Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
«Нет в Беларуси того человека, который не знает о вас как о председателе великой страны» - сообщил Александр Лукашенко председателю КНР. А насколько хорошо вы знаете Си Цзиньпина?
давно на короткой ноге с товарищем Си
лично не знаком, но есть общие знакомые
пересекались пару раз на тусовках
тщательно отслеживаю каждый шаг товарища Си
не помню, кто это, но раз президент говорит, наверное, мы знакомы
№22 (592) 04 июня 2007 г. Автостоп

Китай вывезет всех

04.06.2007
Пять новинок китайского автопрома

Много машин, хороших и разных, показали на майском «Моторшоу». А на второй день автосалона обнародовали смелые планы дилеров: продать в 2007г. 50-60 тыс. новых машин.

В прошлом году в Беларуси продано около 10 тыс. автомобилей. Поэтому, прохаживаясь по стендам дилеров, мы прикидывали, за счет чего продажи вырастут в 6 раз. Явно ни Audi R8 ценой от 99 тыс. евро, ни Mercedes представительского класса за 120 тыс. евро статистику не поднимут. На неразрешимый, казалось бы, вопрос ответил премьер-министр Сергей Сидорский. Он сообщил «КП» в Белоруссии», что «уже в ближайшее время в Беларуси начнется производство двух-трех моделей легковушек в ценовом сегменте $6-7тыс. При такой разумной цене у наших машин будет современный дизайн, комфортный салон и хорошее качество».

Вот оно, решение проблемы. Китай вывезет - и в прямом, и в переносном смысле этого слова. Совсем не зря предупреждали организаторы выставки, что на «Моторшоу» появятся сразу пять новых китайских автомобилей.

Им отвели два стенда. ООО «Траянда» выставила легковушки от заводов Jac и Geely, «Юнион Моторс» - сразу три модели: Princip, Simbo и Brio от завода Hafei. Судить о каждой можно было только по внешнему виду: по стране такие машины не ездят. Вернее, не ездили: медленно, но уверенно дилеры начали продажи бесстрашным покупателям, которых не смущают внешняя схожесть автомобилей с известными марками и недорогая, если не сказать дешевая, отделка салона. Это только с виду Geely CK, единственная марка, которая продается в автосалоне «Китайские автомобили на Брилевской», - совсем как маленькая Toyota. Сходство пропадает, едва садишься в салон: недорогой пластик, тонкий руль, скромная обивка… Несколько минут, проведенные в салоне новой китайской машины, заставляют поверить, что твой старенький Volkswagen Polo еще в цене.

К счастью для китайцев, не все разделяют эти чувства: в прошлом году экспорт автомобилей из Китая вырос почти вдвое: за пределы страны продано около 340 тыс. машин (в 2005г. - 173 тыс.). Водители китайских новинок не спешат рассказывать о том, что скользят по сиденью, а пепельницу из ниши выдвигают с трудом. Они предпочитают похвалить автомобили за неплохие ходовые качества - по крайней мере, в городе они едут наравне с Audi и BMW.

Hafei уже успели показать себя с хорошей стороны в городских условиях. И характеристики у них неплохие. Переднеприводной седан Princip оснащен бензиновым четырехцилиндровым двигателем объемом 1,6 л мощностью 101 л.с. и максимальным крутящим моментом 133 Нм. Длина автомобиля составляет 4434 мм, ширина - 1708 мм, колесная база - 2600 мм, а дорожный просвет - 160 мм. Максимальная скорость пятиместного автомобиля - 180 км/ч. На выбор предлагаются пятиступенчатая механическая трансмиссия и четырехступенчатая автоматическая.

Покупатели минивэна Simbo выбирают между бензиновыми двигателями объемом 1,3 и 1,6 л мощностью 85 и 101 л.с. соответственно. Длина кузова этой машины составляет 3885 мм, ширина - 1695 мм, колесная база - 2440 мм, дорожный просвет - 150 мм. Максимальная скорость - от 150 до 160 км/ч в зависимости от двигателя. Для 1,3-литрового варианта предлагается пятиступенчатая механическая коробка передач, а для 1,6-литрового - пятиступенчатая механика и четырехступенчатый автомат.

На городской хэтчбек Brio устанавливаются бензиновые двигатели объемом 1,0 и 1,1 л и мощностью 46 и 65 л. с. соответственно. Длина автомобиля составляет 3588 мм, ширина - 1563 мм, колесная база - 2335 мм, дорожный просвет - 150 мм. Предельная скорость - 130 км/ч (при установке литрового мотора) и 140 км/ч (при 1,1-литровом моторе). Для обоих вариантов предлагается пятиступенчатая механическая трансмиссия. Hafei Brio производится всего полтора года. Прообразом был концепт-кар Hafei Lobo, разработанный в 2002г. по заказу китайцев одним из грандов итальянского автомобильного дизайна - студией Pininfarina, специально для китайского рынка.

Одним словом, китайцы наступают, хотя, по мнению экспертов, в ближайшее время им удастся отвоевать не более 2% отечественного авторынка. Но китайцы не унывают: только компания Hafei разработала более ста моделей семи модельных рядов малолитражных автомобилей, в том числе легковые автомобили различных типов. Так что китайских машин хватит на всех.
Добавить комментарий
Проверочный код