Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Ожидается, что декрет об обеспечительном депозите позволит бизнесменам не опасаться за свою свободу,если они выйдут за правовые рамки. Нужно просто заблаговременно положить не менее BYN50 тыс. на счет в Беларусбанке. От чего еще можно обезопасить граждан?
от призыва в армию
от бедных родственников
от оплаты коммунальных услуг
от вредных привычек
от прохождения флюрографии
№16 (586) 23 апреля 2007 г. Портмоне

Эльвира Жвикова: «Мода - это бизнес»

23.04.2007
 

Антон КАШЛИКОВ

Перспективы новаций в белорусском легпроме корреспондент «БелГазеты» обсудил с ведущим дизайнером Белорусского центра моды (БЦМ) Эльвирой ЖВИКОВОЙ.

- Есть ли в Беларуси fast fashion ?

- Он пока в зародышевом состоянии. Гранды элегантной дамской одежды, традиционного дамского костюма в Беларуси есть. Но молодежных марок нет, есть лишь попытки: линия «Эго» на «Свiтанке», у «Элемы» есть линия, ориентированная на молодежь. Руководство концерна обещало, что будет работать над созданием белорусского молодежного бренда. Хотя вряд ли проблема может решиться административным путем… Я, по крайней мере, скептически к этому отношусь.

- Приходилось слышать, что коллекции белорусских модельеров неплохо продаются за рубежом…

- Что значит «коллекции белорусских модельеров продаются за рубежом» ? Можно поподробнее?

- В качестве примера приводилась коллекция из искусственного меха, проданная в Канаде, успех коллекций, представленных на фестивале одежды изо льна…

- Разумеется, БЦМ проводит фестивали не только для того, чтобы продемонстрировать творческий потенциал дизайнеров. За этим стоит нормальное желание зарабатывать деньги. Я настаиваю на том, что мода - это бизнес. И фестивали - нормальная возможность сделать хороший бизнес. Не просто раскручивать имя художника, но и поднимать имидж страны. После каждого фестиваля у нас проходит анализ проделанной работы, мы смотрим коллекции, выбираем и составляем самую коммерческую. Так появились «Галерея льна», линия одежды из искусственного меха. Точно так же сейчас мы готовим к продаже очень интересную одежду из отечественного хлопка.

- Почему эти коллекции пользовались спросом? Что привлекло покупателей - качество, имена дизайнеров?

- Качество одежды и качество сырья. Для России или Канады качество нашего льна вполне подходящее. И от тебя зависит, насколько профессионально ты обыграешь его достоинства или смикшируешь недостатки. Да, наш лен чересчур мнется, но у него есть другое достоинство - невероятная экологичность. А если учесть, что в перспективе будут модными однотонные ткани, то перед нашим льном горит зеленый свет. Сейчас мы поставили нашу коммерческую коллекцию в Москву и получаем отзывы, что она хорошо продается. Но она продается под брендом БЦМ, не под private lable. У нас такие правила игры: на подиуме - авторские коллекции, коммерческие коллекции - анонимны.

- В Беларуси на самом деле есть дизайнеры, имена которых в ближайшем будущем могут стать private lable ?

- Пока я таких не вижу.

- Позволят ли fast fashion или «единый молодежный бренд» расшевелить наш легпром?

- Должен срабатывать человеческий фактор. Кто же будет возражать против того, чтобы в легпроме набрали команду хороших менеджеров, которые бы не за идею, а за какой-то коммерческий интерес раскрутили бы всю эту тему! Но я в это не очень верю. На мой взгляд, такими вещами должны заниматься частный капитал и частная торговля.
Добавить комментарий
Проверочный код