Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Что должен сделать глава МВД Игорь Шуневич, чтобы вернуть веру общественности в милицию?
лично пройти испытание на детекторе лжи и опубликовать результаты в СМИ
снять с ОМОНа функции обеспечения правопорядка
инициировать неучастие милиционеров в суде в ранге свидетелей
расформировать ГАИ по украинскому опыту
уволить сотрудников, замешанных в громких скандалах
Шуневича спасёт только отставка
№14 (584) 09 апреля 2007 г. Общество

Бойцовский бизнес-клуб

09.04.2007
«Уже нет никаких правил, только декреты и указы»

Кирилл СПОТЫКОВИЧ

В длительном поединке за звание абсолютного чемпиона на потребительском рынке между предпринимателями и властью последняя демонстрирует явное преимущество. Еще чуть-чуть - и бой завершится техническим нокаутом в пользу государства.

Последним хуком, отправившим предпринимателей в очередной нокдаун, стали нововведения, предусмотренные декретом N20, который предусматривает с 1 апреля лицензирование розничной торговли и импорта непищевой продукции с содержанием спирта, а значит, определяет новые правила торговли парфюмерно-косметическими изделиями. Кроме того, согласно одному из пунктов указа N760, розничная торговля одеждой из натурального меха и сложной бытовой техникой с 1 апреля перестала быть видом деятельности, при осуществлении которой ИП выплачивают единый налог.

Пока еще предприниматели могут без ограничений торговать товаром, который они закупили до 1 января, но как только приобретенная ранее продукция закончится, ИП придется либо переходить на другие группы товаров, либо уходить из бизнеса. А ведь это еще далеко не все трансформации, которые ипэшникам предстоит пережить в ближайший год. Неудивительно, что на рынке в Ждановичах у многих предпринимателей по этому поводу настроения, как в штаб-квартире БНФ. «Это уже невозможно терпеть, над нами издеваются, как могут», - перебивая друг друга, делятся эмоциями двое мужчин. По их мнению, «мы здесь мало что можем изменить, нас же никто не хочет слушать. Надо, чтобы на местах предприниматели нас поддержали, и тогда наше несогласие услышат, потому что по всей стране нас десятки тысяч».

…Рынок в Фаниполе - одно из тех самых многочисленных мест, где должны поддержать столичных предпринимателей, чтобы добиться справедливости. Во второй половине буднего дня продавцов на рынке наблюдалось не меньше покупателей. Потребители кружились вокруг лотков с фруктами, не пытаясь даже покушаться своим спросом на отсутствие предложения парфюмерии и бытовой техники. «Вы как с Луны свалились, - сильно удивился один из местных предпринимателей. - Ну нет у нас никакой бытовой техники. У нас такой рынок, чтобы люди могли по пути с работы купить себе банан и колготки. Здесь же на рынке ничего нет дороже 20 тыс. из одежды».

Как выглядят «предприниматели на местах», на которых уповают на рынке в Ждановичах? На фанипольском рынке в круг ИП органично вписываются бабушки с картошкой, их сразу даже не отличишь от других предпринимателей. Здесь же ларек с салом и торговые палатки со стиральными порошками, подгузниками и обувью. «А кому тут мех нужен? Бабушкам и дедушкам? У них еще фуфайки с войны остались. А остальным с такой зимой не холодно», - весело отвечает на серьезные вопросы фанипольский парень. Девушка примерялась к солнцезащитным очкам, в результате так и не решила, какие ей больше по душе - за Br15 тыс. или за Br18 тыс., и зашагала к выходу. На вопрос о том, не беспокоится ли она, что усложнение предпринимательской деятельности может отразиться и на ее покупательских интересах, девушка, кажется, всерьез ответила, что «пусть с такими вопросами лучше в академиях наук разбираются».

По признанию одного из предпринимателей, «все продовольственные товары к нам из Минска привозят, а промышленные, кто где добудет - Москва, Украина». На автостоянке у рынка разговорился парень в джинсовой одежде: «Я вообще-то на местный рынок хожу, наверное, из жалости. Этих же людей все бьют и бьют по башке, а они плачут, но не сдаются. Слабым нужно помогать, потому что для них уже нет никаких правил, только декреты и указы».

