Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Что должен сделать глава МВД Игорь Шуневич, чтобы вернуть веру общественности в милицию?
лично пройти испытание на детекторе лжи и опубликовать результаты в СМИ
снять с ОМОНа функции обеспечения правопорядка
инициировать неучастие милиционеров в суде в ранге свидетелей
расформировать ГАИ по украинскому опыту
уволить сотрудников, замешанных в громких скандалах
Шуневича спасёт только отставка
№22 (592) 04 июня 2007 г. Автостоп

Мини-мерседес. От китайского производителя

04.06.2007
Тест-драйв Geely ck!

Сергей КОТОКОВЕЦ

Что вы знаете о китайских автомобилях? Да практически ничего, скажу я вам! И не пытайтесь меня в этом переубедить, ведь на минувшей неделе я реально смог оценить все преимущества и недостатки китайского бюджет-кара, после чего все услышанные мифы об этих машинках у меня тут же развеялись.

Что дали, то и взяли

Итак, мне на тест попался автомобильчик Geely CK-1.3 (85 л.с.) в базовой комплектации ($9500, включая все таможенные платежи). Увы, покататься на 1,5-литровой машинке с 95-сильным двигателем мне не удалось. Автомобили Geely CK выпускаются в кузове седан. В базовой комплектации автомобиль имеет электростеклоподъемники, электрорегулировку зеркал, кожаный руль, центральный замок с ДУ, кондиционер, CD -магнитолу, четыре штатных динамика, гидроусилитель руля, подогрев заднего стекла, легкосплавные диски, противотуманные фары, ABS+EBD.

Скажу откровенно, я никогда не был любителем малолитражек из-за их плохой тяговитости и «тупости» при нажатии педали газа. Но этот миф был с успехом развеян во время езды по улицам нашего прекрасного города.

Снаружи

Дизайн Geely мне показался очень даже привлекательным по сравнению с такими конкурентами, как Dacia Logan или Daewoo Matiz. В фас «китаец» весьма похож на уменьшенную копию Mercedes-Benz S -класса в кузовеW 220, корма напоминает задок Chevrolet Aveo. К сожалению, профиль выдает принадлежность автомобиля к более дешевому классу А. Но первое впечатление - всегда главнее, поэтому все двигающиеся передо мной водители только при виде «мерсовской оптики» сразу по рефлексу начинали уступать мне дорогу. А когда автомобили выравнивались, они долго не могли понять, что же их обогнало: мини-Меrcedes или Chevrolet Aveo ? Впрочем, китайцы постарались на славу - скоро название этой доселе незнакомой малолитражки запомнит каждый.

Внутри

Выглядит-то он, как Меrcedes, но что с салоном? На разработку дизайна внутренней отделки разработчики Geely явно пожалели денег, хотя это и нам дешевле. «Торпедо» явно показывает дешевизну авто - правда, не хуже, чем у других, но и не намного красивей, чем у конкурентов. Хотя к качеству пластика я сильно не придирался, но сразу заметилотсутствие неприятного запаха, сопутствующего многим дешевым европейским маркам. Лично для меня удобство посадки и эргономичность салона в целом показались неплохими. Особого внимания заслуживает обтянутое кожей рулевое колесо. Оно удобно ложится в ладонь и не вызывает никакого дискомфорта. Увы, о рукоятке КПП этого не скажешь. Реально она выглядит очень громоздкой, что может вызвать неудобство у хрупкой девушки, купившей этот автомобиль.

Со своим среднестатистическим ростом я легко поместился на заднем сиденье - сам за собой. Багажник оказался довольно просторным, хоть и с небольшими недоделками. К ним я отношу маленькое отверстие для загрузки и выгрузки поклажи. Проблемным может быть даже извлечение полного мешка картошки из грузового отсека. Зато под ковриком багажного отделения, над запаской, оказался целый набор всяческих инструментов, с которым не страшно отправится в дальний путь.

