Понедельник, 5 Декабря 2016 г.
Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Что означают атаки российских СМИ на Беларусь?
это эксцесс исполнителя
после информобработки Украины настала очередь РБ
это заказ Кремля
атака СМИ - вымысел оппозиции
РБ надо прекратить поставки санкционных продуктов в РФ
РБ надо принять условия РФ в нефтегазовой сфере
Достовляем березовые дрова колотые www.planeta-drov.ru.
№22 (592) 04 июня 2007 г. Контекст

Марат Сайченко: «Потом он ударил меня по лицу»

04.06.2007
 

Виктор МАРТИНОВИЧ

«Сука! Бл...ь! Если хоть одна фотография где-нибудь появится, я тебя убью! Ты больше ни одного снимка в своей жизни не сделаешь. Я тебя запомнил! Я тебя все равно найду! Ты жить не будешь», - это не отрывок из нового бандитского боевика с Александром Абдуловым в главной роли, это слова, сказанные 29 мая реальным Александром Абдуловым в отношении реального фотокорреспондента газеты «Твой день», осмелившегося сфотографировать Александра Абдулова выходящим из ресторана после празднования его, Александра Абдулова, дня рождения.

Сука, отдай фотоаппарат! Меня снимать нельзя! Ты понял, бл...ь? Тебе что, пи...ы ни разу в жизни не давали? Я дам!» - это новое, волнующее амплуа актера Леонида Ярмольника, оказавшегося рядом с Александром Абдуловым в ту же знаменательную ночь 29 мая. Слова на этом закончились, и представители творческой интеллигенции, народные артисты, лауреаты множества премий перешли к делу, в результате чего фотографу Марату Сайченко пришлось провести полдня в больнице, пока врачи выясняли, есть сотрясение мозга или все-таки нет.

Сотрясения не оказалось, парень отделался порванной майкой, поврежденными мягкими тканями и сломанным башмаком фотовспышки. При этом оба актера не думают отрицать факта избиения журналиста, у которого, кстати, разряд по боксу. «Он получил по морде потому, что нахамил Саше, - признался Ярмольник «Газете.Ru », впрочем, не уточняя, в чем заключалось хамство. - Любой нормальный человек в этой ситуации дал бы ему по морде. А если бы не дал, то был бы абсолютной тряпкой».

Это далеко не первый случай конфликта звезд и представителей таблоидов в России. Конфликты эти настолько участились, что просматривается тенденция. В апреле супруги Александр и Екатерина Стриженовы отсудили у газеты «Жизнь» RUR1 млн. за распространение непроверенной информации об их личной жизни (публикация называлась «Стриженовы подают на развод»).

До этого тридцать представителей творческой интеллигенции (среди которых, кстати, оказались и нападавшие на Марата Сайченко мастера сцены) обратились в Госдуму с просьбой ужесточить законодательство о СМИ в части ответственности за вмешательство в личную жизнь.

30 мая на презентации нового альбома «А-Студио» Алла Пугачева накинулась на фотожурналистку, снимавшую ее за столиком с «фабрикантом» Майком Мироненко: «Ты совсем обнаглела! У меня глаза болят от твоих вспышек! Вали отсюда! Я тебя побью!»

О том, как и почему журналисты желтой российской прессы превратились в мальчиков для битья, обозреватель «БелГазеты» беседует с фотографом газеты «Твой день» Маратом САЙЧЕНКО.

- Где случилась стычка?

- На улице, перед выходом из ресторана Центрального Дома литераторов, где Александр Абдулов отмечал день рождения.

- Вы снимали само торжество или съемка началась, только когда актеры покинули помещение?

- В ресторане ЦДЛ несколько залов, мы поужинали с моим приятелем, пишущим журналистом «Твоего дня», в зале, примыкавшем к тому, где проходило торжество Абдулова. Это понадобилось нам, чтобы оказаться внутри. Идя к выходу из ресторана, мы прошли через помещение, где праздновал Абдулов. Там я сделал несколько кадров, но незаметно для отмечавших, они причиной вспыхнувшей потом агрессии быть не могли.

Мы вышли на улицу, нам нужно было дождаться завершения мероприятия. Таково правило «Твоего дня»: пока все персонажи на месте, пока освещаемое нами событие продолжается, мы не можем покинуть место работы, даже если у нас уже есть материал.

- Вы не пытались специально договориться о съемке с Абдуловым?

- На такие мероприятия он никогда прессу не зовет, нас - тем более. Он вообще очень болезненно относится к своей персоне.

«ПОТОМ ЕЩЁ АБДУЛОВ РАЗА ТРИ-ЧЕТЫРЕ УДАРИЛ КУЛАКОМ ПО ЛИЦУ»

- Как и когда началась драка?

