Понедельник, 5 Декабря 2016 г.
Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Что означают атаки российских СМИ на Беларусь?
это эксцесс исполнителя
после информобработки Украины настала очередь РБ
это заказ Кремля
атака СМИ - вымысел оппозиции
РБ надо прекратить поставки санкционных продуктов в РФ
РБ надо принять условия РФ в нефтегазовой сфере
№18 (588) 07 мая 2007 г. Тема недели

Ресторанные хроники

07.05.2007
Что есть в Минске

Ольга МИКША, Ирина РАБЕЦКАЯ

№ 18 [588] от 07.05.07 - За те пять лет, в течение которых мы в рамках «Хроник» исследуем ресторанную жизнь Минска, выбрать что есть и где есть стало несколько проще. В городе появилось больше новых заведений - и дорогих гламурных, и сетевых, и фаст-фудовских. Заметно меньше - достойных кафе среднего уровня.

Печалит, что в городе закрываются заведения, представляющие национальные кухни, - за это время мы потеряли рестораны азербайджанской, армянской, еврейской, индийской, корейской, китайской кухни. Тем обиднее, что некоторые перечисленные кухни были представлены и вовсе только одним заведением.

С другой стороны, в последнее время активизировались сетевики, и минский рынок ресторанных услуг пополнился несколькими сетевыми заведениями различных жанров - тут тебе и т.н. «ресторан быстрого питания» (еще их называют «столовками с евроремонтом» ), и ресторан для всей семьи, а также кофейни и пиццерии. Сетевые заведения хороши устойчивыми стандартами приготовления и обслуживания, хотя на нашем развивающемся рынке даже их нелегко соблюсти. Оживление в этом сегменте ресторанного бизнеса началось сравнительно недавно - очевидно, как реакция на рост доходов населения и желание тратить эти доходы на незамысловатые удовольствия. Поэтому сетевики и фаст-фуд остаются в центре города, в непосредственной близи от мест шопинга.

Безусловно, больше всего внимания на себя обращают вновь открывающиеся гламурные рестораны. Во всех них заметны усилия по созданию определенной концепции - без этого дорогому ресторану смерть. Но опыт показывает, что скорая неудача постигает заведение с просчетами в концепции только на развитом ресторанном рынке, с высоким уровнем конкуренции. У нас же пока концепции довольно размыты, а заведение с претензией на элитарность может выглядеть достаточно сомнительно. В едва ли не самом дорогом в Минске ресторане может быть низкий пластиковый потолок и плохая звукоизоляция, в результате чего прекрасно слышно, о чем говорят сидящие за столиками вокруг. В более свежем заведении, претендующем на эту же роль, несложный заказ респектабельной компании - пиво и закуска к нему - могут выполнять более полутора часов. При том, что заказывается вовсе не дичь...

Из последних нерадостных посещений дорогих ресторанов - дешевый пластмассовый fake там, где в отделке интерьера, для соответствия концепции, явно должен быть благородный камень. Не хочется ходить туда, где вас в открытую принимают за дураков.

Поэтому когда мы не при исполнении, а, так сказать, сливаемся с потоком потребителей, мы ходим сами и приглашаем друзей в пару-тройку любимых заведений. Признаемся, что за несколько лет к их числу добавились два ресторана, а один закрылся. Некоторым всё же удается на протяжении нескольких лет сохранять продемонстрированный при открытии уровень качества в кухне и обслуживании. У нас, как и у всех нормальных людей, в числе любимых остаются именно такие места.

Обслуживание - отдельная тема. Рестораторы и клиенты знают, что о плохой еде со временем можно забыть, но о плохом обслуживании можно помнить очень долго. Парадоксально, но эту несложную истину, оказывается, очень трудно вложить в голову официантов и - о ужас! - иногда даже администраторов. К примеру, в одном из ресторанов нас дважды пересаживали за другой столик: официант сначала разлил сок, а потом опрокинул бокал с вином. Конечно, это непрофессионально, но неприятного осадка от инцидента у нас не осталось, потому что нам очень искренне принесли извинения и преподнесли вино много лучше того, что было пролито. А вот когда нас попросили не занимать столик за диваном в практически пустом ресторане из соображений, что на двух девушках большого чека не сделаешь, а из-за них придется отказать большой компании, мы навсегда зачислили заведение в разряд совковых и забыли о нём.

Радует развитие т.н. «районного» сегмента: в отдаленных районах города уже появилось несколько уютных кафе с хорошей и не очень дорогой кухней, рассчитанной не на гостей из центра, а на местных любителей поесть вне дома и без пафоса отдохнуть в приятной компании. Пока таких заведений считанные единицы, но они нашли своего клиента, и репутация их растет. Очень хотелось бы, чтобы кафе в спальных районах становилось больше. По нашим ощущениям, сегодня практически везде на них будет спрос, и дело, видимо, за огромными административными сложностями, связанными с открытием и функционированием любой частной «точки общепита».
Добавить комментарий
Проверочный код