Воскресенье, 4 Декабря 2016 г.
Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Что означают атаки российских СМИ на Беларусь?
это эксцесс исполнителя
после информобработки Украины настала очередь РБ
это заказ Кремля
атака СМИ - вымысел оппозиции
РБ надо прекратить поставки санкционных продуктов в РФ
РБ надо принять условия РФ в нефтегазовой сфере
№22 (592) 04 июня 2007 г. Автостоп

Водитель попался

04.06.2007
«Это поймут главные любители выпить за рулем - 20-25-летние парни и девушки»

Елена АНКУДО

Назвав пьяного водителя преступником, глава государства с присущей ему прозорливостью предугадал скорое развитие событий. Недавно суд Заводского района Минска вынес приговор водителю за то, что тот был пьян.

«Бьют на жалость»

Первый раз 20-летнего Артема Т., водителя одного минского предприятия, задержали за рулем служебной машины Ford Transit. По словам Т., он возвращался с вечеринки и намеревался поставить машину на стоянку. Сомневаясь в том, что парень трезв, инспектор ГАИ отправил его на медосвидетельствование. Заключение о наличии алкоголя в крови стоило водителю привлечения к административной ответственности - максимальному штрафу в Br465 тыс. и лишению водительских прав на три года.

Пока шли разбирательства, Т. продолжал работать, не сообщив работодателю о происшествии, тем более что вместо прав инспектор выдал временную справку, позволяющую водить машину. Спустя несколько дней после первого задержания Артема остановили около Минска - парень возвращался в город со стороны деревни Осеевка.

«Инспекторы ГАИ часто ловят пьяных водителей на этой дороге, - рассказывает следователь РУВД Заводского района Елена Носкова, предъявившая Т. обвинение. -В эти места часто ездят на пикники, поэтому, останавливая автомобиль под предлогом проверки документов, гаишники наблюдают, не пьян ли его водитель».

Нововведение, предусмотренное Кодексом об административных правонарушениях (КоАП), появилось в начале марта. За повторное (в течение года) управление транспортным средством в состоянии алкогольного, наркотического опьянения или в состоянии, вызванном потреблением психотропных, токсических или других одурманивающих веществ, предусмотрено весьма жесткое наказание. Рассматривая действия водителя в рамках ст. 317 УК, судья выбирает: штраф в размере от 15 до 30 базовых величин, арест на срок до 6 месяцев, исправительные работы на срок до 2 лет, лишение прав занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью. Водительских прав у обвиняемого уже нет: их забрали после привлечения к административной ответственности за управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения.

«Артем полностью признал свою вину, - продолжает Носкова. - У следствия были данные медицинского освидетельствования. Надеялся он разве что на то, что суд не оштрафует: по новому КоАП суммы существенно выросли». По приговору суда, который уже вступил в законную силу, Т. признан виновным в нарушении ПДД и приговорен к 2 годам исправительных работ с ежемесячным удержанием из зарплаты 25% в доход государства и лишением прав управления всеми видами транспортных средств сроком на 5 лет.

Дело Т. первое, но не единственное. В райотделе продолжается расследование еще по двум аналогичным случаям. Один из обвиняемых - Павел Х., задержанный милиционерами, свидетелями дорожной ситуации, едва не закончившейся аварией. Выйдя из машины, водитель Павел Х. с трудом удержался на ногах: по сведениям медиков, количество алкоголя в крови превысило 2,3 промилле. Обвиняемый утверждает, что не ехал в машине, а только сидел за рулем. «Обычно все водители, задержанные за управление в нетрезвом виде, что-то придумывают, бьют на жалость, - пожимает плечами Носкова. - Вы никогда не услышите от такого человека, что он выпил значительное количество, скажем, водки: все говорят только о пиве, да и то об одном бокале».

«Некоторые до того обнаглели…»

По данным УГАИ МВД, с начала действия нового КоАП в суды направлено 52 материала для привлечения к уголовной ответственности водителей, повторно задержанных за рулем в нетрезвом виде. Сотрудники МВД надеются, что ужесточение закона позволит уменьшить количество пьяных водителей.

Какие еще действия предпринимает ГАИ и каких результатов добивается, корреспонденту «БелГазеты» рассказал замначальника ГАИ Минска Владимир ПИУЛЬСКИЙ.

- В масштабах республики 10% ДТП происходит по вине нетрезвых водителей. Пьянство за рулем - один из ключевых факторов риска. Поэтому выявление таких водителей - одна из главных задач инспекторов ГАИ. В рабочий день в Минске задерживают от 10 до 20 нетрезвых водителей, в выходные, предпраздничные дни - до 40-50 человек.

- Сотрудники ГАИ предполагают, что водитель пьян, наблюдая за движением его автомобиля?

- Нет, если бы внимание обращали только на стиль вождения, названные мной цифры были бы куда меньше. Обычно пьяных выявляют во время разбирательств дорожных аварий или в ходе проверки документов.

- Правда ли, что на определенных дорогах вероятность того, что водитель окажется пьяным, больше?

- Да. Нам известны такие места, поэтому расстановку инспекторов пытаемся осуществить по определенному плану. Отмечу, что нарушителей останавливают не только на подъездах к городу; некоторые до того обнаглели, что появляются в нетрезвом состоянии на центральных автодорогах - проспектах Победителей, Независимости.

- В какой стадии алкогольного опьянения обычно попадаются водители?

- Если верить объяснению, задержанный выпил не больше 100 г водки или бокала пива. Цифры протокола медосвидетельствования говорят об ином. По утрам задерживаем водителей в пограничной степени опьянения - около 0,8 промилле, это последствия выпитого накануне. По вечерам цифры доходят до 4 промилле. Некоторые водители слабо ориентируются в пространстве, мало что понимают, но садятся за руль с дозой алкоголя, которой специалисты называют смертельной.

- Как ГАИ борется с проблемой пьянства за рулем?

- Помогает ужесточение КоАП. Если верить статистике, количество пьяных водителей снижается: в прошлом году мы задерживали по 20 и более человек в день, в этом - до 20 человек. Проводится большой объем профилактической работы. Инспекторы ГАИ выступают в трудовых коллективах и школах с разъяснительными беседами. По решению Мингорисполкома, идет работа по выявлению водителей, которые еще не сели за руль, но уже находятся на автобазах в нетрезвом состоянии. Четыре раза в неделю перед рассмотрением правонарушений все виновные в неправильном использовании ремней безопасности, мобильных телефонов, световых указателей поворота и пр. собираются в актовом зале ГАИ на 300 человек, чтобы в обязательном порядке увидеть десятиминутный фильм «Уступи дорогу жизни». Перед ними выступает начальник отдела агитации и пропаганды, представители отдела дознания, где рассматривают ДТП с тяжкими последствиями.

- Могут ли некоторые нарушители попасть на просмотр второй раз?

- Да. Недавно на внеочередной показ фильма собрали мотоциклистов, многие из которых сказали, что уже видели его.

- Как оцениваете приговор суда Заводского района?

- Наказание предусмотрено законом и вынесено судом. На мой взгляд, введение уголовной ответственности за повторное нарушение ПДД - правильное. К сожалению, еще не всем водителям известно об ужесточении закона.

- Поэтому и количество уголовных дел за повторное управление транспортным средством будет расти?

- Думаю, да. Но со временем их количество сократится. Уголовная ответственность - стимул для уменьшения количества происшествий. Надеюсь, это поймут главные любители выпить за рулем - 20-25-летние парни и девушки.
Добавить комментарий
Проверочный код