Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Ожидается, что декрет об обеспечительном депозите позволит бизнесменам не опасаться за свою свободу,если они выйдут за правовые рамки. Нужно просто заблаговременно положить не менее BYN50 тыс. на счет в Беларусбанке. От чего еще можно обезопасить граждан?
от призыва в армию
от бедных родственников
от оплаты коммунальных услуг
от вредных привычек
от прохождения флюрографии
№22 (592) 04 июня 2007 г. Автостоп

Правая сторона

04.06.2007
«Он купил у нас старый автомобиль, а взамен хотел получить новый»

Елена АНКУДО

Гражданин увидел в салоне двухлетний автомобиль. Выставленный на комиссионную продажу, Peugeot 307 SW, по утверждению менеджеров, был в прекрасном состоянии, и клиент стал покупателем. А через год обратился с просьбой расторгнуть договор и вернуть деньги: состояние машины показалось не таким уж прекрасным.

 История произошла с официальным дилером Renault - ООО «Автопромсервис». Выяснение отношений с покупателем Peugeot 307 Андреем С. длилось около года. О том, из-за чего разгорелся спор и как удалось его решить, «Автостопу» рассказал ведущий юрисконсульт ООО «Автопромсервис» Андрей РАГОВСКИЙ, принявший в разрешении конфликта самое непосредственное участие.

Салон принял на комиссию Peugeot 307 SW 2003г.в. в начале 2005г. Перед продажей автомобиль прошел тест. «Перед получением автомобиля на комиссию, - вспоминает Андрей Раговский, - специалист-оценщик произвел осмотр автотранспортного средства и отметил его состояние как очень хорошее. Износ автомобиля составлял всего 6%: 3% из-за смены владельца и 3% из-за условий эксплуатации. Качество устроило и покупателя. Был заключен договор, из которого следовало, что автомобиль приобретается для личных нужд».

А через год начались проблемы. Однажды клиент заявил, что готовится к расторжению договора, поскольку у машины обнаружилось негативное прошлое. «Клиент предъявил претензию, что с правой стороны Peugeot полезла краска, - продолжает Раговский, - а задняя правая дверь начала проседать. Обвинив нас в продаже товара ненадлежащего качества, клиент высказал версию, что проданная нами машина - битая».

Сомнения подтвердили специалисты ОО «Защита потребителя», куда обратился рассерженный клиент. Осмотрев Peugeot, сотрудники отдела специальных исследований сделали грустный вывод: до того как С. купил машину, она попала в ДТП, в котором пострадала правая часть Peugeot.

«В «Защите потребителя» составили заключение, из которого следовало, что на передней и задней правых дверях производился ремонт. По выводам специалистов, покраска машины производилась некачественно, с нарушением технологии завода-изготовителя. Не поленились даже измерить толщину лакокрасочного покрытия микрометром». Выводы экспертов «Защиты потребителя» стали поводом подачи иска в адрес «Автопромсервис». Автосалон отказался выполнять требования клиента.

«Во-первых, автомобиль уже был в эксплуатации, - перечисляет основания для отказа в удовлетворении требований клиента Раговский. - А значит, в соответствии с правилами комиссионной торговли, возврату не подлежит. Во-вторых, мы выяснили, что вскоре после покупки клиент начал эксплуатировать машину в службе такси, а это противоречило заключенному с нами договору. Peugeot приобретался в личное пользование, а не для коммерческих целей. «Шашечки» на машине наши сотрудники увидели случайно. Разумеется, после подачи иска перед каждым судебным заседанием С. удалял маркировку».

По воспоминаниям Раговского, клиент предложил решить проблему, не обращаясь в суд: «Клиент выражал готовность купить новую машину, если мы вернем ему стоимость Peugeot 307. Он купил у нас старый автомобиль, а взамен хотел получить новый. В очередной раз осмотрев машину, специалисты «Автопромсервиса» сделали заключение: правая сторона в аварии не была».

В «Автопромсервисе» отметили: выяснение истории автомобиля не входит в обязанности продавца. Визуальный осмотр Peugeot, а также осмотр оценщика не оставил сомнений в его качестве: специалисты «Автопромсервиса» не обнаружили ни механических повреждений правой стороны Peugeot, ни следов некачественной покраски. Впрочем, эти выводы не помешали клиенту подать исковое заявление в суд Заводского района Минска. «Мы удивились, что заявление клиента приняли, - отмечает Раговский. - Машина, которую покупали для личных нужд, использовалась в коммерческих целях. Чтобы устранить это несоответствие, обратились в ЗАО «Сифтранс». Нам подтвердили существование договора об эксплуатации данного автомобиля в качестве такси. И это было еще не все».

По ходатайству «Автопромсервиса» суд отправил запросы страховщикам, пытаясь выяснить, какая компания и по какой причине платила владельцам Peugeot страховые выплаты. «Ответ последовал однозначный: страховых выплат за ДТП, в котором пострадала правая сторона машины, не зафиксировано».

Проанализировав собранные сведения, райсуд отказал С. в иске. Клиент «Автопромсервиса» пытался обжаловать решение, но кассационная инстанция оставила его в силе. «Недовольный покупатель принялся искать правды у телевизионщиков, - вздыхает Раговский. - Недавно к нам приезжала съемочная группа телепрограммы «Белорусское времечко». Мы рассказали о ситуации, показали всю имеющуюся по этому делу документацию, в т.ч. решение суда. Надеюсь, журналисты во всем разобрались».

Решение суда считается вступившим в законную силу, автосалон ничего не должен своему клиенту. Но останавливаться на этом «Автопромсервис» не собирается. «Мы намерены подать иск о возмещении стоимости экспертизы, произведенной в НИИ криминалистики, криминологии и судебной экспертизы Минюста, которую суд назначил во время разрешения спора, - сообщает Раговский. -Заключение экспертов обошлось в Br177 тыс. Сумма небольшая, но в данном случае клиент обязан возместить ее. К сожалению, это все, чем мы в данном случае можем ответить недобросовестному покупателю».
Добавить комментарий
Проверочный код