым, работавшим с Тодоровским еще над «Страной глухих». Но «я все это время держал его в столе - в стране не было возможности работать над таким дорогим костюмным проектом. Еще три-четыре года назад эта идея была неосуществима», - говорит Валерий Тодоровский. «Но тут он встретил на всю голову отъехавшего продюсера», - вставляет Леонид Ярмольник.

Снимать, конечно, нужно было в Москве. Но «сегодня Москва - город, практически непригодный для съемок: пробки, чудовищная дороговизна на каждом шагу, абсолютно невозможно ни с кем договориться», - признается режиссер, который, как утверждает журналистская молва, еще несколько назад признал Минск «лучшей декорацией» российской столицы. А в Минске «есть хорошая натура, есть «Беларусьфильм», где можно построить декорации, и есть люди - профессионалы в кино, которых можно взять на работу. При этом я еду сегодня на съемку семь минут». Сожалеет Тодоровский только о том, что «Буги на костях» не может сниматься полностью здесь» : на натурные съемки придется ехать в Москву и Санкт-Петербург.

Актеры, которые снимаются в «Буги на костях», в основном российские. Молодежь, кроме Оксаны Акиньшиной, - все дебютанты. Снимались только у Тодоровского в «Тисках». Да и то потому, что, пока откладывались съемки мюзикла, появилась опасность, что «их, молодых и талантливых, расхватают, растащат в разные стороны». «И я понял, что единственное мое спасение - это снять фильм. С ними же. Занять их», - говорит Тодоровский. Эпизодические роли в «Буги на костях» исполняют звезды: «Это шоковая терапия для зрителя: у нас танцует Янковский, поют Гармаш и Горбунов». «Единственный, кому не дали ни танцевать, ни петь, - это продюсер картины Ярмольник», - жалуется Ярмольник.

Продюсер фильма Ярмольник еще раньше обещал журналистам сделать мюзикл так, как до этого не делали: «По всем законам, с американской тщательностью, не пропуская нюансов, которые для этого необходимы». Но поскольку жестких канонов «не существует», «мы будем двигаться скорее в сторону Боба Фосса», - заявляет режиссер.

Музыка для «Буги на костях» интересует журналистов больше всего. Авторы фильма ее тщательно скрывают, ведь «мы не хотим, чтобы к ней привыкли в отрыве от содержания картины. Она должна выстрелить вместе с фильмом», - говорит Тодоровский.

Корреспондент «БелГазеты» провела на съемках почти целый день, но за это время услышала только старую добрую «Мы любим буги-вуги, мы танцуем буги-вуги до утра…» Таких знаменитых шлягеров тех лет в картине еще не менее десятка. Но есть и написанные специально: «Мы обращались к разным людям по поводу музыки, занимались этим и Женя Маргулис, и Леня Агутин». Большую часть работы проделал музыкальный продюсер картины Константин Меладзе.

О чем фильм? Тодоровский произносит коротко: «О свободе». О том, что «можно быть разными в стране, где всех пытаются делать одинаковыми, и запретить шевелиться и дышать. Потому что надеть цветные носки, которые человек натягивал, не думая вообще ни о чем, кроме того, что ему хотелось перед чувихой пройтись красиво, - это было очень смело».
Добавить комментарий
Проверочный код