Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
«Нет в Беларуси того человека, который не знает о вас как о председателе великой страны» - сообщил Александр Лукашенко председателю КНР. А насколько хорошо вы знаете Си Цзиньпина?
давно на короткой ноге с товарищем Си
лично не знаком, но есть общие знакомые
пересекались пару раз на тусовках
тщательно отслеживаю каждый шаг товарища Си
не помню, кто это, но раз президент говорит, наверное, мы знакомы
№22 (592) 04 июня 2007 г. Автостоп

Н о в о с т и

04.06.2007
 

* Подписались за Samand * Все выше и выше… * Дороги стали хуже * Старше десяти - по 2 евро за кубик

ПОДПИСАЛИСЬ ЗА SAMAND

В конце мая ЗАО «Юнисон» и Iran Khodro подписали документы по развитию совместного производства легковых автомобилей Samand. В числе документов, сообщает БелТА, - контракт на поставку технологического оборудования для цеха сварки и покраски и меморандум об участии в акционерном капитале «Юнисон» промышленной группы Iran Khodro.

По словам председателя наблюдательного совета «Юнисон» Алексея Ваганова, это позволит приступить к реализации второго этапа сотрудничества по развитию совместного производства Samand. Мощность нового технологического оборудования составляет десять автомобилей в час. Ориентировочный срок сдачи объекта под ключ после подписания контракта - 21 месяц. До конца года в Беларуси планируется выпустить 2 тыс. автомобилей Samand.

В настоящее время организована «отверточная сборка», все комплектующие - иранские. Доля государства в уставном фонде «Юнисон» - 26%. В Беларуси собирается только люксовая комплектация Samand LX. Она предусматривает наличие кожаного салона, кондиционера, бортового компьютера. Автомобиль оснащен двигателем с рабочим объемом 1,8 л и мощностью 100 л.с. Цена автомобиля - $12,5 тыс.

ВСЕ ВЫШЕ И ВЫШЕ…

Государственный таможенный комитет (ГТК) предлагает повысить ввозные таможенные пошлины на автомобили. Об этом «Интерфаксу» сообщил зампреда ГТК Владимир Гошин. По его словам, «мы готовим предложение в Совет министров о повышении пошлины с 1 июля на 5 евроцентов».

Ожидается, что повышение пошлин увеличит поступления в бюджет примерно на 20 млн. евро. По мнению Гошина, в предложениях ГТК нет дифференциации повышения таможенных пошлин в зависимости от года выпуска, литража автомобиля и других характеристик. «Все, что есть ныне действующее, плюс 0,05 евро», - так выглядит позиция ГТК. Таким образом, таможенная очистка автомобиля с двигателем рабочим объемом 1,6 л может подорожать на 80 евро, 1,8 л - на 90 евро, 2 литра - на 100 евро.

ДОРОГИ СТАЛИ ХУЖЕ

Плохую новость корреспонденту Regnum сообщили в департаменте «Белавтодор» Минтранса. С просроченными межремонтными сроками по капремонту в республике эксплуатируется 64.070 км, или 77%, автодорог общего пользования с твердым покрытием, в т.ч. республиканских дорог - 12.737 км, или 83%. 2131 мост, или 40% не соответствует нормативным требованиям по грузоподъемности и габариту, в т.ч. 661 мост, или 29% - на республиканских дорогах, 1470 мостов, или 48% - на местных дорогах.

Среди причин ухудшения транспортно-эксплуатационного состояния дорог - недостаточное финансирование (40% от потребности). В то же время протяженность сети автодорог общего пользования по сравнению с 1991г. увеличилась в 1,74 раза, а количество транспортных средств - в 3,5 раза, в т.ч. тяжеловесных и крупногабаритных автотранспортных средств - в 5,4 раза.

СТАРШЕ ДЕСЯТИ - ПО 2 ЕВРО ЗА КУБИК

Минприроды внесло в ГТК предложение об увеличении ставок ввозных пошлин на иностранные автомобили старше 10 лет.

Минприроды предлагает установить на автомобили старше 10 лет ставку таможенной пошлины в размере 2 евро за один куб. см двигателя, одновременно снизив таможенные ставки на ввозимые в Беларусь новые автомобили иностранного производства.

По словам представителя министерства, Минприроды совместно с заинтересованными органами разрабатывает предложение по экономическому стимулированию юрлиц к закупке современной автотранспортной техники: «Предприятия, которые приобретают автомобили, соответствующие стандартам Евро-4 и Евро-5, должны иметь льготы по ввозным таможенным пошлинам, а возможно, и освобождаться от экологического налога». С установлением ставки в размере 2 евро на автомобили старше 14 лет такие машины практически перестали ввозить в Беларусь. В то же время увеличился ввоз новой автотехники. Кроме того, в Беларуси разрабатывается требование безопасности к эксплуатации транспортных средств с проведением их классификации: «После этого мы планируем установить ограничение на использование подержанных, неэкологичных автомобилей в местах массового отдыха, природных зонах и других подобных территориях».
Добавить комментарий
Проверочный код