Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Что означают атаки российских СМИ на Беларусь?
это эксцесс исполнителя
после информобработки Украины настала очередь РБ
это заказ Кремля
атака СМИ - вымысел оппозиции
РБ надо прекратить поставки санкционных продуктов в РФ
РБ надо принять условия РФ в нефтегазовой сфере
№14 (584) 09 апреля 2007 г. Личный вкус

CD-обзор

09.04.2007
 

Татьяна ЗАМИРОВСКАЯ

* Ксения Ситник, «Мы вместе» * Throbbing Gristle, «Part Two - The Endless Not»

Апрель - месяц суровый, переменчивый. Вчера сияло солнце и девушки бродили по раскаленному асфальту в босоножках со стразами, сегодня идет снег и воет ветер. Что будет завтра - никто не знает. Возможно, Апокалипсис. В связи с апогеем весенней непредсказуемости мы решили предложить вам два максимально не совпадающих релиза этой весны: самый чистый и светлый диск, вышедший в Беларуси, будет соседствовать с самым грязным и порочным альбомом, вышедшим на Западе. Оба - события эпохальные. Дебютный альбом маленькой звезды Ксюши Ситник - огромный праздник для жителей РБ. Столь же глобальным праздником (и даже чудом) для нескольких поколений поклонников британского эзотерического индастриела является воссоединение Throbbing Gristle.

КСЕНИЯ СИТНИК, «МЫ ВМЕСТЕ»

«Глория Media»


Победительница детского «Евровидения» и символ новой, молодой Беларуси, трогательная маленькая кривляка Ксения Ситник выпускает дебютный альбом, к которому невозможно придраться. Наша Ксюша напрочь уделывает своих юных конкуренток, других поющих девочек, знаменитых в Европе: немецкую фройляйн Джой, записавшую альбом про крокодильчика Шнаппи, и маленькую француженку Илону.

Секрет Ксении в том, что ее аранжировки - не кукольно-детские, а совпадающие с нынешними белорусскими представлениями об идеальной поп-музыке, но голос - детский, почти мультипликационный, с неожиданными русско-народными, почти кадышевскими интонациями (когда Ксения, томно вздыхая, пропевает фразу «В молодого гармониста я влюбилась горячо», слушателю становится даже не горячо, а до опасного жарко!).

Возможно, это всего лишь талантливая работа продюсеров - когда Ксюша с угрожающим задором визжит и распевает нарочито-детским голосом, производимый эффект разительно отличается от ощущения, которое производят ее менее вздорные, серьезные вокальные эксперименты (например, в фолковой «Ой, вясна» или восточно-колоритной «Выше солнца» ).

В отличие от российской фолк-певицы Пелагеи, прославившейся приблизительно в таком же возрасте и представляющей серьезное, взрослое осмысление фолка, Ксения притягивает слушателя легкомысленностью и ощущением праздника, который будет длиться вечно. Сладкий голосок, выдающий мелодии, которые осилит не всякая поп-звезда со стажем, некоторое количество милых детских песенок («Маленький кораблик», «Ляці за мной» ), которые хочется постоянно напевать, и восхитительный буклет с нотами и фотоизображениями Ксюши сделают этот диск прекрасным подарком кому угодно: младшей сестре, суровому отцу, чересчур циничному старшему брату, параноидальной бабушке. Мода на наив - в разгаре!

THROBBING GRISTLE, «PART TWO - THE ENDLESS NOT»

Mute
, 2007


Легендарный британский коллектив, в 1976г. открывший эпоху индастриел-музыки (для читателей моложе 20: индастриел - это не Мерилин Мэнсон, Korn и Nine Inch Nails, а Coil, Сurrent 93 и Cabaret Voltaire ), повлиявшей на несколько массивнейших музыкальных течений 80-х и изменивший взгляд как обывателей, так и критиков, на музыкальную индустрию (на которую участники группы, в принципе, плевать хотели, записывая альбомы живьем на раздолбанный магнитофон), распался в 1981г., выпустив прощальный альбом «Путешествие сквозь тело» и записав саундтрэк к фильму Дерека Джармена «В тени солнца».

На обломках коллектива возникли еще две легендарные группы - Coil и Psychic TV. Coil просуществовали ровно 23 года и окончились в 2004г. со смертью Джона Бэлэнса, вокала и сердца коллектива, а Psychic TV продолжают выступать до сих пор, экспериментируя с диско и панк-декадансом. Правда, их вокалист Дженезис Пи-Орридж стал вокалисткой, при помощи зверских доз гормонов отрастив себе впечатляющую женскую грудь. Осиротевший Питер Кристофферсон (вторая половина Coil ) и превратившийся в прекрасную женщину Пи-Орридж, в принципе, пошли на отчаянный шаг, реинкарнируя Throbbing Gristle в наши смутные времена.

Однако результат получился впечатляющим: звук приобрел недоступную в 70-е демоническую глубину, электронные эксперименты Кристофферсона до сих пор взрываются почти физически ощутимой болью и пустотой, терзающей его после потери друга, партнера и любовника, а болезненно-старческий, невыносимо порочный и пророческий, как скрежет полумертвой пифии, вокал пожилой клоунессы Пи-Орриджа превращает эту боль в апокалиптический карнавал, где губную помаду не отличить от крови, а слезы - от пота.

В противоположность вышеотрецензированному диску, ровно такая же неизменная красота мира здесь выражается через боль, старость и увядание.
Добавить комментарий
Проверочный код