Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Ожидается, что декрет об обеспечительном депозите позволит бизнесменам не опасаться за свою свободу,если они выйдут за правовые рамки. Нужно просто заблаговременно положить не менее BYN50 тыс. на счет в Беларусбанке. От чего еще можно обезопасить граждан?
от призыва в армию
от бедных родственников
от оплаты коммунальных услуг
от вредных привычек
от прохождения флюрографии
№22 (592) 04 июня 2007 г. Автостоп

С девочкой на пляже - как-то позитивнее

04.06.2007
 

Павел МУРАШКО

…Из слегка пьяного сна меня вырвал телефонный звонок. Еще секунду назад я лежал с очаровательной девицей на пляже, и вот уже нахожусь в реальности. Судорожно оглядываюсь по сторонам. Что? Где? Почему? Зачем? А затем, что так происходит в нашей жизни очень часто. Вырывают из беззаботного сна и доставляют в реальность.

Мне снится сон: топливо стоит Br1860 за литр 92-го. Но я приезжаю на заправку и просыпаюсь, возвращаюсь в реальность. Оказывается, Br1930. С сегодняшнего утра. Что? Где? Почему? Просыпайся! Так надо. Без предупреждения, без объяснения.

Слухи о повышении таможенных пошлин ходили давно и упорно. Они преследовали везде - в редакции, на улице, на рынке. Все только и думали о том, что купить, продать, перепродать. Многие уже попрощались с мечтами о новом подержанном автомобиле. А я не верил слухам. Спал спокойно. Просыпаюсь - так и есть. Подорожала. Не намного. На 100 евро. Как? Почему? А просто так.

Знаете, как объяснил это чиновник? Очень просто, прям-таки по-пролетарски рубанул:«Нашлись деньги на машину - найдутся и на растаможку». Может, не дословно, но смысл именно таков. Просыпайтесь! И радуйтесь, что всего на 100 евро.

А я начинаю верить слухам. Я вообще начинаю во все верить. Но только в хорошее. Я верю, что новые штрафы постепенно приучают водителей к порядку. Во всяком случае, я лично практически не нарушаю. Спокойно проезжаю по МКАД мимо трехногого чудовища с одним глазом. Я знаю, что через 500 м после этого чудовища стоят вполне живые сотрудники ГАИ. С фотографией нарушителя и протоколом наготове.

А в соседней России тем временем пришли к заключению, что штрафы за некоторые нарушения нужно все же немного снизить. Бедные, бедные соседи. В программе «Главная дорога» на НТВ корреспонденты жаловались: штрафы в Беларуси огромные, давать инспектору взятку - бесполезно. В смысле, не возьмет. А еще их так удивило отсутствие припаркованных автомобилей на главном проспекте города у Октябрьской площади. Ха! Я не знаю, как у них там в Москве. Может, москвичи и паркуются возле Кремля. Но у нас Октябрьская площадь - объект особого назначения, к тому же рядом резиденция президента. Так что никому просто в голову не приходит здесь парковаться. И штрафы тут ни при чем.

А теперь я засыпаю снова и хочу проснуться в тот день, когда мы начнем выпускать китайские автомобили и щуриться. Но я даже во сне не понимаю, зачем нам становиться автомобильной державой. Грузовики, автобусы, трактора - это мы неплохо научились делать. Но легковые, да еще китайские?! Конечно, идея выпускать в Беларуси доступный автомобиль для населения хороша. Но такие утопичные идеи уже были и ничем не закончились. Меня больше смущает то, что иранский «Саманд» еще толком продавать не начали, а уже думают об открытии еще одного производства.

Ладно, если автомобиль будет признан продуктом белорусского производства, его можно продавать в Россию. Но и там он никому не нужен. В другие страны СНГ? Сомневаюсь. Китайский или иранский автомобиль белорусского производства - сомнительное удовольствие и качество.

И мне приснился выход. Не нужно нам производить автомобили. Трактора у нас получаются лучше. Давайте производить автомобильные компоненты. Шины, электронику, стекла. С этим мы точно справимся. И, уверен, неплохо.

И последний сон был о том, что водительские права у нас можно просто купить. Просыпаюсь - так оно и есть! Обучение в наших автошколах - узаконенная процедура покупки прав. Вы думаете, там учат ездить? Или учат читать ситуацию на дороге? Или учат, как себя вести в непредвиденных случаях? Нет. Теперь там шесть месяцев будут учить сдавать на права. Да еще за повышенную плату. Хочется верить, что увеличение срока обучения и оплаты - это не подорожание водительских прав из-за большого на них спроса, а попытка научить курсантов ездить, а не сдавать на права.

А я пока пойду еще посплю. С девочкой на пляже, оно как-то позитивнее. Разбудите меня, если что-нибудь интересное еще произойдет.

* главный редактор автомобильного журнала «АБС».
Добавить комментарий
Проверочный код