Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Что означают атаки российских СМИ на Беларусь?
это эксцесс исполнителя
после информобработки Украины настала очередь РБ
это заказ Кремля
атака СМИ - вымысел оппозиции
РБ надо прекратить поставки санкционных продуктов в РФ
РБ надо принять условия РФ в нефтегазовой сфере
№22 (592) 04 июня 2007 г. Автостоп

Счастье по-китайски

04.06.2007
 

Елена АНКУДО

Китайцы наступают на Беларусь. Автосалон «Моторшоу» презентовал несколько новинок китайского автопрома - Jac и Geely (от официального импортера ООО «Траянда») и Princip, Simbo и Brio (от завода Hafei Motor компании «Юнион моторс»). Hafei Brio планируется собирать в нашей стране, о чем уже заявил премьер Сергей Сидорский.

К стендам китайских новичков, представленных на «Моторшоу», то и дело подходили представители лидеров прошлогодних продаж Dacia Logan (в прошлом году продано 515 автомобилей, начальная цена - от 7050 евро) и Daewoo Matiz (384 автомобиля, от $5950). Новые «китайцы» подвергались тщательному осмотру, после чего менеджеры строили прогнозы о том, кто станет лидером в новом году.

Привет из Китая выглядит довольно соблазнительно: цена Geely, название которого переводится с китайского как «счастье», - от $9,5 тыс. При этом, как отметил директор «Траянды» Андрей Алексейчик, «за эту цену покупатель получает хорошую комплектацию уже в базе: СD-проигрыватель, АВС, легкосплавные диски, кондиционер, гидроусилитель руля, электрические зеркала и стекла. Все эти вещи китайцы ставят по умолчанию».

Вспомнив о планируемом увеличении таможенных пошлин на ввозимые автомобили, корреспондент «БелГазеты» решила разузнать у директора «Траянды», каким новым автомобилям могут отдать предпочтение белорусские покупатели и по каким критериям отбирают автомобили автосалоны и их клиенты.

«Мы можем предложить альтернативу»

- Когда и почему вы решили заняться китайскими автомобилями?


- До 2007г. наша компания занимались поставками и обслуживанием автомобилей ГАЗ и УАЗ. Однако рентабельность этого бизнеса не позволяла говорить о каком-либо развитии. Тогда мы и начали общение с китайскими производителями. На конец 2006г. в Китае было зарегистрировано 150 автозаводов. Половина из них - лицензионные сборочные производства для внутреннего рынка.

Приехав в Китай, вы увидите на улице знакомые бренды - BMW, Audi, Mercedes, только рядом с названиями - иероглифы, обозначающие название модели. Экономически более выгодно собирать автомобили для рынка в 1,5 млрд. человек на месте, нежели везти их из Америки и Европы. Вторая часть заводов нацелена на экспорт. Они самостоятельно разрабатывают определенную модель, которая представляет собой сборную солянку различных дизайнерских разработок - европейских, японских, американских, корейских. За основу берется отработанный и обкатанный двигатель (к примеру, у Geely - мотор отToyota Corolla конца 90-х гг.). Его дорабатывают, выпуская с конструктивными изменениями. Автомобили обкатывают в Китае, дорабатывают с учетом выявленных недостатков, после чего начинают экспортировать. В первую очередь - в Азию, Африку, Южную Америку. Года два назад в список вошли страны СНГ.

- По каким параметрам отбирали автомобили для Беларуси?

- Главным стали технические характеристики машины в соотношении с ценой. Вспомните, какой всплеск продаж вызвало появление на белорусском рынке Dacia Logan. Мы решили, что можем предложить альтернативу - небольшой седан ценой ниже психологического барьера в $10 тыс. Путем выбора остановились на заводе Geely, который входит в пятерку крупнейших частных заводов Китая. Завод, работающий всего около 20 лет, уже успел получить хорошие отзывы о выпускаемой продукции. Geely CK, выставленный в нашем салоне, прошел сертификацию и в Европе. Модель представлена в некоторых автосалонах Восточной Германии.