За рулем - по дороге с ветерком

Выглядит машинка, как Mercedes, ну а ездит-то она как? Начнем с того, что фреон, закончившийся в кондиционере, заставил кататься на машинке с открытыми форточками, что при таком внешнем виде выглядело очень несолидно. При первом знакомстве я ощутил мягкость и привычность сцепления, коробка передач также порадовала отменным включением.

Плавно выруливая с парковки, сразу оценил едва ли не спортивную жесткость подвески. Впрочем, это оказалось не совсем так. Двигаясь по дороге, даже на больших скоростях, машинка всегда оставалась понятной в управлении. Небольшие крены в поворотах только добавляют еще один плюс ко всем достоинствам этого авто.

Даже в потоке нашего мегаполиса этот автомобиль смог привлечь к себе изумленные взгляды прохожих и остающихся позади автомобилистов. Выезжая на тест, я почему-то рисовал в голове совершенно другую картину китайского автомобиля. А оказалось, очень даже неплохо. 1,3-литровый мотор на стартах со светофоров показал, что в нем действительно течет самурайская кровь. При совершении обгонов, принудительно перегружая мотор включением третьей передачи, я ощутил отличную разгонную динамику. При перестроении из ряда в ряд - самый городской тип езды (да простят меня гаишники) - я легко ощущал габариты Geely. Вообще, этот автомобильчик поразил меня возможностью приспосабливаться к каждому водителю и присущей ему манере езды.

При выезде на МКАД машинка немного меня разочаровала: на пятой передаче при скорости около 120 км/ч двигатель перестал показывать былую прыть, а дальнейший разгон я посчитал бессмысленным и решил вернуться в город.

Потенциальный покупатель

Geely CK - чисто городской автомобиль, на котором приятно каждый день ездить на работу, в магазин за покупками, возить детей в школу. Отправляться на таком авто в дальнюю дорогу, конечно, можно, но стоит ли?

Машинка идеально подойдет девушкам - даже при всей их придирчивости к внешнему виду. Тем более что найти новый автомобиль за такие деньги, с такой большой комплектацией и привлекательным внешним видом, весьма проблематично.

Кажется, Geely просто обязательно должен появиться на улицах города в должности рабочей лошадки минских таксистов. Ведь с такой задачей он справится, а более демократичная, чем у конкурентов, ценовая политика - огромный козырь в руках китайских производителей.

Напоследок

При написании этого материала я очень сильно хотел поделится с вами, уважаемые читатели, своими впечатлениями от поездки на «китайском мерседесике». Этот автомобиль действительно перевернул все мои представления о том, как должна себя вести на дороге китайская малолитражка. После тест-драйва я проникся любовью ко всему китайскому народу. Ну и пусть они копируют чужие разработки, ну и пусть заставляют европейцев трястись над тем, как сделать автомобиль дешевле и лучше! Главное, что теперь китайский автомобиль - это не просто набор запчастей. Это автомобиль, на котором не стыдно ездить, а на светофорах - трогаться.

ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ Geely CK 1.3

Тип двигателя - бензиновый с распределенным впрыском.

Кол-во клапанов - 4 на каждый цилиндр.

Объем двигателя, куб. см - 1342.

Степень сжатия - 9,3.

Мощность, кВт (л.с.)/об.мин - 63 (85)/6000.

Макс. крутящий момент, Нм/об.мин - 110/5200.

Разгон от 0 до 100 км/ч - 14,2 сек.

Максимальная скорость, км/час - 150.

Расход топлива, город+трасса, л/100км - 6.

Привод передний, трансмиссия 5-ступенчатая, механическая.

Тормоза передние/задние - дисковые/барабанные + ABS+EBD.

Снаряженная масса, кг - 1042.

Длина/ширина/высота, мм - 4152/1680/1440.

Колесная база, мм 2434.

Цена - 9500 у.е.
Добавить комментарий
Проверочный код