Понедельник, 5 Декабря 2016 г.
Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Что означают атаки российских СМИ на Беларусь?
это эксцесс исполнителя
после информобработки Украины настала очередь РБ
это заказ Кремля
атака СМИ - вымысел оппозиции
РБ надо прекратить поставки санкционных продуктов в РФ
РБ надо принять условия РФ в нефтегазовой сфере
№14 (584) 09 апреля 2007 г. Радости жизни

Не куличом единым

09.04.2007
Аншлаг в магазинах начался в страстную пятницу еще до обеда



Зашла в магазин приобрести шоколадку для поддержания тонуса, и не смогла сделать этого: к каждой кассе супермаркета стояла ошеломительная очередь людей с доверху наполненными тележками. Сверху - куличи. Народ готовился разговеться в светлый праздник Пасхи.

О том, что перед Пасхой придется попотеть, завпроизводством на хлебозаводах и в магазинах знали давно: в этом году главный религиозный праздник в году совпал по времени у православных, католиков и иудеев, и наплыв отоваривающихся ожидался большим, чем в предыдущие годы. С учетом этого минские хлебозаводы значительно увеличили объемы производства праздничной продукции. Если в прошлом году к католической Пасхе хлебозаводы поставили в торговлю Минска около 40 т куличей, к православной - 160 т, то сейчас такой же объем и даже больше нужно было выпечь в несколько предпраздничных дней прошлой недели. Как сообщила «Интерфаксу» в минувшую среду главный технолог КУП «Минскхлебпром» Нина Лущик, «за три-четыре дня мы планируем произвести более 205 т таких изделий».

Чтобы обеспечить заказы торговли в этом году, предприятиям пришлось работать в более напряженном ритме, а также несколько сократить объемы производства мелкоштучных булочных изделий и тортов.

По словам Лущик, праздничный ассортимент включает сдобные изделия - куличи, кексы и булки весом 200-700 г, а Минский хлебозавод N3 подготовил к выпуску оригинальные куличи весом 2 и 3 кг.

Таким образом, покупателям в этом году были предложены пасхальные изделия более чем 20 рецептур, а с учетом различного развеса и упаковки хлебозаводы изготовили более 60 наименований изделий.

Вкусы населения в плане пасхальных куличей уже многие годы остаются неизменными. Наиболее востребованы традиционные изделия - с изюмом, украшениями из теста, посыпкой орехами. Модно подчеркнуть, что в ход идет только натуральное сырье, без добавления «ароматизаторов и улучшителей». Лущик отметила, что к пасхальной выпечке всегда особый подход, и этим всегда занимаются самые опытные пекари и кондитеры. Однако необходимость обеспечить массовые заказы в короткий срок вынуждает хлебопроизводителей и пасхальные куличи запаивать в термоусадочную пленку. Безусловно, такой ход позволит сохранить презентабельный вид куличей, которые осели на магазинных полках первыми - еще в среду. Но, по мнению некоторых придирчивых потребителей, пленка заметно портит вкус хлеба насущного, не говоря уже о праздничном куличе. Однако госторговля не стесняется экспериментировать, и в этом году, опираясь на успешный опыт прошлогодней Пасхи, часть куличей поставлялась на прилавки в специальных термостойких формах, в которых они выпекались, в картонных баулах, а особо отличившиеся куличи (таких совсем немного) - в сувенирных жестяных банках.

Крупные универсамы и гипермаркеты к праздникам традиционно вдвое увеличивают собственное производство кондитерских изделий и кулинарии. Некоторые из них стараются предоставить своим покупателям максимально широкий выбор. Например, в «Гиппо» к Пасхе пекут более десяти разновидностей куличей, в «Короне» - три вида, а в «Юбилейном» довольствуются одним давно испытанным рецептом, который еще никогда не подводил. Кроме этого, во всех торговых точках присутствует продукция хлебозаводов. Но, как показывают наблюдения маркетологов, более дорогие пироги, с несколькими видами начинок, пользуются меньшим спросом, чем обыкновенный небольшой пасхальный кулич.

