Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Что должен сделать глава МВД Игорь Шуневич, чтобы вернуть веру общественности в милицию?
лично пройти испытание на детекторе лжи и опубликовать результаты в СМИ
снять с ОМОНа функции обеспечения правопорядка
инициировать неучастие милиционеров в суде в ранге свидетелей
расформировать ГАИ по украинскому опыту
уволить сотрудников, замешанных в громких скандалах
Шуневича спасёт только отставка
№22 (592) 04 июня 2007 г. Автостоп

Китай вывезет всех

04.06.2007
Пять новинок китайского автопрома

Много машин, хороших и разных, показали на майском «Моторшоу». А на второй день автосалона обнародовали смелые планы дилеров: продать в 2007г. 50-60 тыс. новых машин.

В прошлом году в Беларуси продано около 10 тыс. автомобилей. Поэтому, прохаживаясь по стендам дилеров, мы прикидывали, за счет чего продажи вырастут в 6 раз. Явно ни Audi R8 ценой от 99 тыс. евро, ни Mercedes представительского класса за 120 тыс. евро статистику не поднимут. На неразрешимый, казалось бы, вопрос ответил премьер-министр Сергей Сидорский. Он сообщил «КП» в Белоруссии», что «уже в ближайшее время в Беларуси начнется производство двух-трех моделей легковушек в ценовом сегменте $6-7тыс. При такой разумной цене у наших машин будет современный дизайн, комфортный салон и хорошее качество».

Вот оно, решение проблемы. Китай вывезет - и в прямом, и в переносном смысле этого слова. Совсем не зря предупреждали организаторы выставки, что на «Моторшоу» появятся сразу пять новых китайских автомобилей.

Им отвели два стенда. ООО «Траянда» выставила легковушки от заводов Jac и Geely, «Юнион Моторс» - сразу три модели: Princip, Simbo и Brio от завода Hafei. Судить о каждой можно было только по внешнему виду: по стране такие машины не ездят. Вернее, не ездили: медленно, но уверенно дилеры начали продажи бесстрашным покупателям, которых не смущают внешняя схожесть автомобилей с известными марками и недорогая, если не сказать дешевая, отделка салона. Это только с виду Geely CK, единственная марка, которая продается в автосалоне «Китайские автомобили на Брилевской», - совсем как маленькая Toyota. Сходство пропадает, едва садишься в салон: недорогой пластик, тонкий руль, скромная обивка… Несколько минут, проведенные в салоне новой китайской машины, заставляют поверить, что твой старенький Volkswagen Polo еще в цене.

К счастью для китайцев, не все разделяют эти чувства: в прошлом году экспорт автомобилей из Китая вырос почти вдвое: за пределы страны продано около 340 тыс. машин (в 2005г. - 173 тыс.). Водители китайских новинок не спешат рассказывать о том, что скользят по сиденью, а пепельницу из ниши выдвигают с трудом. Они предпочитают похвалить автомобили за неплохие ходовые качества - по крайней мере, в городе они едут наравне с Audi и BMW.

Hafei уже успели показать себя с хорошей стороны в городских условиях. И характеристики у них неплохие. Переднеприводной седан Princip оснащен бензиновым четырехцилиндровым двигателем объемом 1,6 л мощностью 101 л.с. и максимальным крутящим моментом 133 Нм. Длина автомобиля составляет 4434 мм, ширина - 1708 мм, колесная база - 2600 мм, а дорожный просвет - 160 мм. Максимальная скорость пятиместного автомобиля - 180 км/ч. На выбор предлагаются пятиступенчатая механическая трансмиссия и четырехступенчатая автоматическая.

Покупатели минивэна Simbo выбирают между бензиновыми двигателями объемом 1,3 и 1,6 л мощностью 85 и 101 л.с. соответственно. Длина кузова этой машины составляет 3885 мм, ширина - 1695 мм, колесная база - 2440 мм, дорожный просвет - 150 мм. Максимальная скорость - от 150 до 160 км/ч в зависимости от двигателя. Для 1,3-литрового варианта предлагается пятиступенчатая механическая коробка передач, а для 1,6-литрового - пятиступенчатая механика и четырехступенчатый автомат.

На городской хэтчбек Brio устанавливаются бензиновые двигатели объемом 1,0 и 1,1 л и мощностью 46 и 65 л. с. соответственно. Длина автомобиля составляет 3588 мм, ширина - 1563 мм, колесная база - 2335 мм, дорожный просвет - 150 мм. Предельная скорость - 130 км/ч (при установке литрового мотора) и 140 км/ч (при 1,1-литровом моторе). Для обоих вариантов предлагается пятиступенчатая механическая трансмиссия. Hafei Brio производится всего полтора года. Прообразом был концепт-кар Hafei Lobo, разработанный в 2002г. по заказу китайцев одним из грандов итальянского автомобильного дизайна - студией Pininfarina, специально для китайского рынка.

Одним словом, китайцы наступают, хотя, по мнению экспертов, в ближайшее время им удастся отвоевать не более 2% отечественного авторынка. Но китайцы не унывают: только компания Hafei разработала более ста моделей семи модельных рядов малолитражных автомобилей, в том числе легковые автомобили различных типов. Так что китайских машин хватит на всех.
Добавить комментарий
Проверочный код