Воскресенье, 11 Декабря 2016 г.
Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Что должен сделать глава МВД Игорь Шуневич, чтобы вернуть веру общественности в милицию?
лично пройти испытание на детекторе лжи и опубликовать результаты в СМИ
снять с ОМОНа функции обеспечения правопорядка
инициировать неучастие милиционеров в суде в ранге свидетелей
расформировать ГАИ по украинскому опыту
уволить сотрудников, замешанных в громких скандалах
Шуневича спасёт только отставка
№22 (592) 04 июня 2007 г. Автостоп

Владимир ВОЛЧКОВ: «БЕЗ НЕНУЖНЫХ ДВИЖЕНИЙ И С УДОВОЛЬСТВИЕМ»

04.06.2007
 

Вахтанг Петросян

Не хамят и не злятся без причины. Не спешат, но везде успевают. Уверены в себе, стремятся к победе и знают цену времени. Они сливаются друг с другом, не позволяя окружающим усомниться в своих лидерских качествах: автомобиль Kia Sportage, теннисист Владимир ВОЛЧКОВ и руководитель школы экстремального вождения Сергей ОВЧИННИКОВ.

Тестируемый автомобиль - Kia Sportage 2,0 diesel, АКПП. Цвет - светло-зеленый перламутр. Год выпуска - 2006. Экстерьер: легкосплавные диски 215/65 R16, затемненное лобовое стекло, электропривод зеркал плюс окраска в цвет кузова, зеркала повышенной обзорности с электроприводом и обогревом, наружные ручки в цвет кузова, рейлинги для крепления багажа на крыше, задний противотуманный фонарь плюс дополнительный стоп-сигнал, полноразмерное запасное колесо. Интерьер: сиденья с поясничным упором и подогревом/передние, отделка кожей рулевого колеса, отделка центральной панели металлом, металлические накладки на порогах, тканевая обивка сидений, салонное зеркало заднего вида автоматически затемняющееся с компасом, подстаканники передние и задние, сетка в багажнике, дополнительная питающая розетка 12V. Безопасность и комфорт: электронная система курсовой устойчивости - ESP, ABS, TCS (антизанос и антипробуксовка), шесть подушек безопасности, включая шторки, круиз-контроль, бортовой компьютер, автоматический климат-контроль плюс система контроля качества воздуха, гидроусилитель руля, центральный замок, регулируемая рулевая колонка, иммобилайзер, обогрев лобового стекла в зоне стеклоочистителей, передние противотуманные фары, сигнализация с ДУ, передние и задние электростеклоподъемники, подлокотники, детский замок, радиоподготовка (антенна плюс 4 динамика), противопыльный фильтр салона, крепление для детского сиденья ISO fix - задний ряд сидений.

Владимир ВОЛЧКОВ: «БЕЗ НЕНУЖНЫХ ДВИЖЕНИЙ И С УДОВОЛЬСТВИЕМ»

Со знанием дела теннисист Волчков присмотрелся к автомобилю со стороны: «В нашем городе, где столько «лежачих полицейских», ездить будет удобно». «Я не слишком искушен в вопросах автомобильной «начинки», но здесь сразу вижу, что все в порядке, - Владимир потрогал все, что было в пределах досягаемости от водительского места, и остался доволен. - Вижу, что если понадобится, то в салон можно загрузить всю нашу команду на Кубок Дэвиса. Если серьезно, то салон Sportage вместительный даже для спортсмена с рабочей экипировкой и пассажиров. Удобное расположение кресла, приборов, мультируль, кондиционер, музыка».

Прежде чем тронуться с места, Владимир внимательно посмотрел на показания топливного датчика: «Было как-то по молодости, когда жил в еще Америке, с другом несколько раз приключались неприятные ситуации. У него в автомобиле почему-то неожиданно заканчивался бензин, и мы пару раз толкали машину до заправки. Занятие это не очень веселое, особенно после тренировки. С тех пор я понял, что лучше лишний раз посмотреть на топливный датчик, чтобы не тянуть машину на себе».

Выруливая на оживленный проспект, Волчков соглашается с мнением урбанизированного большинства о том, что при нашем темпе жизни без машины трудно: «Автомобиль является неотъемлемой частью организационного процесса современного человека. Особенно если ты не привязан к какой-то стационарной работе, активен и хочешь многое успеть».