- Какие машины предложит автосалон «Китайские автомобили на Брилевской»?

- В настоящее время в салоне представлены две модели завода Geely - CK и МК. Последняя, относящаяся по европейской классификации к классу В, проходит сертификацию, начало планируемых продаж - август-сентябрь т.г. В салоне также представлены две модели завода Janghuai Automobile Company (Jac) - джип, аналог Hyundai Santa Fe, и минивен. Джип будет стоить до $20 тыс., минивен - около $22 тыс.; в базе покупатель получит DVD- проигрыватель, раздельный климат-контроль, раскладываемые сиденья, камеру заднего вида, АВС, гидроусилитель.

Проходит сертификацию грузовик Jac, по характеристикам - аналог ГАЗ 3309. Его продажи планируются в августе-сентябре.

- Сколько автомобилей Geely уже продано и кто стал покупателем?

- Продано около двадцати штук. Интересуются китайским счастьем таксисты, которые ездят на Daewoo Matis и Dacia Logan, люди среднего возраста. Несколько семей купили машины своим дочерям, чтобы им было на чем ездить на дачу.

Отважным и отчаянным

- В нашей стране слово «китайский» вызывает далеко не такое одобрение как слово «немецкий», если речь идет об автомобиле. Как оцените качество Geely ?


- Лет 10-15 назад мы ходили по вещевым рынкам, разглядывая смешные китайские пуховики с торчащими перьями. Незаметно они перешли в мультибрендовые магазины и стали продаваться под мировыми торговыми марками. То же самое произошло с компьютерами: кто еще лет пять назад мог предположить, что компанией IBM будут управлять китайцы, а на рабочих столах появятся китайские компьютеры?

С автомобильными брендами сложнее, они более дорогие. Однако темпы, которыми развивается экономика Китая, дают основание полагать: пройдет три-четыре года, и все стереотипы относительно китайских автомобилей исчезнут.

Тот, кто боится обжечься на китайском качестве, пусть подождет еще год. Отважные и отчаянные покупатели уже сейчас наслаждаются автомобилями и верят, что за Китаем будущее.

- Увидят ли покупатели разницу между новым Geely и, скажем, подержанным Opel за $9,5 тыс.?

- В автосалоне вы покупаете новую машину с гарантией и обслуживанием на СТО, в то время как на рынке не получаете ничего, кроме старого автомобиля.

- Не возникнет ли у клиентов нового автосалона проблем с сервисным обслуживанием, когда, к примеру, поставку необходимой запчасти придется ждать несколько недель?

- С середины 90-х гг. ХХ в. компания занималась продажами ГАЗа и УАЗа. У нас наработана серьезная техническая база по обслуживанию, осталось только переключиться с российских автомобилей на китайские. Весной специалисты нашего СТО прошли обучение в Китае. В мае пришла первая партия запчастей.

- Кто ваши конкуренты?

- Автомобили ценой около $10 тыс. Это Daewoo Matiz, Dacia Logan, Chevrolet Aveo, «Лада». Их потенциальные покупатели могут переключиться на Geely CK.

- Премьер-министр сообщил на «Моторшоу», что не исключает появления в нашей стране завода по сборке китайских автомобилей. Не относится ли это и к вам?

- К сборке мы пока не готовы. По моим сведениям, чтобы сборка автомобилей была рентабельной, годовой объем выпуска должен составить не менее 50 тыс. штук. Но если Беларусь будет готова экспортировать автомобили, почему бы и нет?

- На чем ездите?

- Личный Ford продал в прошлом году, сейчас вожу служебный Geely. Машина маленькая и неприхотливая, доставляет в нужное место не медленнее, чем Audi или Mercedes, поэтому вполне устраивает. А когда мы сертифицируем другие модели, возможно, пересяду на джип. Просто чтобы сравнить.
Добавить комментарий
Проверочный код