Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Что означают атаки российских СМИ на Беларусь?
это эксцесс исполнителя
после информобработки Украины настала очередь РБ
это заказ Кремля
атака СМИ - вымысел оппозиции
РБ надо прекратить поставки санкционных продуктов в РФ
РБ надо принять условия РФ в нефтегазовой сфере
№14 (584) 09 апреля 2007 г. Sexus

Главное - габариты

09.04.2007
В женских ноутбуках

Баян ШИЯНОВ

IT- аксессуары до недавнего времени считались исключительно мужскими радостями. О женщинах куда больше заботились модельеры, парфюмеры и парикмахеры. Но сегодня образ стильной и успешной женщины не будет полным без дорогого и обязательно изящного ноутбука. Последнее теперь понимают не только редакторы женских журналов, но и производители компьютерной техники.

Как отмечают менеджеры компьютерных салонов-магазинов столицы, «если раньше портативные компьютеры покупали лишь бизнесмены, то теперь эти же самые бизнесмены дарят ноутбуки своим леди ». Недоступные ранее массам дорогие игрушки со временем превратились «в обычные компьютеры, необходимые для работы ». За два последних года, отмечают продавцы, наметилась любопытная тенденция: «Если так пойдет и дальше, то вскоре число проданных мобильных компьютеров превысит число проданных «десктопов ». Женщины используют ноутбуки не столько для работы, сколько «для развлечений, Интернет-общения и имиджа. И производители это понимают, выпуская на рынок все большее число небольших имиджевых моделей, главное в которых не начинка, а дизайн. Еще года два назад ноутбуки отличались друг от друга только соотношением «производительность/цена». Сейчас же дороже всех будет стоить не самый мощный компьютер, а самый красивый ».

СПРАВКА «БелГазеты». Согласно результатам интерактивного опроса, проведенного среди взрослых американцев по заказу Intel компанией Harris Interactive, половина респонденток при покупке следующего компьютера выберет не настольный ПК, а ноутбук. Среди мужчин той же возрастной группы таких пользователей лишь 43%. 58% респонденток и только 56% респондентов считают большой потерей невозможность проверить электронную почту несколько раз в день. 87% женщин (по сравнению с 59% в 2002г.) считает, что сдавать ноутбук в гардероб или багаж рискованно.

Основными характеристиками ноутбука являются вес, размеры, дизайн, эргономика, производительность и время автономной работы. По данным опросов производителей, самое существенное для женщин - габариты. Легкие ноутбуки имеют небольшую диагональ - 7-13’’. Дальше всех зашла Toshiba, разработавшая специально для женщин ультрапортативный Libretto U100 с диагональю 7,2’’ и миниатюрной клавиатурой. Широкому распространению таких моделей на белорусском рынке мешает цена (почти $3 тыс.). Немногим лучше продается среди женщин малютка Portege R-200 от того же производителя. Стоит он на $500 дешевле, имеет диагональ 12’’, по весу и размерам сопоставимый с глянцевым журналом.

Вторым по важности критерием прекрасный пол признал дизайн. Наиболее простой способ привлечь внимание женщины-покупателя, считают продавцы, - «покрасить его в розовый цвет», как Samsung, выпустивший на рынок розовый ультракомпакт Q40. Продается он, уверяют продавцы, «очень активно », несмотря на немалую по белорусским меркам стоимость ($1850-2350) при заурядной конфигурации (процессор 1,2ГГц, 512Мб памяти DDR2, жесткий диск 60Гб, интегрированный графический чипсет Intel ). В своих экспериментах по части дизайна производители заходят все дальше: Asus стал выпускать небольшие ноутбуки с кожаной отделкой корпуса, для любителей суперкаров появились модели Asus Lamborghini и Acer Ferrari. Едва ли не самой оригинальной по части дизайна выглядит авторская разработка Tulip E-Go в виде гламурного кейса с удобной ручкой. Проект так и остался вне серийного производства: белое золото и тысячи бриллиантов подняли цену чуда до 192 тыс. евро.

Главной проблемой на пути к необычным формам ноутбуков стало разумное соотношение стиля и эргономичности. Так что редким формам вроде тюльпанов или пудрениц предпочитаются классические прямоугольные варианты. Однако для любительниц смело заявить о своем я даже в России стали открываться салоны аэрографии, где за небольшую сумму (порядка $100) предлагается полностью разрисовать стандартный ноутбук в соответствии со своими представлениями о прекрасном.

«У женщин свои, присущие только им капризы, - рассказывает менеджер по продажам Денис. - Многим не нравится, как ноутбук шумит во время работы. Но производители и тут быстро сориентировались. Samsung вывел на рынок модель Q30, напрочь лишенную вентиляторов - теперь там шуметь просто нечему! »

Еще одним отличием неравнодушных к компьютерам мужчин от женщин является склонность последних куда большие деньги тратить на сумку для ноутбука. «Если парню подойдет любой портфель или рюкзак за $50, то женщина подходит к этому вопросу иногда серьезнее, чем к выбору самого ноутбука, - уверяет Андрей Елин, менеджер по продажам столичного интернет-магазина. - Мужчина чаще выбирает какой-нибудь дешевый китайский кейс, женщины же останавливаются на выборе именитых марок вроде Dicota, Sumdex, Samsonite, Continent».

На что женщины обращают внимание меньше всего, так это на производительность компьютера. «Поэтому, - продолжает Денис, - лучше всего продаются самые дешевые ультракомпакты. Особенно сильны в этом сегменте позиции Fujitsu-Siemens и Sony, запустившей линейку VAIO, в которой особенно много моделей с пастельными цветами. Хотя в любом случае женский ноутбук всегда будет дороже мужского. Очевидно, производители понимают, что мужчина, решившийся на подарок, за ценой не постоит. А если женщина покупает лэптоп сама, значит, у нее действительно много денег ».
Добавить комментарий
Проверочный код