Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Обеспечит ли работой 500 тыс. граждан, официально зарегистрированных как безработные, обновленная версия декрета N3 «о тунеядцах»?
нет, скрытая безработица гораздо выше
нет, пока не будут проведены структурные реформы в экономике
нет, все закончится очередными акциями протеста
да, если президент приказал
нет, пятая колонна в Совмине преднамеренно дезинформирует президента
№22 (592) 04 июня 2007 г. Автостоп

«Приехать на работу на тракторный завод зимой на жёлтом кабриолете - это круто»

04.06.2007
 

Глеб ЖИВЛОВ

О том, почему подорожание автомобилей вряд ли отразится на покупательной способности белорусов, о методах определения дебилов среди водителей и способах демонстрации языка и фиги сотрудникам ГАИ корреспонденту «БелГазеты» Глебу Живлову рассказывают участники дуэта «Пиво вдвоем» Андрюха и Вальдемар.

- У всех людей разные цели, когда они собираются купить машину. Умные люди (такие, как мы) всегда знают, зачем им машина. Для работы или еще для чего-нибудь. От этих критериев и нужно отталкиваться. Молодому неженатому парню обязательно нужен спортивный болид, чтобы можно было повыпендриваться. Когда человек покупает себе первую машину, он вообще-то сильно не выбирает. Прежде всего он исходит из того, сколько у него денег. А если капуста есть, сегодня из всего предлагаемого ассортимента можно выбрать все, что захочешь.

Очень удобно, кстати, покупать машины в гипермаркетах. Пришел за кефиром со сметаной и заодно купил автомобиль. Вот такая у нас американизированная жизнь пошла. В потребительскую корзину вместе с молоком попадает и автомобиль. Люди на целую неделю тарятся с большими корзинами, привыкают к другому образу жизни. Да, купить автомобиль в гипермаркете - это круто. А можно еще по стоянке вокруг гипермаркета походить, чтобы посмотреть, на чем сейчас люди ездят, что популярно, что красиво.

Хотя это ж понятно, что новую машину лучше всего покупать в салоне. Таких людей не очень много, но они среди нас есть. Много таких среди заказчиков наших выступлений на корпоративные мероприятия. Для многих этих людей с высоким достатком машина является не просто средством передвижения, а символом их успеха. Это ж понятно, что к сорока годам успешный человек должен иметь «Порш». Так в Америке, а у нас на это все равняются. Или «Бентли». В Москве сейчас, если у тебя «Ламборджини» - это просто капец, жизнь удалась. Никто не обращает внимания на то, что эта «Ламборджини» стоит в пробке вместе с затонированной «шестеркой» с армянами. Когда стоишь часами в пробке, то в «Бентли» ты чувствуешь себя не намного увереннее, чем в «шестерке». В пробке же, как в бане, все равны. У нас люди стараются не выпендриваться своими автомобилями по понятным причинам. И если бы сейчас в Минске открылся салон «Бентли», то он располагался бы где-нибудь в коттеджной застройке в Боровлянах.

Если присматриваться, как это делает большинство белорусов, к бэушному автомобилю, то вариантов здесь много. Но, учитывая, что почти все бэушное - это битое-перебитое, надо идти на рынок. Главное на рынке - не растеряться от большого выбора. Если идти, не зная точно, чего ты хочешь, будешь месяцами ходить по рынку и ориентироваться - ни фига не купишь.

Надо определиться заранее с маркой и моделью. Лучше всего взять с собой пацанов из гаражей, которые будут ходить, открывать капоты, разглядывать все с умным видом и браковать гнилье всякое.

А когда покупаешь и тем более продаешь машину по объявлению в газете, нужно быть осторожным. Приезжают посмотреть машину, садятся, включают зажигание и… до сви-да-ни-я! Так что на автомобильные дела по купле-продаже лучше всего ходить с пацанами из гаражей. И чтобы ребята крепкие были. Не будьте лохами, короче говоря.

