Понедельник, 5 Декабря 2016 г.
Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Что означают атаки российских СМИ на Беларусь?
это эксцесс исполнителя
после информобработки Украины настала очередь РБ
это заказ Кремля
атака СМИ - вымысел оппозиции
РБ надо прекратить поставки санкционных продуктов в РФ
РБ надо принять условия РФ в нефтегазовой сфере
№22 (592) 04 июня 2007 г. Радости жизни

Причёски нашего города

04.06.2007
«Дебиловатость теперь в моде»

Борис КАЛАШНИКОВ

Открытый чемпионат РБ по парикмахерскому искусству «Стиль и красота», проходивший 1-2 июня в Минском дворце детей и молодежи, был окрашен в черно-фиолетовые цвета. Посетив соревнование, корреспондент «БелГазеты» убедился, что движение «эмо», захватившее умы склонного к чувственной меланхолии юношества, продолжает брать под контроль все новые территории. Возможно, скоро мы будем вынуждены в массовом порядке делать «тоннели» в ушах и отращивать челку до кончика носа - лишь бы не отстать от модных тенденций.

Симпатичные девушки, на чьих бэджах было написано «Белбыт», не жалея времени, объясняли журналистам, где можно увидеть работу мастеров по моделированию ногтей, где - освежиться минералкой, а «вот эти люди в желтых майках - это сборная Брестской области».

Соревнование в 19 номинациях велось не только по индивидуальной программе, но и по региональному принципу - 6 сборных, представляющих области страны, 4 Минск. Организаторы считали минчан фаворитами. Самым мастеровитым участникам в случае победы открывались дороги на международные конкурсы - «в Москву, Чикаго и во Францию».

«Нынче актуальны фиолетовые и черные цвета, - объясняла журналистам один из членов жюри. - Сочетание синего и черного - это уже немного вчерашний день. Кстати, в моду снова вернулись ирокезы».

Участница соревнований Юлия, работающая в парикмахерской банно-оздоровительного комплекса Могилева, призналась, что «пристально следить за модой не приходится, потому что мода сама приходит. Просто в определенный момент ты начинаешь делать что-то по-другому, да и клиенты устают от старых причесок. В моде теперь «дебиловатость», рваные линии, черный цвет. По крайней мере, нам так объясняли».

Парикмахеры с удовольствием рассказывали интересующимся любителям, что именно на весну и начало лета приходится пик сезона: «Люди вдруг вспоминают, что надо сделать у себя на голове красиво». Мастер Юлия замечает, что «теперь впору говорить о мальчиках-вамп. Молодые люди стали женоподобными». Ничего, в рамках эмо-культуры это совсем не позорно…

Большинство работ, мягко говоря, заметно перекликались. Все то же сочетание черного с фиолетовым (чуть реже - с розовым, синим, желтым), о котором говорили судьи, минимум стандартных решений, челка, прикрывающая глаз (опять-таки характерная для эмо-«фича»), этакий упорядоченный хаос. Мужчины-модели в номинации «Креативная прическа» - все, как один, стали «похожи на Элвиса Пресли без чубчика», причем верхняя часть «конструкции» была старательно выкрашена в розовый или фиолетовый цвет. Креатив в четко очерченных рамках - залог успеха?

Выходившие после дефиле с подиума девушки-модели выглядели торжественно. Не убавляло пафоса и то, что их оголенные спины вместе с блестками покрывали прилипшие остриженные волоски.

Но все-таки главное - искренне любить свою работу. «У меня подруга работает в бюро ритуальных услуг, - поделилась наблюдениями Наталья, также представлявшая команду Могилевской области. -Вы бы видели, с какой любовью она оформляет все эти венки и гробы. Я у нее на работе больше часа не могу находиться - становится страшно. А ей это доставляет удовольствие».

