Воскресенье, 11 Декабря 2016 г.
Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Что должен сделать глава МВД Игорь Шуневич, чтобы вернуть веру общественности в милицию?
лично пройти испытание на детекторе лжи и опубликовать результаты в СМИ
снять с ОМОНа функции обеспечения правопорядка
инициировать неучастие милиционеров в суде в ранге свидетелей
расформировать ГАИ по украинскому опыту
уволить сотрудников, замешанных в громких скандалах
Шуневича спасёт только отставка
№18 (588) 07 мая 2007 г. Общество

Слишком чёрный бумер

07.05.2007
BMW обрёл нового дилера

Елена АНКУДО

№ 18 [588] от 07.05.07 - Неожиданным открытием для посетителей стенда BMW на открывшейся на минувшей неделе выставке «Моторшоу» стала смена дилера, представляющего известный бренд. Автомобильные новинки 3-й серии купе и обновленный X 5 представила на автосалоне компания «Модус-авто». О прежнем многолетнем игроке на рынке - ООО «РиМи Авто» - говорят в прошедшем времени: «Этот дилер больше не существует».

РиМи Авто» все еще оказывает услуги по ремонту и сервисному обслуживанию BMW, однако в усеченном формате: с начала 2006г. правоохранительные органы наложили арест на банковский счет и имущество автодилера. Один из учредителей «РиМи Авто» Алексей Гостевский с марта т.г. находится в СИЗО, его подчиненные - директор, главбух, кассиры - под домашним арестом. Ожидается, что в скором времени уголовное дело в отношении еще одного сотрудника «РиМи Авто» - водителя Игоря Ходоренко - будет направлено в суд. Следствие ДФР Комитета госконтроля по Минску и Минской области предъявило ему обвинение в незаконной предпринимательской деятельности, сопряженной с получением дохода в особо крупном размере.

Неприятности у сотрудников «РиМи Авто» начались вскоре после проверки деятельности предприятия, проведенной сотрудниками Государственного таможенного комитета в 2005г. Проанализировав таможенные документы с информацией об автомобилях, ввезенных на территорию РБ, проверяющие заинтересовались частыми визитами водителя Ходоренко в Литву, откуда тот каждый раз возвращался на новой BMW. Результаты проверки, переданные в ДФР, стали поводом для возбуждения уголовного дела в отношении Ходоренко: летом минувшего года последнему предъявили обвинение.

В 2003-05гг., не имея регистрации в качестве субъекта хозяйствования, водитель «РиМи Авто» якобы оказывал гражданам Беларуси услуги по приобретению и доставке новых автомобилей BMW из Литвы, а также их регистрации в нашей стране. Ходоренко мог иметь отношение к поставке 127 автомобилей, заказанных 123 покупателями, с получением дохода в размере более Br100 млн.

В ситуации двухлетней давности, когда таможенные пошлины на ввозимые юрлицами в страну легковые автомобили значительно превышали размер пошлин для физлиц, доставка автомобилей от имени частного лица позволяла сэкономить на расходах, не увеличивая при этом цену товара.

К должностным лицам «РиМи Авто» у следствия пока иные претензии: пятеро сотрудников автодилера во главе с его владельцем обвиняются по статье УК «уклонение от уплаты налогов в особо крупном размере, в составе организованной группы». Подробности второго уголовного дела неизвестны; с известной долей уверенности пока можно только предполагать, что речь идет не о продаже автомобилей, а об их сервисном обслуживании.

В ходе следственных действий выяснился небезынтересный факт: разрешения на реализацию автомобилей в Беларуси официальный дилер BMW не получал. Был ли концерн BMW посвящен в подробности работы белорусского дилера и почему последний не позаботился о получении лицензии, в настоящее время неизвестно.

ПЕРЕЕХАЛО BMW

Неприятности у «РиМи Авто» наблюдатели связывают с конфликтной ситуацией, о которой стало известно осенью 2006г. На бренд BMW обратил внимание международный автомобильный холдинг «Атлант-М».

Подписав официальные контракты с автопроизводителями Volkswagen, Mazda, Ford, KIA, ГАЗ и УАЗ, холдинг заинтересовался премиум-сегментом авторынка (Mercedes, Audi, BMW, Jaguar, Lexus и др.). Выбор остановился на BMW.

Представители «Атлант-М» якобы обратились к дилеру BMW «РиМи Авто» с предложением продать им автоцентр вместе с дилерским контрактом. В ответ они получили отказ. После этого холдинг подготовил бизнес-план по развитию BMW на белорусском рынке и направил пакет документов в баварский концерн, сопроводив их просьбой о предоставлении второго дилерского контракта в Беларуси.

Вскоре после этого сотрудников «Атлант-М», которые проводили переговоры с «РиМи Авто», пригласили в КГБ. Поводом для этого стало некое письмо, как сообщалось в СМИ, направленное «РиМи Авто» в постоянную комиссию Совета Республики по международным делам и национальной безопасности. В нем якобы содержалась жалоба на «Атлант-М», который мог инициировать проверки «РиМи Авто». В списке проверяющих числились ДФР КГК, МЧС и пр. Председатель комиссии переправил письмо по инстанциям, одной из которых оказался КГБ. Сотрудники этого ведомства провели собственную проверку, после которой разослали уведомление: факты, изложенные в письме, не подтвердились.

Комментируя ситуацию, региональный управляющий «Атлант-М» в Беларуси Сергей Самойло не стал исключать, что холдинг собирается претендовать на статус импортера BMW и рассматривается производителем как один из шести претендентов. Что же касается жалоб, то, по словам Самойло, «такие способы конкурентной борьбы для нас новость, причем неприятная. Вместо того чтобы применить рыночные инструменты, которые позволяют клиентам самим делать выбор между автоцентрами, недобросовестные конкуренты применяют способы, недопустимые в мире бизнеса. Более того, неэтичные и подлые».
Добавить комментарий
Проверочный код