Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Что должен сделать глава МВД Игорь Шуневич, чтобы вернуть веру общественности в милицию?
лично пройти испытание на детекторе лжи и опубликовать результаты в СМИ
снять с ОМОНа функции обеспечения правопорядка
инициировать неучастие милиционеров в суде в ранге свидетелей
расформировать ГАИ по украинскому опыту
уволить сотрудников, замешанных в громких скандалах
Шуневича спасёт только отставка
№22 (592) 04 июня 2007 г. Личный вкус

Индустриальные катастрофы

04.06.2007
* Nine Inch Nails, «Year Zero» * Marilyn Manson, «Eat Me Drink Me»

Татьяна ЗАМИРОВСКАЯ

Почти одновременный выход альбомов «отца» индастриел-рока Трента Резнора (он же Nine Inch Nails ) и его непутевого «приемного сына» Брайана Уорнера (он же Marilyn Manson ), к сожалению, не соревновательная вещь. В своих духовных исканиях Трент вплотную приблизился если не к вечности, то хотя бы к просветленности, в то время как Брайан по-прежнему играет в Питера Пэна, выдавая отчаянный театрализованный рок-н-ролл.

Nine Inch Nails, «Year Zero».

Nothing, 2007

Дружба с группой Coil привела туда, куда и должна была привести: реклама альбома напоминала фильмы Дэвида Линча - фанаты разгадывали мощнейшую концепцию диска (что-то касательно информационного апокалипсиса), зашифрованные надписи на фирменных футболках с указаниями на потаенные сайты; ребусы и криптограммы на собственно сайтах, подбрасывание Резнором флэшек с новыми песнями в туалет во время концертов (вышел ты в туалет посреди шоу - а там Резнор флэшку в мусорку прячет, кошмар); в общем, журнал «Магазин кроссвордов», а не музыкальный релиз.

Несмотря на то, что внезапный концептуализм, как правило, является маскировкой творческой несостоятельности, Резнор выдал сильный альбом с минимумом украшений (неожиданно фанковые гитары, крайне многогранная электронная перкуссия, суховато звучащий вокал без традиционных для этой группы леденящих воплей), звучащий расслабленно и атмосферно. Возможно, это первый случай, когда в диске NIN начисто отсутствует свойственное их творчеству болезненное напряжение - диск получился рок-н-ролльным, но без терзаний. А раньше-то и кровь горлом, и потусторонние баллады о пустоте. С другой стороны, здесь хватает залихватских «боевиков», но откровенно забористые песни разложены тут, как снисходительные украшеньица, через два-три трэка.

Трент по-прежнему работает в жанре «лучший альбом Nine Inch Nails из всех, что были раньше», но на этот раз звучит неожиданно - Vessel напоминает Red Hot Chili Peppers, «Me I’m Not» - Massive Attack, а иные трэки - и вовсе Питера Гэбриела или Depeche Mode. В вокале Трента появилась игривая манерность и странная тенденция к максимализации звуковых интервалов - мелодии становятся изломанными, как скомканная бумага, аранжировки же монотонны и неотвратимы, как мчащийся по рельсам пылающий паровоз.

В альбоме много откровенно эмбиентных моментов - видимо, Трент относится к музыке все больше как художник, а не как исполнитель-перформер. Скорее всего, со временем он превратится в нового Гэбриела: на старости лет засядет в студии и станет продюсером самых гениальных альбомов этого века.

Marilyn Manson, «Eat Me Drink Me».

Nothing
, 2007


Только несведущие теперь назовут Брайана Уорнера королем ужасов. Украинская фрик-группа «Говорящая говядина» в одной из своих песен предсказала жестокую правду: «Мэнсон сопливит: простудился». И правда, сопливит - расстался с женой-порномоделью Дитой фон Тиз (которая, по собственному признанию, мечтала спасти Брайана от пагубных привычек, но увы), связался с подростком (актрисе Эван Рэйчел Вуд 19 лет), снял невразумительный порно-клип и т.п. С другой стороны, свои лучшие альбомы Уорнер записывает именно после расставания с возлюбленными: одни «Механические животные» (один из лучших дисков 90-х) чего стоят!

Несмотря на возраст, Мэнсон по-прежнему бросается в крайности. Если в прошлом «Золотом веке гротеска» было чрезмерно много циничного стеба, то тут переизбыток личного: заунывные баллады про вампиров, песни о любви и смерти («Всего лишь на расстоянии автокатастрофы» ). Да и детские пристрастия Брайана заметны как никогда - это добрый старый хард-рок.

Фирменный скрежещущий вокал Мэнсона наконец-то становится определяемым (конечно же, Оззи Озборн!), а индастриел-прошлое, связанное больше с опекой Резнора, нежели личными интересами, уже не ощущается. Мэнсон всегда поддавался чужому влиянию, и на пару с гитаристом Тимом Сколдом он играет олд-скульный рок, изредка позволяя шикарные ритмические развлечения в духе Franz Ferdinand (Heart Shaped Glasses, Red Carpet Grave ). Сам диск слушается как коллекция песен, не вошедших в Mechanical Animals по не скажем каким причинам - замогильные блюзы с пространными гитарными соло (Just A Car Crash Away, Putting Holes In Happiness ) и брутально-глэмовые трэки с танцевальной ритмикой.

Местами в альбоме всплывают строчки из книжки про Алису в стране чудес - это Брайан собрался стать новым Дэвидом Линчем и снять фильм ужасов по книжке Кэрролла.
Добавить комментарий
Проверочный код