Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Что должен сделать глава МВД Игорь Шуневич, чтобы вернуть веру общественности в милицию?
лично пройти испытание на детекторе лжи и опубликовать результаты в СМИ
снять с ОМОНа функции обеспечения правопорядка
инициировать неучастие милиционеров в суде в ранге свидетелей
расформировать ГАИ по украинскому опыту
уволить сотрудников, замешанных в громких скандалах
Шуневича спасёт только отставка
№22 (592) 04 июня 2007 г. Автостоп

С девочкой на пляже - как-то позитивнее

04.06.2007
 

Павел МУРАШКО

…Из слегка пьяного сна меня вырвал телефонный звонок. Еще секунду назад я лежал с очаровательной девицей на пляже, и вот уже нахожусь в реальности. Судорожно оглядываюсь по сторонам. Что? Где? Почему? Зачем? А затем, что так происходит в нашей жизни очень часто. Вырывают из беззаботного сна и доставляют в реальность.

Мне снится сон: топливо стоит Br1860 за литр 92-го. Но я приезжаю на заправку и просыпаюсь, возвращаюсь в реальность. Оказывается, Br1930. С сегодняшнего утра. Что? Где? Почему? Просыпайся! Так надо. Без предупреждения, без объяснения.

Слухи о повышении таможенных пошлин ходили давно и упорно. Они преследовали везде - в редакции, на улице, на рынке. Все только и думали о том, что купить, продать, перепродать. Многие уже попрощались с мечтами о новом подержанном автомобиле. А я не верил слухам. Спал спокойно. Просыпаюсь - так и есть. Подорожала. Не намного. На 100 евро. Как? Почему? А просто так.

Знаете, как объяснил это чиновник? Очень просто, прям-таки по-пролетарски рубанул:«Нашлись деньги на машину - найдутся и на растаможку». Может, не дословно, но смысл именно таков. Просыпайтесь! И радуйтесь, что всего на 100 евро.

А я начинаю верить слухам. Я вообще начинаю во все верить. Но только в хорошее. Я верю, что новые штрафы постепенно приучают водителей к порядку. Во всяком случае, я лично практически не нарушаю. Спокойно проезжаю по МКАД мимо трехногого чудовища с одним глазом. Я знаю, что через 500 м после этого чудовища стоят вполне живые сотрудники ГАИ. С фотографией нарушителя и протоколом наготове.

А в соседней России тем временем пришли к заключению, что штрафы за некоторые нарушения нужно все же немного снизить. Бедные, бедные соседи. В программе «Главная дорога» на НТВ корреспонденты жаловались: штрафы в Беларуси огромные, давать инспектору взятку - бесполезно. В смысле, не возьмет. А еще их так удивило отсутствие припаркованных автомобилей на главном проспекте города у Октябрьской площади. Ха! Я не знаю, как у них там в Москве. Может, москвичи и паркуются возле Кремля. Но у нас Октябрьская площадь - объект особого назначения, к тому же рядом резиденция президента. Так что никому просто в голову не приходит здесь парковаться. И штрафы тут ни при чем.

А теперь я засыпаю снова и хочу проснуться в тот день, когда мы начнем выпускать китайские автомобили и щуриться. Но я даже во сне не понимаю, зачем нам становиться автомобильной державой. Грузовики, автобусы, трактора - это мы неплохо научились делать. Но легковые, да еще китайские?! Конечно, идея выпускать в Беларуси доступный автомобиль для населения хороша. Но такие утопичные идеи уже были и ничем не закончились. Меня больше смущает то, что иранский «Саманд» еще толком продавать не начали, а уже думают об открытии еще одного производства.

Ладно, если автомобиль будет признан продуктом белорусского производства, его можно продавать в Россию. Но и там он никому не нужен. В другие страны СНГ? Сомневаюсь. Китайский или иранский автомобиль белорусского производства - сомнительное удовольствие и качество.

И мне приснился выход. Не нужно нам производить автомобили. Трактора у нас получаются лучше. Давайте производить автомобильные компоненты. Шины, электронику, стекла. С этим мы точно справимся. И, уверен, неплохо.

И последний сон был о том, что водительские права у нас можно просто купить. Просыпаюсь - так оно и есть! Обучение в наших автошколах - узаконенная процедура покупки прав. Вы думаете, там учат ездить? Или учат читать ситуацию на дороге? Или учат, как себя вести в непредвиденных случаях? Нет. Теперь там шесть месяцев будут учить сдавать на права. Да еще за повышенную плату. Хочется верить, что увеличение срока обучения и оплаты - это не подорожание водительских прав из-за большого на них спроса, а попытка научить курсантов ездить, а не сдавать на права.

А я пока пойду еще посплю. С девочкой на пляже, оно как-то позитивнее. Разбудите меня, если что-нибудь интересное еще произойдет.

* главный редактор автомобильного журнала «АБС».
Добавить комментарий
Проверочный код