Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Ожидается, что декрет об обеспечительном депозите позволит бизнесменам не опасаться за свою свободу,если они выйдут за правовые рамки. Нужно просто заблаговременно положить не менее BYN50 тыс. на счет в Беларусбанке. От чего еще можно обезопасить граждан?
от призыва в армию
от бедных родственников
от оплаты коммунальных услуг
от вредных привычек
от прохождения флюрографии
№22 (592) 04 июня 2007 г. Автостоп

Мини-мерседес. От китайского производителя

04.06.2007
Тест-драйв Geely ck!

Сергей КОТОКОВЕЦ

Что вы знаете о китайских автомобилях? Да практически ничего, скажу я вам! И не пытайтесь меня в этом переубедить, ведь на минувшей неделе я реально смог оценить все преимущества и недостатки китайского бюджет-кара, после чего все услышанные мифы об этих машинках у меня тут же развеялись.

Что дали, то и взяли

Итак, мне на тест попался автомобильчик Geely CK-1.3 (85 л.с.) в базовой комплектации ($9500, включая все таможенные платежи). Увы, покататься на 1,5-литровой машинке с 95-сильным двигателем мне не удалось. Автомобили Geely CK выпускаются в кузове седан. В базовой комплектации автомобиль имеет электростеклоподъемники, электрорегулировку зеркал, кожаный руль, центральный замок с ДУ, кондиционер, CD -магнитолу, четыре штатных динамика, гидроусилитель руля, подогрев заднего стекла, легкосплавные диски, противотуманные фары, ABS+EBD.

Скажу откровенно, я никогда не был любителем малолитражек из-за их плохой тяговитости и «тупости» при нажатии педали газа. Но этот миф был с успехом развеян во время езды по улицам нашего прекрасного города.

Снаружи

Дизайн Geely мне показался очень даже привлекательным по сравнению с такими конкурентами, как Dacia Logan или Daewoo Matiz. В фас «китаец» весьма похож на уменьшенную копию Mercedes-Benz S -класса в кузовеW 220, корма напоминает задок Chevrolet Aveo. К сожалению, профиль выдает принадлежность автомобиля к более дешевому классу А. Но первое впечатление - всегда главнее, поэтому все двигающиеся передо мной водители только при виде «мерсовской оптики» сразу по рефлексу начинали уступать мне дорогу. А когда автомобили выравнивались, они долго не могли понять, что же их обогнало: мини-Меrcedes или Chevrolet Aveo ? Впрочем, китайцы постарались на славу - скоро название этой доселе незнакомой малолитражки запомнит каждый.

Внутри

Выглядит-то он, как Меrcedes, но что с салоном? На разработку дизайна внутренней отделки разработчики Geely явно пожалели денег, хотя это и нам дешевле. «Торпедо» явно показывает дешевизну авто - правда, не хуже, чем у других, но и не намного красивей, чем у конкурентов. Хотя к качеству пластика я сильно не придирался, но сразу заметилотсутствие неприятного запаха, сопутствующего многим дешевым европейским маркам. Лично для меня удобство посадки и эргономичность салона в целом показались неплохими. Особого внимания заслуживает обтянутое кожей рулевое колесо. Оно удобно ложится в ладонь и не вызывает никакого дискомфорта. Увы, о рукоятке КПП этого не скажешь. Реально она выглядит очень громоздкой, что может вызвать неудобство у хрупкой девушки, купившей этот автомобиль.

Со своим среднестатистическим ростом я легко поместился на заднем сиденье - сам за собой. Багажник оказался довольно просторным, хоть и с небольшими недоделками. К ним я отношу маленькое отверстие для загрузки и выгрузки поклажи. Проблемным может быть даже извлечение полного мешка картошки из грузового отсека. Зато под ковриком багажного отделения, над запаской, оказался целый набор всяческих инструментов, с которым не страшно отправится в дальний путь.