Две тети почтенного возраста остановились и создали маленькую очередь у пункта обмена валюты - как раз посередине пути между рынком и гастрономом. «А вы где продукты покупаете?» - полюбопытствовал корреспондент «БелГазеты». Одна из женщин в ответ просверлила вопрошавшего насквозь взглядом и недоверчиво отвернулась, вторая, в красном пальто, застенчиво улыбнулась: «Как когда. Кое-что на рынке покупаю, кое-что в магазине. А какая разница?» «А вы что, из газеты? - неожиданно повернулась и оживилась угрюмая женщина. - Тогда напишите, что на рынке у нас одни спекулянты». Тут же воодушевившаяся тетенька кратко изложила собственное видение слышанной не раз по ТВ концепции развития предпринимательской деятельности на ближайшие годы: «У них же все то же самое, что и в магазине, только дороже». - «Неправда, на рынке фрукты, например, можно купить дешевле, а часто и более свежие», - попыталась поспорить женщина в красном, но не успела. Тетушка из светлого прошлого обменяла $20 и зашагала навстречу собственным грезам. Ее несостоявшаяся собеседница лишь пожала плечами: «Никто ж никого не заставляет на рынок ходить». Женщины полярных взглядов разошлись в разные стороны - одна в гастроном, другая на рынок.

Спрашивать у жителей Фаниполя, где они покупают сложную бытовую технику или изделия из меха, - то же самое, что просить их указать дорогу к бутику с элитным парфюмом. А местные предприниматели даже не догадываются, какие надежды на них возлагают столичные коллеги. И вообще, ситуация с предпринимателями как будто скопирована с канители в стане демсил, которых тоже вроде как невероятно много, но в большом количестве их мало кто видел. Так и в сообществе предпринимателей одни с надеждой кивают на регионы: «Гродно и Речица нам помогут», другие с не меньшей надеждой глядят на центр: «В Минске разберутся и все исправят».

«Глупо просто шевелить мускулами, когда бойцы в разных весовых категориях, и тем более, когда мускулов вообще нету», - считает один из жителей Фаниполя, рассуждая о противостоянии предпринимателей с государством. Но он явно преувеличивает. Предприниматели, скорее, как дети, которых на школьных танцах обижают старшеклассники: они иногда жалуются и даже плачут, надеясь, что придет папа и надерет всем уши. С возрастом наверняка поймут: при таких раскладах нужно или на танцы не ходить, или мышцы накачивать.

«ЧЕГО МЫ ТУТ МОЖЕМ ДОБИВАТЬСЯ?»

О нововведениях в торговле и перспективах предпринимательского движения в малых городах корреспондент «БелГазеты» распросил директора Фанипольского мини-рынка Василия КИСЕЛЕВА.

- Как у вас восприняли новые веяния в отношении предпринимательской деятельности?


- А какие они, новые?

- Например, вступившие в силу 1 апреля новые правила торговли некоторыми видами продукции для ИП...

- У нас рынок маленький, нас это дело практически не коснулось. У нас никогда здесь и не было ни косметики, ни бытовой техники. Это ж большие деньги нужны, чтобы вложить и торговать этим. Да и покупателей у нас нет. У нас же Минск под боком, все едут в Минск покупать, там выбор больше. Нас больше коснулось небольшое повышение единого налога с 1 апреля - в среднем где-то на 5 евро.

- А как вам перспективы следующего года, открывающиеся в связи с указом о запрете на привлечение наемных работников, за исключением членов семьи и близких родственников?

- Поживем - увидим. Еще ж ничего непонятно… Если будет какая-то упрощенная форма, то я, может быть, тоже на нее перейду.

- А вы чувствуете себя неотъемлемой частью всего предпринимательского движения в стране? Поддерживаете какие-то общие инициативы? Готовы ли активно отстаивать свои позиции?

- Ну, инициативы всегда должны быть, а дополнить мне их нечем. Отстаивать свои позиции всегда надо. Но вы ж видите, какой у нас рынок. Чего мы тут можем добиваться? У нас максимум 30 торговых точек. И что могут 30 человек? Это же не Ждановичи. В Минске вообще предпринимателям легче. И организоваться, и вообще…
Добавить комментарий
Проверочный код