Другим, а точнее главным, символом Пасхи является окрашенное в красный цвет яйцо. Красный цвет символизирует кровь Христа, но иногда яйца красят в зеленый - как символ весны и пробуждения жизни. Многие белорусы именно так и воспринимают праздник Пасхи. Правда, зеленых яиц в магазинах видеть пока не доводилось.

А вот крашеные красные - пожалуйста. Современная торговля стремится во всем облегчить труд хозяйке и для совсем занятых продает готовые крашеные яйца, причем в термоупаковке, а также увеличивает поставки свежих куриных яиц и красок для пасхального окрашивания.

Впрочем, в минувшую пятницу очереди груженых разнообразной снедью тележек заставили скептичного корреспондента «БелГазеты» усомниться в том, что предпраздничному оживлению предшествовал суровый семинедельный пост. Сомнения терзали не напрасно. В крупнейших супер- и гипермаркетах сообщили, что на продажи мяса и мясопродуктов повлиял не пост, а ранняя весна: с наступлением тепла народ стал выезжать на шашлыки, и закупки мяса не сократились, а, напротив, стали увеличиваться в выходные. Например, в книге предложений «Гиппо» посетители просят увеличить поставки любимой продукции одного из белорусских мясокомбинатов.

Весной выросли продажи рыбы и легких овощных салатов. Однако наши собеседники затруднились вывести здесь прямую зависимость от поста - тенденции вести здоровый образ жизни и разнообразно питаться все же более заметны. Пожалуй, в таком же ключе можно расценивать троекратный рост продаж постного безяичного майонеза, о котором сообщили в «Юбилейном».

По словам руководителя отдела организации розничной торговли «Гиппо» Сергея Хрола, ассортимент подбирается в зависимости от спроса, «и если бы покупатели пожелали видеть более разнообразное постное меню в нашей кулинарии, конечно, мы сразу же откликнулись бы».

Вероятно, такими же соображениями руководствуются владельцы некоторых ресторанов, предложивших своим гостям постное меню. Беглого взгляда достаточно, чтобы понять, что в основном оно составлено из уже имевшихся в ассортименте вегетарианских блюд, просто на этот месяц вынесенных на отдельную страничку. А с начала этой недели их можно будет смело разнести в разделы холодных и горячих закусок, откуда они и были взяты.

Однако в недалеком будущем все может измениться. К примеру, в Москве накануне Пасхи проводят фестивали, рестораны специально разрабатывают настоящие постные меню - с таким набором блюд, которыми действительно можно насытиться, а производители готовых продуктов и полуфабрикатов выпускают специальные постные серии.

С БЕЛОЙ БУЛКИ - НА ЧёРНЫЙ ХЛЕБ И ЗЕЛёНЫЙ ЧАЙ

Разговеться на Пасху - святое дело! И на следующий день много чего вкусного остается, а дальше начинается мясоед до Троицы, и если фигуру не взять в руки сразу после праздника, то прости-прощай бикини. Между тем американские диетологи разработали однодневную диету, в которой уникальное сочетание витаминов, белков, углеводов и аминокислот гарантирует эффективное очищение кишечника.

Рано утром после пробуждения - чашка зеленого чая.

8.00 - стакан хлебного чая, 1 яблоко.

9.00 - полстакана хлебного чая, смешанного с таким же количеством виноградного сока, 100 г винограда.

10.00 - две чашки зеленого чая.

11.00 - полстакана хлебного чая, смешанного с таким же количеством морковного сока, яблоко.

12.00 - стакан виноградного сока, 100 г винограда.

15.00 - две чашки зеленого чая.

16.00 - полстакана хлебного чая, смешанного с таким же количеством морковного сока.

17.00 - стакан минеральной воды.

18.00 - два-три болгарских перца.

19.00 - полстакана хлебного чая, смешанного с таким же количеством яблочного или грушевого сока.

На ночь - чашка зеленого чая.

Хлебный чай готовится так: 200 г черного хлеба, нарезанного кусочками, залить 1 л крутого кипятка, настоять в течение 8-10 часов, затем процедить.
Добавить комментарий
Проверочный код