За рулем - по дороге с ветерком

Выглядит машинка, как Mercedes, ну а ездит-то она как? Начнем с того, что фреон, закончившийся в кондиционере, заставил кататься на машинке с открытыми форточками, что при таком внешнем виде выглядело очень несолидно. При первом знакомстве я ощутил мягкость и привычность сцепления, коробка передач также порадовала отменным включением.

Плавно выруливая с парковки, сразу оценил едва ли не спортивную жесткость подвески. Впрочем, это оказалось не совсем так. Двигаясь по дороге, даже на больших скоростях, машинка всегда оставалась понятной в управлении. Небольшие крены в поворотах только добавляют еще один плюс ко всем достоинствам этого авто.

Даже в потоке нашего мегаполиса этот автомобиль смог привлечь к себе изумленные взгляды прохожих и остающихся позади автомобилистов. Выезжая на тест, я почему-то рисовал в голове совершенно другую картину китайского автомобиля. А оказалось, очень даже неплохо. 1,3-литровый мотор на стартах со светофоров показал, что в нем действительно течет самурайская кровь. При совершении обгонов, принудительно перегружая мотор включением третьей передачи, я ощутил отличную разгонную динамику. При перестроении из ряда в ряд - самый городской тип езды (да простят меня гаишники) - я легко ощущал габариты Geely. Вообще, этот автомобильчик поразил меня возможностью приспосабливаться к каждому водителю и присущей ему манере езды.

При выезде на МКАД машинка немного меня разочаровала: на пятой передаче при скорости около 120 км/ч двигатель перестал показывать былую прыть, а дальнейший разгон я посчитал бессмысленным и решил вернуться в город.

Потенциальный покупатель

Geely CK - чисто городской автомобиль, на котором приятно каждый день ездить на работу, в магазин за покупками, возить детей в школу. Отправляться на таком авто в дальнюю дорогу, конечно, можно, но стоит ли?

Машинка идеально подойдет девушкам - даже при всей их придирчивости к внешнему виду. Тем более что найти новый автомобиль за такие деньги, с такой большой комплектацией и привлекательным внешним видом, весьма проблематично.

Кажется, Geely просто обязательно должен появиться на улицах города в должности рабочей лошадки минских таксистов. Ведь с такой задачей он справится, а более демократичная, чем у конкурентов, ценовая политика - огромный козырь в руках китайских производителей.

Напоследок

При написании этого материала я очень сильно хотел поделится с вами, уважаемые читатели, своими впечатлениями от поездки на «китайском мерседесике». Этот автомобиль действительно перевернул все мои представления о том, как должна себя вести на дороге китайская малолитражка. После тест-драйва я проникся любовью ко всему китайскому народу. Ну и пусть они копируют чужие разработки, ну и пусть заставляют европейцев трястись над тем, как сделать автомобиль дешевле и лучше! Главное, что теперь китайский автомобиль - это не просто набор запчастей. Это автомобиль, на котором не стыдно ездить, а на светофорах - трогаться.

ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ Geely CK 1.3

Тип двигателя - бензиновый с распределенным впрыском.

Кол-во клапанов - 4 на каждый цилиндр.

Объем двигателя, куб. см - 1342.

Степень сжатия - 9,3.

Мощность, кВт (л.с.)/об.мин - 63 (85)/6000.

Макс. крутящий момент, Нм/об.мин - 110/5200.

Разгон от 0 до 100 км/ч - 14,2 сек.

Максимальная скорость, км/час - 150.

Расход топлива, город+трасса, л/100км - 6.

Привод передний, трансмиссия 5-ступенчатая, механическая.

Тормоза передние/задние - дисковые/барабанные + ABS+EBD.

Снаряженная масса, кг - 1042.

Длина/ширина/высота, мм - 4152/1680/1440.

Колесная база, мм 2434.

Цена - 9500 у.е.
Добавить комментарий
Проверочный код