Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Что означают атаки российских СМИ на Беларусь?
это эксцесс исполнителя
после информобработки Украины настала очередь РБ
это заказ Кремля
атака СМИ - вымысел оппозиции
РБ надо прекратить поставки санкционных продуктов в РФ
РБ надо принять условия РФ в нефтегазовой сфере
№18 (588) 07 мая 2007 г. Тема недели

Что вас раздражает в белорусских ресторанах?

07.05.2007
 

Баян ШИЯНОВ

№ 18 [588] от 07.05.07 - Что говорят

Игорь ПАСТЕРУК, менеджер. Во-первых, недоработки чувствуются уже в еде. Во многих ресторанах понимаешь, что пища не свежеприготовленная, а разогретая. Не надо нас кормить полуфабрикатами и ломить за это нормальные деньги! Во-вторых, у нас бармен - это человек, который умеет только разливать. Я не должен объяснять ему, как правильно сделать какой бы то ни было напиток. Если же он не знает, он должен найти альтернативу и сказать: «Вот наша коктейльная карта, и из этих ингредиентов я могу сделать для вас следующее…». В клубах наших играет плохая музыка, промоутеры не стараются привлечь потребителя, работают штампами. Привезли ди-джея - и все… А вдруг народу это не надо. Вдруг ему нужен хор мальчиков-зайчиков и медведь на сцене… В наших клубах нет шоу. Никто ничего сам не придумывает, все сдирается с Москвы или с Запада. А здесь нужно свое. Есть у меня нарекания и по работе фейс-контроля - он обращает внимание не на дороговизну одежды, а на то, как ты себя ведешь внутри заведения. Даже если у тебя свитер стоит $20, а не $1000, еще не факт, что ты не оставишь там кучу денег. Задача администрации - сделать так, чтобы народ там сливал деньги, и ему было весело.

Лариса САФРАНКОВА, заведующая столовой при МАЗе. Почти все будние дни и выходные я работаю, времени на посещение ресторанов у меня практически нет. К сожалению, оценить уровень наших заведений общепита не могу. Хотя слышала от других. Много кто приходит или звонит, чтобы поблагодарить и говорит: «Я там где-то был, там невкусно, а вот у вас хорошо ». Но это не мои впечатления.

Полина СМОЛОВА, певица. В последнее время намечаются хорошие тенденции, ориентированные на Европу. Хозяева ресторанов начинают понимать, что чем лучше обслуживание, тем больше будет нравиться клиенту, тем чаще он будет туда ходить. Хорошо обслуживать должны всех, а не только привилегированных клиентов. Если в меню нет определенного блюда, но клиент очень его хочет, нужно делать. Этот подход в последнее время наблюдается, и это очень здорово. Но не везде. Иногда бывает, что обслуживают плохо. Я терпеть не могу ситуаций, когда в ресторане заказываю некоторые вещи, а мне говорят «Да-да-да, сейчас сделаем», и в итоге я жду 40-50 минут. В принципе, я готова ждать и полтора часа, если это будет хорошо, но подойдите и предупредите меня об этом! Внимание к клиенту должно быть постоянным! Клиент не должен тянуть руку и кричать «Официант! ».

Валерий КАРБАЛЕВИЧ, политолог. Сервис белорусских ресторанов в большинстве своем остался советским. И даже если это ресторан частный, наши официанты все равно остаются советскими - со всеми присущими им привычками и представлениями. Поэтому наш сервис существенно отличается от сервиса, принятого в развитых странах. И до тех пор, пока у нас ресторанов и кафе будет так мало, пока между ними не возникнет реальной конкуренции, мы по-прежнему будем видеть советские общепиты со швейцаром, который кричит: «Местов нету!» И будем только мечтать, когда же нас обслужат по-настоящему.

Александр ВЕРГУНОВ, актер театра «Христофор». Огрехи в работе наших ресторанов есть. Но я предпочитаю ходить в те места, которые мне приглянулись по манере обслуживания. Зачастую она хромает. Я всегда говорю, что у нас сейчас очень красивые интерьеры, но люди, по сути, остались теми же. Плохо сдерживаемое раздражение или, наоборот, чрезмерная навязчивость - все это есть. Мне даже приходилось уходить из ресторана именно из-за навязчивости. Найти грань между отсутствием внимания и навязчивостью очень трудно. А то, бывает, думаешь: «Боже мой! Она же еще и в рот заглядывать будет! » В некоторых ресторанах оставляет желать лучшего кухня. Бывает, раздражают заоблачные цены. Какой-то салат может стоить Br12-14 тыс., а то и Br16 тыс.! Сам себе думаешь: «Да, наверно, где-нибудь в Африке или в Гренландии, где не растут помидоры, это и актуально!» Очень не люблю оттопыренных пальцев. Есть даже анекдот: «Вот этот салатик - почему он такой дорогой? - Потому что он, в отличие от других, не пачкает лицо! ». Очень редко в наших ресторанах играет достойная музыка. Есть пара мест, где я люблю слушать джаз. По этому поводу тоже есть анекдот: «Шикарный ресторан, высочайшего класса джаз. Приходят новые русские чиста приобщиться. Час слушают, два. Потом один не выдерживает, подходит к пианисту, хлопает его по плечу и проникновенно говорит: «Ну что, браток, пока не получается, да ?». Грохот ресторанный, пьянь и навязчивость или открытое неприятие клиента - это у нас еще на 50% есть.

Юрий ЧИЖ, гендиректор компании «Трайпл». Я не могу дать вам объективную информацию, потому как чаще всего обедаю и ужинаю в своих ресторанах. Меня в них ничего не раздражает. Объективно оценить работу своих же сотрудников мне очень трудно.

Юрий ДАНЬКОВ, директор «Даньков-клуба». Сервис в наших объектах общественного питания стал на уровень выше. Есть, безусловно, человеческий фактор: иногда хромает отношение сотрудника к своей работе. Что до интерьеров и качества приготовления пищи, то если это ресторан высокого уровня, то там все хорошо, потому что там высокие зарплаты. Сегодня есть эксклюзивные рестораны и авторские кухни - это тоже очень хорошо. Вообще, на недавней коллегии управления торговли потребительского рынка говорили конкретно: «Если у вас нерентабельное предприятие, значит, к вам не идут люди. Если люди не идут, зачем вам находиться на рынке? Мы вас будем убирать». Можно ведь платить человеку деньги, а у него все равно не будет даже понимания, как работать. Тот, кто хорошо работает, может уехать за рубеж, думая, что там лучше. Патриоты работают на родине и зарабатывают те же деньги.
Добавить комментарий
Проверочный код