Наши люди часто выбирают машину и задумываются: что важнее - цвет или объем двигателя. Странный, конечно, вопрос, но полезный. Но главное все-таки - это двигатель. Такой, чтоб не сдох где-то между Бобруйском и Гомелем.

Покупая автомобиль, нужно помнить об ассоциациях, связанных с автомобильными брендами. У нас друг ездит на BMW - «семерке». Приехал на СТО и понял: если ездишь на «бэхе» - нужно быть лысым и здоровым. Ну, типа, если на «бумере», то бандит. И другие стереотипы до сих пор живы. Бизнесмены средней руки - почти все на «Ауди». Те, кто на заводе работает, очень почитают народный автомобиль - «Фольксваген», желательно «Пассат». Едешь на дачу - покупай универсал, это вам любой на заводе скажет. Если заводчанин хочет выделиться на фоне коллег, то нужно покупать розовый «Смарт» и ставить машину на стоянке в Шабанах. Можно еще приехать на работу на тракторный завод зимой на желтом кабриолете - это круто. Таким образом любой заводчанин выделится среди своих коллег, хотя и ненадолго.

Нужно помнить, что по тому, как выглядит автомобиль, можно многое сказать о его владельце. Мы недавно в Бресте ехали за одним мужиком, у которого задние стоп-сигналы не работали. Так вот, судя по этому, можно сказать, что водитель этой машины - полный дебил. Таких, кстати, много на дорогах. Много выводов можно сделать, глядя на автомобили в городе. Если беспорядочно и не обращая внимания на все вокруг едет спортивная тачка тюнингованная, то, скорее всего, там сидит девушка красивая, которой подарили автомобиль на 8 Марта вместе с правами.

Покупку автомобиля можно приурочить к какой-нибудь праздничной дате. Мы иногда на мероприятиях выступаем, когда у именинников два подарка - наше выступление и машина. Так что день рождения у девушки - это прекрасный повод подарить ей машину. Или на 23 февраля - другу. Хотя лучше все-таки девушке на день рождения. Но самая популярная дата для покупки машины - это когда растаможка повышается. То и дело появляются статейки в газетах, что стопудово скоро машины подорожают, и все бегут скупать все, что на колесах. О? З Гярманii? О! Бяру!

Для таких людей покупка машины - это целое событие. Они ходят, выбирают, рассказывают об этом друзьям и близким, неделю замачивают покупку. А потом - опа! Снова в газетах пишут, что растаможка повышается. Значит, срочно нужно покупать новую машину, потому что скоро они на 500 баксов подорожают. Люди у нас от таких подорожаний не беднеют. Жалуются, волнуются каждый раз, но потом достают из заначек деньги и все равно машины покупают.

Вообще, самый лучший и самый экономичный автомобиль - это автомобиль друга. Ни рулить не надо, ни заправляться. В нашей артистической среде много всяких замечательных продюсеров, которые ездят только на автомобилях друзей. Это очень выгодно.

Но лучше всего ездить на общественном транспорте. Смотришь, гаишник стоит, а у тебя абсолютное спокойствие внутри, никаких эмоций. Едешь себе в автобусе пьяный и довольный, можно даже гаишникам язык или фигу показать, и тебе за это ничего не сделают. К тому же у всех водителей одно полушарие мозга постоянно занято какими-то проблемами с машиной: где бы глушак ржавый поменять, как техосмотр пройти, когда страховка заканчивается? А когда у тебя машины нет, то это полушарие свободно, и можно заполнить его всякими полезными вещами. Не зря же говорят… Как бы это помягче… Хотите заняться сексом - купите себе машину.

Совет Андрюхи и Вальдемара

Мы хоть и «Пиво вдвоем», но за рулем не бухаем и другим не советуем. И когда покупку машины собираетесь обмыть, лучше много не пить. Можно вместо этого километров 500 куда-нибудь проехаться - чтобы обкатать покупку, а не обмыть. В самом крайнем случае, если уже пить по поводу покупки машины, то только пиво и только вдвоем.

Фото Дмитрия БРУШКО
Добавить комментарий
Проверочный код