Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Что должен сделать глава МВД Игорь Шуневич, чтобы вернуть веру общественности в милицию?
лично пройти испытание на детекторе лжи и опубликовать результаты в СМИ
снять с ОМОНа функции обеспечения правопорядка
инициировать неучастие милиционеров в суде в ранге свидетелей
расформировать ГАИ по украинскому опыту
уволить сотрудников, замешанных в громких скандалах
Шуневича спасёт только отставка
№18 (588) 07 мая 2007 г. Радости жизни

Фотомоторшоу

07.05.2007
«Нет денег - щёлкай фотоаппаратом»

Дмитрий КИРЮХИН

Даже смелый девиз «Впервые все!», под которым в Минске прошла международная автомобильная выставка, не избавил от впечатления, что автосалон в Беларуси - как ВДНХ в СССР: всем интересно посмотреть на гигантский «БелАЗ», но мало кому придет в голову купить себе в деревню парочку тракторов.

Организаторы нынешнего «Моторшоу» не случайно еще до открытия выставки окрестили ее «самой зрелищной и крупномасштабной за всю историю автомобильных выставок в Беларуси». И дело даже не в том, что с конца 2005г., после изменения правил таможенного ввоза, рынок новых автомобилей в Беларуси вырос почти вдвое. Просто с каждым годом все больше белорусов посещают автомобильную выставку с личными цифровыми фотоаппаратами стоимостью выше $100.

ОБЪЕКТИВОМ ПО КАПОТУ

Участниками авто-шоу все автовладельцы могли себя почувствовать уже на подъезде к футбольному манежу - месту проведения «Моторшоу». Бойкий сотрудник ГАИ умело организовал на пр-те Победителей пробку из десятков автомобилей в двух рядах проезжей части. «На стоянку без пропусков нельзя», - напутствовал гаишник водителей, и те, так и не поняв, о каких пропусках идет речь, отправлялись колесить по округам в тщетных попытках где-нибудь припарковаться.

На свежем воздухе у футбольного манежа, где еще не требуются билеты, чтобы прикоснуться к автомобильному искусству, сразу становится очевидным, что именно привлекает на «Моторшоу» посетителей. Излюбленные белорусские забавы: если ты с семьей - посадить дитя на квадроцикл, если ты парень - поглазеть на танцующую прямо на крыше «Хамера» девушку, а если ты девушка - обязательно сфотографироваться у капота какой-нибудь яркой машины.

Для каждого возраста свои примочки - радиоуправляемые гоночные машинки соревнуются за шоколадку, какой-то тип наслаждается вниманием к своему перламутровому «ЗАЗу» 1967г. выпуска с полным приводом и кожаным салоном. Для кого-то на автомобильной выставке даже установили палатки со складной мебелью и самоварами в стиле модерн.

Один из самых любимых по опыту прошлых лет стендов на «Моторшоу» - уголок ГАИ. Вот и в этом году любой желающий мог потрогать у стенда УГАИ МВД РБ бронежилет «Скорпион» или резиновую дубинку «ПР-73, производитель «ИК-2» г. Бобруйск». Ну какое ж это «Моторшоу» без бронежилета и дубинки?!

Спорный вопрос: состоялась бы выставка или нет, если бы на ней не было стенда ГАИ? Но абсолютно ясно, что автосалон в Минске был бы невозможен, если бы посетителям запретили проносить с собой фотоаппараты. Никто, похоже, уже даже не задается вопросами, зачем посетителям выставки автомобилей фотографироваться на мотоцикле ГАИ. Для чего снимать внутри автомобиля вид в зеркало заднего вида? Кому нужны фотографии на фоне открытого капота какого-то китайского внедорожника? Но ходить с такими вопросами по минскому автосалону неприлично, потому что 90% посетителей смотрят здесь на чудеса автомобилестроения сквозь объективы фотоаппаратов.