- Около двух часов ночи гости начали выходить из ЦДЛ. Я стал снимать их большой камерой со вспышкой, с близкого расстояния, успел сделать несколько кадров. Абдулов и Ярмольник сначала двигались к машине Ярмольника «Победа-кабриолет», но потом внезапно изменили траекторию и пошли ко мне. Подойдя, они стали кричать, что сейчас отберут у меня камеру, разобьют, издевательски спрашивали, дорогая ли она. Они требовали отдать им карту памяти, но я пытался сохранить и технику, и отснятый материал, словесно отстаивал свою позицию. Я говорил им, что имею законное право их снимать. Их это очень разозлило, они были пьяные.

- Кто нанес первый удар?

- Первым бросился Ярмольник, он был ближе. Он схватился за камеру, начал вырывать ее у меня, но я обмотал лямку вокруг руки, и снять ее с меня было невозможно. По инструкции в таких случаях я должен немедленно связываться с руководством, чтобы оно посылало юристов. Я достал сотовый телефон, но Ярмольник выбил его у меня из рук и растоптал ногами. Потом он ударил меня по лицу. Кулаком. Все это сопровождалось матом, угрозами. Ни одного нормального слова за все время не было сказано, сплошной мат. Они угрожали навредить моей карьере, называли самыми плохими словами. Потом еще Абдулов раза три-четыре ударил кулаком по лицу.

- Ярмольник вас ударил всего один раз?

- Да.

«ОТВЕТИТЬ ОЧЕНЬ ХОТЕЛОСЬ»

- И вы ему не отвечали?

- Я понимал, чем это чревато. Они кричали: «Мы тебя сейчас убьем, и ничего нам за это не будет». Я возражал: «Вы нарушаете закон!», а они: «Закон в любом случае будет на нашей стороне!» Любые мои ответные действия, в т.ч. простое отталкивание, могли повернуть ситуацию в их пользу. Я не хотел давать такой возможности, хотя ответить очень хотелось. И потом, у меня были заняты руки, я держал камеру, которую в течение всего этого времени пытались выдернуть.

- Вы занимаетесь боксом, у вас разряд?

- Да, я увлекался этим видом спорта. Мог парировать удары, может, не так профессионально, как когда-то, но ощутимо. Но я не хотел, чтобы это превращалось в стандартную уличную драку. Я просто работал и пытался устно отстоять право на свою точку зрения, позволяя этим людям бить себя по лицу.

«ЯРМОЛЬНИКУ И АБДУЛОВУ ВСЁ ХОТЕЛОСЬ СДЕЛАТЬ САМИМ»

- Почему на вас напали актеры, а не их охрана? Охраны не было?

- Там были их друзья и покровители какого-то очень странного вида, они за происходящим глумливо наблюдали, предлагали актерам «не пачкать руки», дать им со мной разобраться. Но Ярмольнику и Абдулову все хотелось сделать самим, выглядеть такими крутыми ребятами. Там женщин много стояло из их компании, была жена Абдулова, которая видела всю эту мерзость, слышала весь этот мат. Он сказал, например, что он меня запомнил и, если об инциденте станет известно, он меня убьет. При этом Абдулов поклялся здоровьем своей матери: «Ты не будешь жить, не сделаешь ни одного кадра».

- И у вас есть свидетели? Ваш пишущий журналист был все это время рядом?

- Да, это видели многие: наш водитель, охранник ресторана. Я говорю: что вы творите? Есть же очевидцы! И киваю на охранника. А они ему: «Внутрь зайди! Ты не видел ничего!» И тот ушел и, думаю, теперь скажет, что действительно ничего не видел.

Но доказать все равно все довольно просто: напротив, через дорогу, в семи метрах от входа в ЦДЛ - посольство Бразилии, там пост с двумя милиционерами, велось видеонаблюдение.

- Вы получили сотрясение мозга?

- Нет ни сотрясения, ни перелома, повреждены мягкие ткани. Говоря русским языком, они мне нос разбили, на переносице от одного из ударов лопнула кожа.

«СНИМАЛ НАГЛО»

- Ни Ярмольник, ни Абдулов не извинились?

- Они не считают нужным это делать, остались при своем мнении.

- И это несмотря на то, что уже протрезвели?

- Сейчас немножко притихли, конечно. Вчера им звонил наш главный редактор, с ним они были вежливы, пытались оправдаться. Говорят: мы известные люди, нас без спросу снимать нельзя. Еще один упрек: «Он снимал нагло». На вопрос, значит ли это, что теперь можно бить человека по лицу, оскорблять и унижать его, повреждать его технику, они ответить не смогли.

- Вы работаете с российскими звездами уже восемь лет. Можете ли вы определить, когда они начали вести себя таким образом?

- Как ни странно это прозвучит, не последний вклад в такое их поведение привнесла наша газета. Когда мы создавали «Жизнь», у нас был замысел сделать скандальный бульварный таблоид в его западном варианте. Таблоид, построенный на традициях английской прессы, работающей с этим жанром десятилетиями.

