Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Ожидается, что декрет об обеспечительном депозите позволит бизнесменам не опасаться за свою свободу,если они выйдут за правовые рамки. Нужно просто заблаговременно положить не менее BYN50 тыс. на счет в Беларусбанке. От чего еще можно обезопасить граждан?
от призыва в армию
от бедных родственников
от оплаты коммунальных услуг
от вредных привычек
от прохождения флюрографии
№22 (592) 04 июня 2007 г. Радости жизни

«Беларусьфильм» отплясывает буги

04.06.2007
В Минске снимается «первый и единственный» российский мюзикл

Татьяна КАРЮХИНА

«Улетаю и приземляюсь, улетаю и приземляюсь» , - худенький субтильный юноша вот уже не менее получаса пытается вывернуться, словно более полный товарищ подбросил его в танце, и угодить прямо на середину комнаты. Но он вечно приземляется почти у двери. Того и гляди, угодит если не в журналистов, спрятавшихся там, то в свою партнершу по фильму - Оксану Акиньшину. «Хорошо хоть не в Валерия Петровича», - смеется фотограф, выбираясь из-за двери. Валерий Петрович - это Тодоровский. Последние четыре недели он снимает на «Беларусьфильме» «первый и единственный» российский мюзикл, к которому шел много лет.

Идея снять фильм про стиляг - людей, «совершивших для этой страны то, что не совершил никто: ведь они первые захотели стать другими» (Валерий Петрович искренне считает, что «надеть в те времена цветные носки - подвиг почище, чем в войну взорвать вагон с немецкими танками» ), появилась у Тодоровского-младшего еще в годы учебы во ВГИКе. Но «просто картину про стиляг», признается режиссер, «снимать было неинтересно», хотелось сделать именно мюзикл. Фундаментом для него могли бы послужить и старые шлягеры, и яркая одежда, и замысловатые прически, и главное - знаменитая «отвратительная вызывающая походочка», которой уделялось основное внимание в первых фельетонах, написанных о беспечных денди 50-х. «Это уже был повод делать мюзикл: ведь стиляги того времени одевались по-другому, танцевали по-другому и двигались иначе, чем остальные», - признается Тодоровский в беседе с журналистами.

Сценарий «Буги на костях» написан восемь лет назад Юрием Коротковым, работавшим с Тодоровским еще над «Страной глухих». Но «я все это время держал его в столе - в стране не было возможности работать над таким дорогим костюмным проектом. Еще три-четыре года назад эта идея была неосуществима», - говорит Валерий Тодоровский. «Но тут он встретил на всю голову отъехавшего продюсера», - вставляет Леонид Ярмольник.

Снимать, конечно, нужно было в Москве. Но «сегодня Москва - город, практически непригодный для съемок: пробки, чудовищная дороговизна на каждом шагу, абсолютно невозможно ни с кем договориться», - признается режиссер, который, как утверждает журналистская молва, еще несколько назад признал Минск «лучшей декорацией» российской столицы. А в Минске «есть хорошая натура, есть «Беларусьфильм», где можно построить декорации, и есть люди - профессионалы в кино, которых можно взять на работу. При этом я еду сегодня на съемку семь минут». Сожалеет Тодоровский только о том, что «Буги на костях» не может сниматься полностью здесь» : на натурные съемки придется ехать в Москву и Санкт-Петербург.

Актеры, которые снимаются в «Буги на костях», в основном российские. Молодежь, кроме Оксаны Акиньшиной, - все дебютанты. Снимались только у Тодоровского в «Тисках». Да и то потому, что, пока откладывались съемки мюзикла, появилась опасность, что «их, молодых и талантливых, расхватают, растащат в разные стороны». «И я понял, что единственное мое спасение - это снять фильм. С ними же. Занять их», - говорит Тодоровский. Эпизодические роли в «Буги на костях» исполняют звезды: «Это шоковая терапия для зрителя: у нас танцует Янковский, поют Гармаш и Горбунов». «Единственный, кому не дали ни танцевать, ни петь, - это продюсер картины Ярмольник», - жалуется Ярмольник.

Продюсер фильма Ярмольник еще раньше обещал журналистам сделать мюзикл так, как до этого не делали: «По всем законам, с американской тщательностью, не пропуская нюансов, которые для этого необходимы». Но поскольку жестких канонов «не существует», «мы будем двигаться скорее в сторону Боба Фосса», - заявляет режиссер.

Музыка для «Буги на костях» интересует журналистов больше всего. Авторы фильма ее тщательно скрывают, ведь «мы не хотим, чтобы к ней привыкли в отрыве от содержания картины. Она должна выстрелить вместе с фильмом», - говорит Тодоровский.

Корреспондент «БелГазеты» провела на съемках почти целый день, но за это время услышала только старую добрую «Мы любим буги-вуги, мы танцуем буги-вуги до утра…» Таких знаменитых шлягеров тех лет в картине еще не менее десятка. Но есть и написанные специально: «Мы обращались к разным людям по поводу музыки, занимались этим и Женя Маргулис, и Леня Агутин». Большую часть работы проделал музыкальный продюсер картины Константин Меладзе.

О чем фильм? Тодоровский произносит коротко: «О свободе». О том, что «можно быть разными в стране, где всех пытаются делать одинаковыми, и запретить шевелиться и дышать. Потому что надеть цветные носки, которые человек натягивал, не думая вообще ни о чем, кроме того, что ему хотелось перед чувихой пройтись красиво, - это было очень смело».
Добавить комментарий
Проверочный код