ВЗГЛЯДОМ ПО БЮСТУ

Говорят, что участие в «Моторшоу» приняли практически все автодилеры. Все площади автосалона были зарезервированы еще осенью прошлого года. В итоге под крышей футбольного манежа разместились более 200 автомобилей 35 брендов. Почему-то фактом почти космическим организаторы посчитали то, что под одной крышей были представлены три немецких автогиганта - BMW, Mercedes и Audi.

Но не эти гиганты, а автомобили «для картинки», создающие традиционный ажиотаж на выставках, стали главной мишенью фотообъективов автолюбителей. И, конечно же, красивые девушки, мило улыбающиеся отовсюду.

Вот молодой парень, по которому сразу видно, что он крупный специалист в автоделе, подошел к Porsche Cayman S. Улыбнулся. Увидел цену автомобиля (107.950 евро), округлил глаза от восхищенного удивления, сделал несколько снимков крупным планом - чтобы была видна цена, потом надел модные очки, сфотографировал свое отражение на стекле автомобиля и пошел дальше.

Увидел красный Chevrolet Corvette. Сделал пару снимков с разных ракурсов, попросил открыть капот. Присвистнул. Покачал головой и на всякий случай сфотографировал то, что у машины под капотом. Задумался. И вдруг краем глаза заметил, как у соседнего стенда заулыбались две девушки почти без одежды. Парень тут же настроил на них объектив и принялся щелкать, позабыв о своем недавнем восхищении Porsche и Chevrolet. Благо на смену одному специалисту спешили другие - они шли и шли, делая фотографии, заглядывая под капоты и наслаждаясь внешним видом девушек-моделей. Лучше даже не останавливаться надолго, а то ведь выставка в этом году рекордная по количеству участников. Вдруг пропустишь какую-нибудь красивую девушку, не успеешь ее сфотографировать и потом будешь, как лох, ходить целый год, даже не имея в своей коллекции фотоснимка того, что под капотом у какого-нибудь Volkswagen Eos - самого эротичного купе-кабриолета по версии журнала Playboy.

НАДЕЖДОЙ ПО СПРОСУ

Примерно каждые полчаса в помещении звучали объявления о детях, которые ждут своих родителей-автолюбителей у стойки организаторов «Моторшоу». Одни дети находили своих предков, другие тут же теряли: выставка рекордная, поэтому и потерянных детей было рекордно много.

Китайская автоэкспансия, от которой уже начали содрогаться рынки Европы и Америки, на белорусов пока сильного воздействия не оказала. Целых пять китайских автомобильных марок, представленных на выставке, лишь вызывали недоумение у большинства посетителей. Китайские пикапы и внедорожники не поражают воображение ни внешним видом, ни техническими характеристиками. «Так еще ж и стоят, посмотри сколько!» - хватался за голову мужчина средних лет, наверное, еще не знающий о планах правительства пересадить каким-то образом большую часть населения на автомобили «made in China».

Посетителей выставки, которые пришли сюда без фотоаппаратов, можно было пересчитать по пальцам. И даже среди этих людей наблюдалось очень мало горящих глаз, блеск в которых подсказывал бы, что человек пришел не просто поглазеть, а определиться с выбором. Так что смелые заявления организаторов «Моторшоу» о том, что «в этом году выставка ничем не отличается от европейских аналогов», можно подвергнуть серьезным сомнениям. В некоторых европейских странах уже пришли к выводу, что делиться впечатлением о посещении автосалона - это все равно, что после визита в кинотеатр рассказывать, что такое кино. Как выразился один из менеджеров на «Моторшоу», «что тут объяснять? Имеешь деньги и желание - покупай! Не имеешь того или другого - щелкай фотоаппаратом и проходи дальше, не создавай очередь».

Завсегдатаи прошлых «Моторшоу», приходившие полюбоваться шоу-карами, с расстроенными чувствами покидали выставку: «Раньше это действительно было шоу, а теперь просто выставка какая-то. Моторы есть, а шоу нету». Автодилерам еще только предстоит подвести итоги прошедшего масштабного мероприятия и подсчитать тот небольшой процент потенциальных покупателей, которые воспринимают «Моторшоу» не просто как шоу.
Добавить комментарий
Проверочный код