Понедельник, 5 Декабря 2016 г.
Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Что означают атаки российских СМИ на Беларусь?
это эксцесс исполнителя
после информобработки Украины настала очередь РБ
это заказ Кремля
атака СМИ - вымысел оппозиции
РБ надо прекратить поставки санкционных продуктов в РФ
РБ надо принять условия РФ в нефтегазовой сфере
№22 (592) 04 июня 2007 г. Экономика

Недосчитались звёзд

04.06.2007
 

Марина ГУЛЯЕВА

Выступая в парламенте, вице-премьер Владимир Семашко заявил, что лидер отечественного рынка крепкого алкоголя РУП «Кристалл» под видом пятизвездочного коньяка разливал дешевый бренди.

Обозревателю «БелГазеты» замдиректора по производству РУП «Кристалл» Сергей МАШКОВ рассказал, из какого сырья и что разливает сегодня «Кристалл».

- Почему в прошлом году предприятие не выполнило годовую программу по выпуску коньяков?

- В связи с тем, что в стране отсутствуют методики определения качества и возраста коньячных спиртов, сырье, которое мы ввозили, было конфисковано судом. Но мы его все-таки получили и начали выпускать продукцию.

- В стране до сих пор существуют госстандарты на выпуск коньяка, хотя таковым может называться только напиток, произведенный в одноименной французской провинции. Почему нет новых стандартов?

- Это не к нам вопросы. Это государственная проблема, а не какого-то одного предприятия.

СПРАВКА «БелГазеты».Коньяк - виноградный бренди, который производится в одноименной французской провинции. Бренди изготовлен традиционным методом двойной перегонки в медных кубах из виноградного вина, произведенного из винограда, выращенного на строго определенных территориях. По белорусским нормам, бренди производится «путем купажирования коньячного спирта не менее трех лет выдержки и этилового ректификационного спирта с добавлением ингредиентов из растительного сырья (настоев, экстрактов, ароматных спиртов и их композиций, пищевых концентрированных основ), сахара, воды, натуральных и идентичных натуральным ароматизаторов и натуральных красителей». Белорусский коньяк, по ГОСТу 13741-91, должен быть приготовлен из коньячного спирта выдержки не менее трех лет с добавлением сахара, специально подготовленной воды.

- Из какого сырья «Кристалл» делал коньяк, о котором говорил вице-премьер?

- Я не знаю, о каком коньяке идет речь. Мы использовали молдавский бренди «Дивин». Но у нас же есть стандарт только на коньяк! Когда мы показали все документы на этот продукт в нашем институте пищевой промышленности, нам сказали: «Так это же коньяк!». Была разработана вся документация, и на основе этого напитка мы получили документы на коньяк «Версаль». Исходное сырье было признано таковым соответствующими органами. И в этой связи говорить, что мы покупаем некачественное сырье, мягко говоря, безосновательно. В стране очень жесткая многоступенчатая система контроля, начиная от таможни до Госстандарта и санитарной службы. По результатам проверок они выписывают сертификаты гигиены, без которых мы не имеем права производить что-либо. Если же, как пишут, мы использовали какой-то некачественный бренди, то получается, что нам выдали подложные документы все структуры, которые проверяли «Кристалл». Тогда обвинять нужно не одно предприятие, а целую группу: санитары продались, специалисты Госстандарта продались, таможенники продались… Мы еще не сказали о том, что в самой Молдове сейчас очень жесткие требования к качеству.

- Были вопросы к стоимости сырья...

-
Вопросы ценообразования прозрачны. Грубо говоря, если мы получили сырье по 5 рублей, то продадим продукт по 7, но никак не по 20. Это невозможно! Как и воды добавить нельзя.

Кстати, и наш «Версаль» на Br10 тыс. дешевле, чем импортный.

У нас была огромная проблема с французским коньячным спиртом. Ряд лиц из правоохранительных органов и т.н. «любителей науки» начали подозревать «Кристалл» в том, что мы покупаем винный дистиллят ускоренного производства. Таможенные органы почему-то и спирт конфисковали. Приехали французы, подтвердили качество продукта, потом во Францию поехала белорусская делегация, которую представляли специалисты Госстандарта, пищевой промышленности и КГБ. Проблема в том, что в стране нет методик определения выдержки коньячного спирта. А французские методики и заключения для нашего суда не имеют никакого значения.

В конце концов спирт вернули, а предприятие потеряло целый год. В I квартале нас проверяли 22 раза.

- Насколько велика доля фальсификатов на рынке?

-
Думаю, фальсифицировать бутилированный коньяк проще. Не каждая бутылка проверяется, тогда как при ввозе сырья берется общая проба. По некоторым оценкам, доля фальсифицированного коньяка составляет 8-12% от общего объема импорта.

- За четыре месяца производство виноградных вин выросло более чем на 70%, однако выпуск водки тоже не уменьшается - за четыре месяца рост почти 20%, что соответствует объемам реализации. Как вы охарактеризуете структуру потребления алкогольных напитков?

- Да, водка очень хорошо продается. Но нельзя говорить, что в стране не хватает водки. В стране не хватает качественной водки. Потребление водки растет, но растет и общее потребление алкоголя. Однозначно негативной тенденцией это назвать нельзя - народ перестает пить суррогаты.

- Пока еще не принят декрет президента, запрещающий реализацию пива в киосках, некоторые представители пивного рынка полагают, что за принятием декрета стоит водочное лобби…

- У нас нет никаких проблем с реализацией водки! Так что нам, извините, по барабану, что пивной рынок растет. Да, это общемировая тенденция - переход на слабые напитки. Ну и что? Будущее белорусской водки - это экспорт. Дайте нам возможность продавать водку по конкурентной цене, и мы завалим ею Россию. Наши мощности соответствуют украинскому Nemiroff. Но они работают в три смены, а мы в одну. Должна быть госпрограмма, в которой учитывались бы средства на рекламу, формирование цен на внешних рынках. И тогда проблема экспорта будет решена.

СПРАВКА «БелГазеты». В январе-апреле 2007г. объемы продаж алкогольных напитков и пива выросли на 16,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года - до 3,2 млн. дал в абсолютном алкоголе. Больше всего в указанный период увеличились продажи пива - на 26,1%, до 6 млн. Продажи водки выросли на 19%, ликеро-водочных изделий на 16,9%, плодовых вин на 13,7%, шампанских и игристых вин на 11,5%. За четыре месяца реализовано 3,7 млн. дал водки (45,8% всего объема реализации алкогольных напитков и пива в абсолютном алкоголе против 44,7% в январе-апреле 2006г.), 330,5 тыс. дал ликеро-водочных изделий (доля осталась на прежнем уровне - 3,1%), 6,5 млн. дал плодовых вин (36,6% против 37,5%), 328,4 тыс. дал шампанских и игристых вин (доля осталась на прежнем уровне - 1,1%).
Добавить комментарий
Проверочный код