Воскресенье, 4 Декабря 2016 г.
Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Что означают атаки российских СМИ на Беларусь?
это эксцесс исполнителя
после информобработки Украины настала очередь РБ
это заказ Кремля
атака СМИ - вымысел оппозиции
РБ надо прекратить поставки санкционных продуктов в РФ
РБ надо принять условия РФ в нефтегазовой сфере
№18 (588) 07 мая 2007 г. Евростандарт

Европотребитель

07.05.2007
Еврорынок: 877 млрд. евро в плюсе

Ярослав ПОДЪЯБЛОНСКИЙ

№ 18 [588] от 07.05.07 - Именно в такую сумму оценил экономический эффект от развития и расширения единого рынка товаров и услуг ЕС министр экономики Германии Михаэль Глос в интервью Bild. По расчетам министра, эта цифра характеризует увеличение уровня благосостояния в странах ЕС за последние 15 лет. В пересчете на отдельное домашнее хозяйство среднего европейца сумма экономического эффекта составляет 5,7 тыс. евро.

Евротренды: экономика на подъеме

По прогнозу экспертов МВФ, в 2007г. экономика ЕС продолжит стабильно расти, при этом динамика роста еврозоны (2,3%) превысит показатель экономического роста США (2,2%). Среднегодовой прогнозируемый рост в ближайшей перспективе - 4,9%.

По мнению аналитиков МВФ, наиболее высокие темпы роста будут у Великобритании (2,7%) и Франции (2,4%), а вот Германия и Италия прибавят лишь по 1,8%. Самое эффективное средство стимулирования роста в этих странах - конкуренция в частном секторе и сокращение госрасходов, полагает МВФ.

Еврофэшн: теперь на размер больше

Европейский нормативный комитет предложил новую систему стандартов и кодификации размеров. Изменения в стандартизации продукции объясняются просто: за последние десятилетия европейцы стали выше и полнее.

Новый норматив называется EN 13402 и скоро будет введен во всех странах ЕС, что поможет потребителям избежать ошибок при примерке и приобретении одежды. Система стандартов для взрослых будет включать объем груди и талии, а также длину изделия, для детей будут указываться рост, объем груди и талии.

Евроавтопром: автопарк прирастает Европой

По материалам исследования рынка легковых автомобилей, проведенного РБК, главный скрытый тренд 2006г. - рост мирового автомобильного рынка за счет Азии и Восточной Европы, а не США и Западной Европы, как ранее. По мнению аналитиков, этот рынок более подвержен структурным изменениям и менее насыщен по сравнению со стабильным рынком Западной Европы.

В 2006г. доля стран Центральной и Восточной Европы в мировом объеме продаж легковых автомобилей составила 6,6% (свыше 4 млн. машин). В тройке лидеров - Эстония (+30,3%), Латвия (+53,6%) и Литва (+34,2%). По прогнозам, дальнейший рост связан с переносом сборочных производств в Центральную и Восточную Европу.

Евросвязь: тарифы отменяются

В середине 2007г. в Великобритании стартует проект виртуального сотового оператора Blyk, который до конца года планируется вывести на рынки других стран ЕС. Это детище экс-директора финского концерна Nokia Пекка Ала-Пиетилы. Главная сенсация: услуги связи Blyk предоставит бесплатно, а финансирование проекта будет осуществляться за счет поступлений от мобильной рекламы. Среди потенциальных рекламодателей - Coca-Cola, L’Oreal, Buena Vista, I-play. Техническую поддержку Blyk обещал один из лидеров глобального рынка мобильной связи Orange.

Параллельно продолжают дешеветь другие услуги связи: по данным Федерального статистического ведомства в Висбадене (Германия), в марте 2007г. по сравнению с аналогичным периодом 2006г. тарифы немецких провайдеров снизились на 5,5% (на мобильную связь - на 3,3%).

Евробизнес: МСБ станет виртуальным

Об этом свидетельствуют результаты расчетов специалистов британского центра социальных исследований (Social Issues Research Centre ), обнародованные The Register. По заключению аналитиков центра, к 2020г. большинство малых и средних предприятий Европы целиком переведут свой бизнес во Всемирную паутину.

Это позволит сократить издержки и выдержать ужесточающуюся конкуренцию: работа на дому заменит ежедневное пребывание в офисе, и сотрудники легко смогут совмещать несколько должностей. Естественно, длительность рабочего дня в таких условиях будет зависеть от объема поставленных перед удаленным работником задач. Операции станут вести через Интернет, а ПО для бизнеса и документация будут храниться в дата-центрах провайдеров. Таким образом, отказ от аренды офисов и прочих расходов позволит увеличить рентабельность.

Европлатежи: еще эластичнее

KRC Research обнародовала результаты масштабного исследования, проведенного летом 2006г. по заказу MasterCard среди 1400 собственников кредитных карт в Великобритании, Германии, Франции, Испании, Испании, России и Польше.

По опубликованным данным, 73% потребителей мечтают о кредитной карте, дающей бонусы при осуществлении покупок. При этом 48% признается, что заработанные с помощью карты бонусы они бы потратили на себя, в то время как 25% собирается пустить приобретенные таким образом выгоды на благотворительные нужды, 20% - на семью или друзей.

Европейцы желают скидки на туры выходного дня (33%), бесплатные билеты в кино, театр или на концерты (26%), бесплатные 1-дневные абонементы в SPA -салоны (25%), скидки на товары для дома или сада (24%).

Вместе с тем европейские потребители - за эластичные дисконтные системы: 65% хотят иметь карту со скидками на произвольные покупки, 57% - с возможностью получения cash-back (процент от расходов в конце года). В ритейле бонусы наиболее популярны в супермаркетах (41%) и на заправках (31%). Чуть менее привлекательны турагентства (24%) и производители одежды (23%). В целом результаты исследования говорят в пользу кобрендированных карт: 59% респондентов заинтересованы в гибких условиях использования бонусов и многократном изменении бонусных пунктов по желанию держателя карты.
Добавить комментарий
Проверочный код