Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Обеспечит ли работой 500 тыс. граждан, официально зарегистрированных как безработные, обновленная версия декрета N3 «о тунеядцах»?
нет, скрытая безработица гораздо выше
нет, пока не будут проведены структурные реформы в экономике
нет, все закончится очередными акциями протеста
да, если президент приказал
нет, пятая колонна в Совмине преднамеренно дезинформирует президента
№18 (588) 07 мая 2007 г. Тема недели

Ресторанные хроники

07.05.2007
Что есть в Минске

Ольга МИКША, Ирина РАБЕЦКАЯ

№ 18 [588] от 07.05.07 - За те пять лет, в течение которых мы в рамках «Хроник» исследуем ресторанную жизнь Минска, выбрать что есть и где есть стало несколько проще. В городе появилось больше новых заведений - и дорогих гламурных, и сетевых, и фаст-фудовских. Заметно меньше - достойных кафе среднего уровня.

Печалит, что в городе закрываются заведения, представляющие национальные кухни, - за это время мы потеряли рестораны азербайджанской, армянской, еврейской, индийской, корейской, китайской кухни. Тем обиднее, что некоторые перечисленные кухни были представлены и вовсе только одним заведением.

С другой стороны, в последнее время активизировались сетевики, и минский рынок ресторанных услуг пополнился несколькими сетевыми заведениями различных жанров - тут тебе и т.н. «ресторан быстрого питания» (еще их называют «столовками с евроремонтом» ), и ресторан для всей семьи, а также кофейни и пиццерии. Сетевые заведения хороши устойчивыми стандартами приготовления и обслуживания, хотя на нашем развивающемся рынке даже их нелегко соблюсти. Оживление в этом сегменте ресторанного бизнеса началось сравнительно недавно - очевидно, как реакция на рост доходов населения и желание тратить эти доходы на незамысловатые удовольствия. Поэтому сетевики и фаст-фуд остаются в центре города, в непосредственной близи от мест шопинга.

Безусловно, больше всего внимания на себя обращают вновь открывающиеся гламурные рестораны. Во всех них заметны усилия по созданию определенной концепции - без этого дорогому ресторану смерть. Но опыт показывает, что скорая неудача постигает заведение с просчетами в концепции только на развитом ресторанном рынке, с высоким уровнем конкуренции. У нас же пока концепции довольно размыты, а заведение с претензией на элитарность может выглядеть достаточно сомнительно. В едва ли не самом дорогом в Минске ресторане может быть низкий пластиковый потолок и плохая звукоизоляция, в результате чего прекрасно слышно, о чем говорят сидящие за столиками вокруг. В более свежем заведении, претендующем на эту же роль, несложный заказ респектабельной компании - пиво и закуска к нему - могут выполнять более полутора часов. При том, что заказывается вовсе не дичь...

Из последних нерадостных посещений дорогих ресторанов - дешевый пластмассовый fake там, где в отделке интерьера, для соответствия концепции, явно должен быть благородный камень. Не хочется ходить туда, где вас в открытую принимают за дураков.

Поэтому когда мы не при исполнении, а, так сказать, сливаемся с потоком потребителей, мы ходим сами и приглашаем друзей в пару-тройку любимых заведений. Признаемся, что за несколько лет к их числу добавились два ресторана, а один закрылся. Некоторым всё же удается на протяжении нескольких лет сохранять продемонстрированный при открытии уровень качества в кухне и обслуживании. У нас, как и у всех нормальных людей, в числе любимых остаются именно такие места.

Обслуживание - отдельная тема. Рестораторы и клиенты знают, что о плохой еде со временем можно забыть, но о плохом обслуживании можно помнить очень долго. Парадоксально, но эту несложную истину, оказывается, очень трудно вложить в голову официантов и - о ужас! - иногда даже администраторов. К примеру, в одном из ресторанов нас дважды пересаживали за другой столик: официант сначала разлил сок, а потом опрокинул бокал с вином. Конечно, это непрофессионально, но неприятного осадка от инцидента у нас не осталось, потому что нам очень искренне принесли извинения и преподнесли вино много лучше того, что было пролито. А вот когда нас попросили не занимать столик за диваном в практически пустом ресторане из соображений, что на двух девушках большого чека не сделаешь, а из-за них придется отказать большой компании, мы навсегда зачислили заведение в разряд совковых и забыли о нём.

Радует развитие т.н. «районного» сегмента: в отдаленных районах города уже появилось несколько уютных кафе с хорошей и не очень дорогой кухней, рассчитанной не на гостей из центра, а на местных любителей поесть вне дома и без пафоса отдохнуть в приятной компании. Пока таких заведений считанные единицы, но они нашли своего клиента, и репутация их растет. Очень хотелось бы, чтобы кафе в спальных районах становилось больше. По нашим ощущениям, сегодня практически везде на них будет спрос, и дело, видимо, за огромными административными сложностями, связанными с открытием и функционированием любой частной «точки общепита».
Добавить комментарий
Проверочный код