«Я испытываю зависимость от автомобиля,
- честно признается он и так же легко и уверенно, как на корте, маневрирует. - Если вдруг по каким-то причинам я остаюсь без автомобиля, это сразу же отражается на количестве дел, которые я успеваю сделать. Как-то целую неделю экспериментировал - ездил на общественном транспорте. Реально я три четверти всего запланированного не успевал».

«Да, едет машинка резво, несмотря на дизельный мотор и автомат. Очень здорово, что есть климат-контроль, дающий чистый прохладный воздух в салон - это особенно ценишь в жару»,
- признается Волчков.

Внедорожник стирает водительские табу, позволяя запросто и без ущерба перемещаться по городскому ландшафту и на загородном пространстве. И эта свобода движения меняет привычки и возможности человека. «Я вообще такой человек, что могу сорваться куда-нибудь и уехать - отвлечься от городской суеты. Стараюсь искать моменты, чтобы воплощать все свои спонтанные желания. На днях сидели с близкими дома, было часов пять свободного времени, мы взяли и поехали в Мир и Несвиж - посмотреть на замки. Это же просто фантастика! Если бы планировали заранее, вряд ли бы получилось».

Было заметно, что за рулем Kia Sportage Волчков также получает удовольствие: «Мне близки эти внедорожные качества автомобиля по духу. Теннис - демократичный вид спорта, в нем, чтобы прилично играть, нужно хорошо уметь делать многое: и подавать, и принимать, и слету играть, и сзади. Так и у этой машины есть много отличных качеств: и разгоняется прилично, и в гущу событий, минуя препятствия, заехать можно».

Волчков - хороший водитель, уравновешенный и спокойный, с адекватной реакцией на происходящее вокруг: «Я категорически против любой агрессии, тем более что на дороге бывают ситуации, когда водители допускают просчеты, не желая кому-то создать помеху. Не уверен, но мне кажется, что сейчас уже гораздо больше водителей на наших дорогах, которые понимают, что у них есть не только права, но и обязанности, в т.ч. перед другими водителями».

«Понимаю, что не в моих силах изменить культуру вождения. Стараюсь по мере сил пропагандировать адекватное поведение и на дороге, и в жизни»,
- признается Волчков. Завидев перед собой беспорядочно маневрирующего водителя, он лишь улыбнулся: «Я и на корте уже ракетками пореже стучу, а на дороге себе вообще не позволяю кипятиться. На мою манеру вождения окружающие водители не влияют».

Машиной Волчков остался доволен: «Самое важное для меня - хорошая управляемость, адекватность реакции машины на мои действия. У Sportage с этим нет проблем, автомобиль как бы подстраивается под тебя. Мне по душе автомат-коробка, потому что снимает нагрузку и позволяет слегка расслабиться в дороге после тренировки или тяжелого дня. Еще для меня важно, что у KIA Sportage есть экономичные дизельные моторы - реже заезжаешь на заправку и экономишь время в очередях».

Водитель Владимир Волчков. Водительский стаж - 11 лет. Первый автомобиль - старый Audi, который отец купил у соседа по подъезду. Сейчас ездит на Kia Sportage. До этого ездил на BMW, Volkswagen, Opel, Audi.

ОЦЕНКИ. Внешний вид - отлично. Салон - отлично. Движение - отлично. Скорость - отлично. Проходимость - хорошо. «На такой машине классно ездить в городе при наших климатических условиях - и в снег, и в дождь, и в жару».

Сергей ОВЧИННИКОВ: «ИДЕАЛЬНЫЙ ВАРИАНТ ПО МНОГИМ ПАРАМЕТРАМ»

Как истинный профессионал, опытный водитель Овчинников, шагнув в салон автомобиля, принялся за тщательную настройку сиденья и обзорных зеркал: «Это самое главное. От этого зависит и комфорт, и безаварийность во время езды. Прежде всего нужно принять удобное положение за рулем. И, в принципе, в автомобиле для этого все есть: удобная регулировка сиденья, руля. Что мне сразу здесь нравится, так это велюровая отделка сидений, потому что в жаркую погоду садиться на кожаные не очень приятно».