Да, мы добываем факты об их поведении, личной жизни, имуществе, но ведь это как раз то, что интересно обывателям! Единственный критерий - правдивость печатаемой нами информации. Вот почему для нас так важна работа фотографа, ведь именно снимки подтверждают тот или иной факт.

Для многих наших кинозвезд это стало неприятным сюрпризом. Люди вышли из советского кино, где все подлежало санкционированию, они еще помнят эпоху, когда с ними разговаривали только об их ролях, творческих планах. Они со страниц газет представали читателям красивыми, «загримированными», говорили умные вещи, а вся их изнанка, сущность, повседневная жизнь, оставалась за кадром.

И тут вдруг все это наружу. За прошедшие годы у них крепко накипело. Очень трудно определить точный момент, когда они начали нападать на журналистов, но, думаю, это длится уже, по меньшей мере, несколько лет.

«ЭТИ ЛЮДИ ВСЁ ВРЕМЯ ДАЮТ ПОВОД»

- За последние месяцы произошла череда событий, свидетельствующих об ужесточении противостояния звезд и прессы: письмо представителей творческой интеллигенции, миллионный иск, выигранный супругами Стриженовыми у газеты «Жизнь». Их терпение лопнуло? Это война?

- Да, работать нам стало непросто, материал добывать становится все сложней. Однако у нас всегда будет работа, т.к. эти люди все время дают повод. С ними постоянно происходит что-то, о чем можно писать. Кстати, есть ряд персонажей, которые не менее популярны, но мы их не трогаем, т.к. они нормально себя ведут. Не пьют, не дебоширят, не хулиганят, не бьют автомобили в нетрезвом виде.

Я не помню ни одной плохой публикации об Олеге Янковском за последние несколько лет. О нем просто нечего писать: он поводов не дает.

- Да, или Вячеслав Тихонов, о котором за всю его жизнь не написали ни одной гадости! Значит, дело не в популярности, дело - в личных качествах?

- Взять Табакова, например. В его личной жизни происходит много событий. Недавно родился ребенок, он забирал свою жену из роддома, наша газета снимала это абсолютно легально. Табаков не был против, знал, что читатели порадуются за него. Никто не устраивал выходов через черный вход, не нанимал охрану, чтобы оградиться от журналистов.

У Абдулова по тому же самому поводу была паранойя. К жене в роддом пришел через черный ход, выписка превратилась в настоящую спецоперацию - с арендой кучи машин, перекрыванием подходов к зданию и т.д.

ПАПАРАЦЦИ В НАГРУЗКУ К ГОНОРАРУ

- Вы снимали многих голливудских звезд, в т.ч. драчуна Брэда Пита. Можно ли говорить о том, что российские звезды ведут себя более «борзо»?

- На Западе к желтой прессе у звезд отношение совсем другое. Люди понимают: коль скоро тебе за съемку в фильме платят гонорар в $100 млн., часть этой суммы - за популярность. Это своего рода компенсация за твой статус звезды, за постоянное внимание масс-медиа к твоей персоне.

Соглашаясь на работу в шоу-бизнесе, они как будто подписываются и под последствиями: интересом общества к любой детали личной жизни. За успех и благополучие нужно платить вниманием папарацци.

Здесь же все хотят, чтобы все было, как на Западе, чтобы были многомиллионные гонорары, загородные дома, только вот в их личную жизнь не вмешивайся!

- Статья в «Твоем дне» на тему вашего избиения заканчивалась словами: «Редакция просит считать данную публикацию официальным обращением в прокуратуру г. Москвы». Ожидаете того, что таким образом ваши профессиональные права будут защищены?

- Я не идеалист и не возлагаю на правосудие никаких надежд. Но, знаете, мне не нужно мести, меня вполне удовлетворяет тот факт, что о поведении Абдулова и Ярмольника узнали люди, что об этом написали газеты, передали агентства. На этом эта история для меня закончилась.

СПРАВКА «БелГазеты». Марат Сайченко (на фото - после избиения в ночь на 29 мая) родился в 1977г. в Узбекистане. Окончил журфак Ташкентского госуниверситета, в 22 года уехал в Москву. Работал в ежедневной газете «Жизнь», в настоящее время - фотокорреспондент газеты «Твой день» (в которую преобразовано ежедневное приложение «Жизни»). Не раз бывал в горячих точках, в 2006г. месяц снимал ливано-израильскую войну. Фотографировал Селин Дион, Майкла Джексона, Анжелину Джоли, Брэда Пита, Сильвио Берлускони, и, по его словам, «ни в одной стране мира никто не позволил себе грубого отношения к человеку с фотокамерой, понимая, что он выполняет свою работу».
Добавить комментарий
Проверочный код