Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Что означают атаки российских СМИ на Беларусь?
Количество проголосовавших: 79
это эксцесс исполнителя
 2.53%
после информобработки Украины настала очередь РБ
 31.65%
это заказ Кремля
 31.65%
атака СМИ - вымысел оппозиции
 12.66%
РБ надо прекратить поставки санкционных продуктов в РФ
 7.59%
РБ надо принять условия РФ в нефтегазовой сфере
 13.92%
№22 (592) 04 июня 2007 г. Автостоп

Правая сторона

04.06.2007
«Он купил у нас старый автомобиль, а взамен хотел получить новый»

Елена АНКУДО

Гражданин увидел в салоне двухлетний автомобиль. Выставленный на комиссионную продажу, Peugeot 307 SW, по утверждению менеджеров, был в прекрасном состоянии, и клиент стал покупателем. А через год обратился с просьбой расторгнуть договор и вернуть деньги: состояние машины показалось не таким уж прекрасным.

 История произошла с официальным дилером Renault - ООО «Автопромсервис». Выяснение отношений с покупателем Peugeot 307 Андреем С. длилось около года. О том, из-за чего разгорелся спор и как удалось его решить, «Автостопу» рассказал ведущий юрисконсульт ООО «Автопромсервис» Андрей РАГОВСКИЙ, принявший в разрешении конфликта самое непосредственное участие.

Салон принял на комиссию Peugeot 307 SW 2003г.в. в начале 2005г. Перед продажей автомобиль прошел тест. «Перед получением автомобиля на комиссию, - вспоминает Андрей Раговский, - специалист-оценщик произвел осмотр автотранспортного средства и отметил его состояние как очень хорошее. Износ автомобиля составлял всего 6%: 3% из-за смены владельца и 3% из-за условий эксплуатации. Качество устроило и покупателя. Был заключен договор, из которого следовало, что автомобиль приобретается для личных нужд».

А через год начались проблемы. Однажды клиент заявил, что готовится к расторжению договора, поскольку у машины обнаружилось негативное прошлое. «Клиент предъявил претензию, что с правой стороны Peugeot полезла краска, - продолжает Раговский, - а задняя правая дверь начала проседать. Обвинив нас в продаже товара ненадлежащего качества, клиент высказал версию, что проданная нами машина - битая».

Сомнения подтвердили специалисты ОО «Защита потребителя», куда обратился рассерженный клиент. Осмотрев Peugeot, сотрудники отдела специальных исследований сделали грустный вывод: до того как С. купил машину, она попала в ДТП, в котором пострадала правая часть Peugeot.

«В «Защите потребителя» составили заключение, из которого следовало, что на передней и задней правых дверях производился ремонт. По выводам специалистов, покраска машины производилась некачественно, с нарушением технологии завода-изготовителя. Не поленились даже измерить толщину лакокрасочного покрытия микрометром». Выводы экспертов «Защиты потребителя» стали поводом подачи иска в адрес «Автопромсервис». Автосалон отказался выполнять требования клиента.

«Во-первых, автомобиль уже был в эксплуатации, - перечисляет основания для отказа в удовлетворении требований клиента Раговский. - А значит, в соответствии с правилами комиссионной торговли, возврату не подлежит. Во-вторых, мы выяснили, что вскоре после покупки клиент начал эксплуатировать машину в службе такси, а это противоречило заключенному с нами договору. Peugeot приобретался в личное пользование, а не для коммерческих целей. «Шашечки» на машине наши сотрудники увидели случайно. Разумеется, после подачи иска перед каждым судебным заседанием С. удалял маркировку».

По воспоминаниям Раговского, клиент предложил решить проблему, не обращаясь в суд: «Клиент выражал готовность купить новую машину, если мы вернем ему стоимость Peugeot 307. Он купил у нас старый автомобиль, а взамен хотел получить новый. В очередной раз осмотрев машину, специалисты «Автопромсервиса» сделали заключение: правая сторона в аварии не была».

В «Автопромсервисе» отметили: выяснение истории автомобиля не входит в обязанности продавца. Визуальный осмотр Peugeot, а также осмотр оценщика не оставил сомнений в его качестве: специалисты «Автопромсервиса» не обнаружили ни механических повреждений правой стороны Peugeot, ни следов некачественной покраски. Впрочем, эти выводы не помешали клиенту подать исковое заявление в суд Заводского района Минска. «Мы удивились, что заявление клиента приняли, - отмечает Раговский. - Машина, которую покупали для личных нужд, использовалась в коммерческих целях. Чтобы устранить это несоответствие, обратились в ЗАО «Сифтранс». Нам подтвердили существование договора об эксплуатации данного автомобиля в качестве такси. И это было еще не все».

По ходатайству «Автопромсервиса» суд отправил запросы страховщикам, пытаясь выяснить, какая компания и по какой причине платила владельцам Peugeot страховые выплаты. «Ответ последовал однозначный: страховых выплат за ДТП, в котором пострадала правая сторона машины, не зафиксировано».

Проанализировав собранные сведения, райсуд отказал С. в иске. Клиент «Автопромсервиса» пытался обжаловать решение, но кассационная инстанция оставила его в силе. «Недовольный покупатель принялся искать правды у телевизионщиков, - вздыхает Раговский. - Недавно к нам приезжала съемочная группа телепрограммы «Белорусское времечко». Мы рассказали о ситуации, показали всю имеющуюся по этому делу документацию, в т.ч. решение суда. Надеюсь, журналисты во всем разобрались».

Решение суда считается вступившим в законную силу, автосалон ничего не должен своему клиенту. Но останавливаться на этом «Автопромсервис» не собирается. «Мы намерены подать иск о возмещении стоимости экспертизы, произведенной в НИИ криминалистики, криминологии и судебной экспертизы Минюста, которую суд назначил во время разрешения спора, - сообщает Раговский. -Заключение экспертов обошлось в Br177 тыс. Сумма небольшая, но в данном случае клиент обязан возместить ее. К сожалению, это все, чем мы в данном случае можем ответить недобросовестному покупателю».
Добавить комментарий
Проверочный код