«Этот автомобиль мне нравится,
- умело тронувшись, сразу же заключил Сергей Овчинников, - испытываешь приятные чувства с самого начала движения. С первых метров хочется ехать на автомобиле, а для меня это значит, что автомобиль подходит. Нравится то, что у автомобиля высокая посадка. Это не для скоростной езды, которой я занимаюсь на работе, но для такого класса автомобилей высокая посадка улучшает видимость, обеспечивает хорошую обзорность».

По мнению Овчинникова, наблюдающего за коллегами-водителями, задыхающимися в соседних машинах от жары, погода сильно влияет на манеру вождения: «Есть ряд параметров, от которых зависит стиль вождения, в т.ч. погодные условия. Естественно, такая жара, как сейчас, влечет за собой усталость. Тем, кто применяет солнцезащитные очки, важно помнить, что это снижает боковой обзор».

Складывается впечатление, что Овчинников совершенно не обращает внимания на водительскую суету вокруг: «Автомобили стали доступными, увеличение количества водителей просто лавинообразное, и не все из них относятся к вождению серьезно. Вот, посмотрите, - Сергей показывает куда-то в сторону, - многие относятся к езде, как к игре, к возможности себя продемонстрировать, дать выход адреналину. Отсюда такая ситуация на дорогах. Я легко определяю потенциально опасных водителей и знаю, что в начале лета, например, выезжают т.н. водители-подснежники, утратившие навыки вождения - они зимой не водят по тем или иным причинам, а летом ездят на дачу. Опытный водитель должен понимать: если на крыше старой машины закреплен старый холодильник, то водитель этого автомобиля - потенциальная опасность».

«Многие водители психологически слабо подготовлены к вождению,
- уверен руководитель школы экстремального вождения. - Мужчины, к примеру, неадекватно реагируют на то, что их обогнала женщина. Это комплекс неполноценности. Ну разве будет Шумахер гоняться по городу и кому-то что-то доказывать? Всегда говорю: мужчины, если хотите себя проявить в качестве водителей, приходите в автоспорт и в честной борьбе демонстрируйте свои умения. А дорога - не место для гонок».

Словно в подтверждение того, что настоящие белорусские мужчины умудряются демонстрировать свое эго в любых условиях, Сергея Овчинникова на Kia Sportage лихо подрезал водитель на какой-то колымаге. «Не нужно на это никак реагировать, - спокойно говорит мастер. - Ни на дороге, ни в жизни всех людей не перевоспитаешь. Ну что? Догнать его и подрезать в ответ? И что мы получим от этого? Я к таким вещам снисходительно отношусь: может, человек с женой поссорился, а может, еще что-то… Если он по жизни хам, то и за рулем будет вести себя по-хамски. К таким людям нужно относиться снисходительно - лучше уступить».

На подъезде к пешеходному переходу, Сергей Овчинников сбавил скорость: «Очень легко Sportage управляется, послушная машина, я себя в ней чувствую комфортно. А по поводу пешеходных переходов я могу целую лекцию прочитать. Не нужно лететь к пешеходным переходам, чтобы потом резко тормозить. Опытные водители придерживаются такой тактики, что спокойно передвигаются по городу, вообще не останавливаясь на переходах. Просто они заранее оценивают обстановку и таким образом регулируют свой скоростной режим, чтобы не возникало необходимости в полной остановке».

«Мне эта машина понравилась своим спокойствием, что ли,
- обошел вокруг автомобиля Kia Sportage Сергей Овчинников, - она уравновешенна, идеальный вариант по многим параметрам, особенно с учетом соотношения цены, качества, комфорта и технических параметров. Обзорность, движение, работа двигателя - все на уровне».

Водитель Сергей Овчинников. Водительский стаж - 28 лет. Первый автомобиль - «Волга ГАЗ-21». Сейчас ездит на BMW 320. До этого ездил практически на всем, кроме спортивных автомобилей типа «Формулы-1».

ОЦЕНКИ. Внешний вид - почти отлично. Салон - хорошо. Движение - хорошо. Скорость - хорошо. Проходимость - не удалось оценить. «На такой машине удобно ездить большой компанией за город - на отдых, на рыбалку, на охоту».
Добавить комментарий
Проверочный код