«Какая у города прическа, такая и у людей» - несколько странно выразился один из участников соревнований, когда разговор зашел о том, что и у городов есть свои «прически». Что проще стричь - волосы на головах или кусты? «Думаю, что при случае я и с секатором справилась бы», - не сомневалась участница соревнований…

ЧУВСТВО ПРЕКРАСНОГО

В чемпионате по парикмахерскому искусству принимали участие около 300 парикмахеров и почти 400 моделей, позволивших обработать свои головы сообразно представлениям мастера о том, как выглядит модная в этом сезоне «дебиловатость».

Организаторы сообщили, что было изготовлено 4 тыс. входных билетов по Br15 тыс. За первые три часа работы кассы продано «порядка 300 билетов».

Кроме непосредственно соревновательной части, во Дворце детей и молодежи проходила также выставка, в которой свои услуги предлагали компании, так или иначе связанные со «стилем и красотой». Около горизонтального солярия с удовольствием позировала девушка в купальнике - с не меньшим удовольствием ее фотографировали представители прессы и праздношатающиеся люди с чувством прекрасного.

«ВСЕ, ЧТО МОЖНО ВЫКОПАТЬ, ВЫКОПАЮТ И УВЕЗУТ»

К началу лета преображаются не только жители городов, но и сами города. Минск - отдельный случай. Столицу нужно содержать в такой чистоте, чтобы это замечали все иностранные делегации. Чтобы происходили диалоги в духе: «Как вам наш город?» - «Поразительно зеленый и чистый».

За все зеленые насаждения в столице отвечает «Минскзеленстрой». Ольга, мастер одного из подразделений этого предприятия, заметила, что «нам довольно трудно выйти на европейский уровень, потому что посадочный материал недешевый. А высаживать его практически бессмысленно, потому что очень много воруется - и деревья, и цветы. Все, что можно выкопать, выкопают и увезут на дачу».

О порядке сумм, выделяемых каждый сезон на озеленение города, в «Минскзеленстрое» предпочитают не говорить: «Народ может по-разному на это отреагировать».

Креатив ландшафтных дизайнеров, занимающихся озеленением, утверждается на нескольких уровнях: «Я всего лишь мастер, выполняющий работы строго по утвержденному проекту. Я не могу даже посадить тую вместо ели, если это не указано в проекте».

Обновление зеленых насаждений города ведется на протяжении всего весенне-летнего сезона: «Центральные объекты - главные проспекты и скверы - должны быть высажены к 9 Мая. Это первый пик цветения - садится цветок виола. Он отцветает в июле. Приходится ко Дню независимости опять высаживать. Очень много портится, вытаптывается, особенно на народных гуляниях. К середине сентября все должно быть восстановлено».

Пока городские дизайнеры ландшафтов ломают голову над тем, как приблизиться к «европейскому уровню» в наших условиях, когда каждый второй не считает зазорным выкорчевать симпатичный можжевельник ради дачного уюта, обладатели загородных домов уже почти стали Европой.

Специалисты по ландшафтному дизайну отмечают, что за последние 3-4 года в несколько раз увеличилось количество людей, пользующихся их услугами: «Если люди строят дом за $200 тыс., они, как правило, не жалеют отдать еще $50 тыс. на озеленение, благоустройство участка. Грунт, семена, посадочный материал берется привозной. Появляется все больше людей, которые могут себе это позволить». По информации дизайнеров, порядка 10% от стоимости заказа идет на оплату их услуг.

…Мужчины в оранжевых майках, подстригавшие газон возле Дворца детей и молодежи, признались корреспонденту «БелГазеты», что не оканчивали курсы ландшафтного дизайна. «Наша задача - траву убрать, - коротко сообщил один из специалистов. -Стричь кусты - этим уже другие занимаются». На вопрос, чувствуют ли они себя своего рода парикмахерами города, своими руками создающими уют и красоту, мужчины лишь вяло пожали плечами, отерли пот со лба и, включив газонокосилки, двинулись дальше. Под громко ревущие моторы косилок и кислый запах свежесрезанной травы.
Добавить комментарий
Проверочный код