Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Что должен сделать глава МВД Игорь Шуневич, чтобы вернуть веру общественности в милицию?
лично пройти испытание на детекторе лжи и опубликовать результаты в СМИ
снять с ОМОНа функции обеспечения правопорядка
инициировать неучастие милиционеров в суде в ранге свидетелей
расформировать ГАИ по украинскому опыту
уволить сотрудников, замешанных в громких скандалах
Шуневича спасёт только отставка
№16 (586) 23 апреля 2007 г. Портмоне

Эльвира Жвикова: «Мода - это бизнес»

23.04.2007
 

Антон КАШЛИКОВ

Перспективы новаций в белорусском легпроме корреспондент «БелГазеты» обсудил с ведущим дизайнером Белорусского центра моды (БЦМ) Эльвирой ЖВИКОВОЙ.

- Есть ли в Беларуси fast fashion ?

- Он пока в зародышевом состоянии. Гранды элегантной дамской одежды, традиционного дамского костюма в Беларуси есть. Но молодежных марок нет, есть лишь попытки: линия «Эго» на «Свiтанке», у «Элемы» есть линия, ориентированная на молодежь. Руководство концерна обещало, что будет работать над созданием белорусского молодежного бренда. Хотя вряд ли проблема может решиться административным путем… Я, по крайней мере, скептически к этому отношусь.

- Приходилось слышать, что коллекции белорусских модельеров неплохо продаются за рубежом…

- Что значит «коллекции белорусских модельеров продаются за рубежом» ? Можно поподробнее?

- В качестве примера приводилась коллекция из искусственного меха, проданная в Канаде, успех коллекций, представленных на фестивале одежды изо льна…

- Разумеется, БЦМ проводит фестивали не только для того, чтобы продемонстрировать творческий потенциал дизайнеров. За этим стоит нормальное желание зарабатывать деньги. Я настаиваю на том, что мода - это бизнес. И фестивали - нормальная возможность сделать хороший бизнес. Не просто раскручивать имя художника, но и поднимать имидж страны. После каждого фестиваля у нас проходит анализ проделанной работы, мы смотрим коллекции, выбираем и составляем самую коммерческую. Так появились «Галерея льна», линия одежды из искусственного меха. Точно так же сейчас мы готовим к продаже очень интересную одежду из отечественного хлопка.

- Почему эти коллекции пользовались спросом? Что привлекло покупателей - качество, имена дизайнеров?

- Качество одежды и качество сырья. Для России или Канады качество нашего льна вполне подходящее. И от тебя зависит, насколько профессионально ты обыграешь его достоинства или смикшируешь недостатки. Да, наш лен чересчур мнется, но у него есть другое достоинство - невероятная экологичность. А если учесть, что в перспективе будут модными однотонные ткани, то перед нашим льном горит зеленый свет. Сейчас мы поставили нашу коммерческую коллекцию в Москву и получаем отзывы, что она хорошо продается. Но она продается под брендом БЦМ, не под private lable. У нас такие правила игры: на подиуме - авторские коллекции, коммерческие коллекции - анонимны.

- В Беларуси на самом деле есть дизайнеры, имена которых в ближайшем будущем могут стать private lable ?

- Пока я таких не вижу.

- Позволят ли fast fashion или «единый молодежный бренд» расшевелить наш легпром?

- Должен срабатывать человеческий фактор. Кто же будет возражать против того, чтобы в легпроме набрали команду хороших менеджеров, которые бы не за идею, а за какой-то коммерческий интерес раскрутили бы всю эту тему! Но я в это не очень верю. На мой взгляд, такими вещами должны заниматься частный капитал и частная торговля.
Добавить комментарий
Проверочный код