Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Что должен сделать глава МВД Игорь Шуневич, чтобы вернуть веру общественности в милицию?
лично пройти испытание на детекторе лжи и опубликовать результаты в СМИ
снять с ОМОНа функции обеспечения правопорядка
инициировать неучастие милиционеров в суде в ранге свидетелей
расформировать ГАИ по украинскому опыту
уволить сотрудников, замешанных в громких скандалах
Шуневича спасёт только отставка
Залили соседи? Шумят? Бесплатные консультации юриста по бытовым проблемам
eoyc.ru
№22 (592) 04 июня 2007 г. Автостоп

Н о в о с т и

04.06.2007
 

* Подписались за Samand * Все выше и выше… * Дороги стали хуже * Старше десяти - по 2 евро за кубик

ПОДПИСАЛИСЬ ЗА SAMAND

В конце мая ЗАО «Юнисон» и Iran Khodro подписали документы по развитию совместного производства легковых автомобилей Samand. В числе документов, сообщает БелТА, - контракт на поставку технологического оборудования для цеха сварки и покраски и меморандум об участии в акционерном капитале «Юнисон» промышленной группы Iran Khodro.

По словам председателя наблюдательного совета «Юнисон» Алексея Ваганова, это позволит приступить к реализации второго этапа сотрудничества по развитию совместного производства Samand. Мощность нового технологического оборудования составляет десять автомобилей в час. Ориентировочный срок сдачи объекта под ключ после подписания контракта - 21 месяц. До конца года в Беларуси планируется выпустить 2 тыс. автомобилей Samand.

В настоящее время организована «отверточная сборка», все комплектующие - иранские. Доля государства в уставном фонде «Юнисон» - 26%. В Беларуси собирается только люксовая комплектация Samand LX. Она предусматривает наличие кожаного салона, кондиционера, бортового компьютера. Автомобиль оснащен двигателем с рабочим объемом 1,8 л и мощностью 100 л.с. Цена автомобиля - $12,5 тыс.

ВСЕ ВЫШЕ И ВЫШЕ…

Государственный таможенный комитет (ГТК) предлагает повысить ввозные таможенные пошлины на автомобили. Об этом «Интерфаксу» сообщил зампреда ГТК Владимир Гошин. По его словам, «мы готовим предложение в Совет министров о повышении пошлины с 1 июля на 5 евроцентов».

Ожидается, что повышение пошлин увеличит поступления в бюджет примерно на 20 млн. евро. По мнению Гошина, в предложениях ГТК нет дифференциации повышения таможенных пошлин в зависимости от года выпуска, литража автомобиля и других характеристик. «Все, что есть ныне действующее, плюс 0,05 евро», - так выглядит позиция ГТК. Таким образом, таможенная очистка автомобиля с двигателем рабочим объемом 1,6 л может подорожать на 80 евро, 1,8 л - на 90 евро, 2 литра - на 100 евро.

ДОРОГИ СТАЛИ ХУЖЕ

Плохую новость корреспонденту Regnum сообщили в департаменте «Белавтодор» Минтранса. С просроченными межремонтными сроками по капремонту в республике эксплуатируется 64.070 км, или 77%, автодорог общего пользования с твердым покрытием, в т.ч. республиканских дорог - 12.737 км, или 83%. 2131 мост, или 40% не соответствует нормативным требованиям по грузоподъемности и габариту, в т.ч. 661 мост, или 29% - на республиканских дорогах, 1470 мостов, или 48% - на местных дорогах.

Среди причин ухудшения транспортно-эксплуатационного состояния дорог - недостаточное финансирование (40% от потребности). В то же время протяженность сети автодорог общего пользования по сравнению с 1991г. увеличилась в 1,74 раза, а количество транспортных средств - в 3,5 раза, в т.ч. тяжеловесных и крупногабаритных автотранспортных средств - в 5,4 раза.

СТАРШЕ ДЕСЯТИ - ПО 2 ЕВРО ЗА КУБИК

Минприроды внесло в ГТК предложение об увеличении ставок ввозных пошлин на иностранные автомобили старше 10 лет.

Минприроды предлагает установить на автомобили старше 10 лет ставку таможенной пошлины в размере 2 евро за один куб. см двигателя, одновременно снизив таможенные ставки на ввозимые в Беларусь новые автомобили иностранного производства.

По словам представителя министерства, Минприроды совместно с заинтересованными органами разрабатывает предложение по экономическому стимулированию юрлиц к закупке современной автотранспортной техники: «Предприятия, которые приобретают автомобили, соответствующие стандартам Евро-4 и Евро-5, должны иметь льготы по ввозным таможенным пошлинам, а возможно, и освобождаться от экологического налога». С установлением ставки в размере 2 евро на автомобили старше 14 лет такие машины практически перестали ввозить в Беларусь. В то же время увеличился ввоз новой автотехники. Кроме того, в Беларуси разрабатывается требование безопасности к эксплуатации транспортных средств с проведением их классификации: «После этого мы планируем установить ограничение на использование подержанных, неэкологичных автомобилей в местах массового отдыха, природных зонах и других подобных территориях».
Добавить комментарий
Проверочный код