Понедельник, 5 Декабря 2016 г.
Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Что означают атаки российских СМИ на Беларусь?
это эксцесс исполнителя
после информобработки Украины настала очередь РБ
это заказ Кремля
атака СМИ - вымысел оппозиции
РБ надо прекратить поставки санкционных продуктов в РФ
РБ надо принять условия РФ в нефтегазовой сфере
Режим работы, контакты отделов. Разрешение на работу в РФ
patent-krim.ru
Фонари для охоты: тактические с креплением на планку вивер
td-svetotehnika.ru
№12 (582) 26 марта 2007 г. Личный вкус

CD-обзор

26.03.2007
 

Татьяна ЗАМИРОВСКАЯ

* «Детидетей», «Конверты для снов» * Pete-Paff, «Pahlyblennie»

«ДЕТИДЕТЕЙ», «КОНВЕРТЫ ДЛЯ СНОВ». Vigma , 2007

Новейшая музыкальная сенсация для поклонников «непопсы» являет собой смесь трогательно-хулиганских сказок Астрид Линдгрен а-ля Пеппи Длинныйчулок с русскими романсами и надрывной инфантильной агузаровщиной. Актриса и певица Анна Хитрик, судя по всему, очень любит две вещи - группу «Колибри» и кривляться. Все эти плюшевые Пьеро, белые ночки, танго-боссановы и черно-белые фотографии в стилистике позапрошлого века, смешанные с дурашливыми полумультяшными образами из советских детских кинофильмов, рождают странное ощущение: так чувствуют себя дети, оказавшиеся в толпе манерных праздничных взрослых, подначивающих «Ну давай, спой нам ту песенку из фильма!». Точно так же чувствуют себя взрослые, вдруг решившие пересмотреть все шесть серий «Гостьи из будущего».

Детство детством, а музыка «Детидетей» являет собой вполне традиционный русскоязычный нео-фолк с easy- джазовыми, фьюжновыми ритмами. Аккомпанемент также типичен для нео-фолка - аккордеон, скрипки-виолончели, банджо, печальные восточные дудочки в стилистике Дживана Гаспаряна, этнические барабаны. Некоторые трэки действительно приятно напоминают потусторонний апокалиптический фолк в духе 16 Horsepower, некоторые - группу «Троiца». Но поет г-жа Хитрик совсем не фолково. Вообще, у нее любопытный вокал - она не поет, а скорее играет. И если на театральной сцене она играет каких-то персонажей, то в песнях - себя саму. Правда, она не очень много о себе знает, поэтому пугается, путается, импровизирует и всячески пытается заняться самовыражением и самопознанием одновременно. И в этой наивной запутанности она выглядит по-настоящему искренне. В моменты, когда Анна обнаруживает в себе лихую взрослость, она похожа на Инну Желанную, а в джазовых «ой-ой» и «ла-ла-лай» ассоциируется с Земфирой. Однако взрослости она побаивается и от романсовой надрывности снова скатывается к смешливому мультяшному бормотанию.

Если ты боишься взросления - преврати этот страх во что-нибудь творческое. Возможно, это и есть единственный мессидж альбома. Между тем диск совершенно лишен местного, белорусского, контекста. Его запросто могла выпустить и российская группа, которую многие критики мигом кинулись бы сравнивать с коллективом «Дети Пикассо». Кстати, неизвестно еще, в чью пользу - дебютный альбом русско-армянских «детей» был на порядок менее интересным в музыкальном плане, чем работа «детей» белорусских.

PETE-PAFF, «PAHLYBLENNIE». Pete-Paff , 2007

Этот диск начал записываться еще в 2003г., но обещанного, как известно, три года ждут. А Пит Павлов еще давно пообещал (возможно, самому себе) стать массивным сольным артистом. Что ж, он им стал. Не массивным, конечно, но полностью самодостаточным и уникальным. Павлов - не мега-фигура, не духовный лидер и не продуманный медиа-персонаж, в отличие от Лявона Вольского. Он просто занимается музыкой, но делает это достойно. Диск «Паглыбленне», по сути, эксперимент в области транс-этнического поп-фолка, смешивающего белорусские, славянские, восточные и еврейские мотивы. К примеру, заглавный трэк напоминает скандинавский фолк, неловко монотонный и одновременно танцевальный (как, например, у Varttina ), песня Dremie Droma выдержана в духе Altanka (легкое гитарное обрамление, заигрывания с ломаными джазовыми ритмами), а задорная «Цок-цок-цок» странно сочетает в себе эстетику «Народного альбома», «Хавы Нагилы» и саундтрэка Эмира Кустурицы к его же фильму «Черная кошка, белый кот».

Фолк - музыка интровертная в силу культурных обстоятельств. У Пита и его оркестрика получился экстравертный фолк, поданный с наивно-рок-н-ролльным настроением, несмотря на аутентичные тексты и порой довольно строгие аранжировки. Видимо, поэтому в звучании порой прорываются изумительные фрагменты, заимствованные из рок-контекста - встречаются случайные инструментальные аллюзии и на Red Hot Chili Peppers, и на System Of A , и даже на Горана Бреговича, который тоже, если подумать, еще какой рок-н-ролл.

Чувствуется, что Пит давно мечтал записать такой диск и сделал это максимально хорошо: альбом звучит превосходно (вы сможете расслышать все аутентичные дудочки и волынки, щедро предоставленные Ярошем Малишевским) и максимально слушабельно для самой широкой аудитории. Правда, чувствуется сильное влияние Kriwi. С другой стороны, Павлов, в общем-то, и есть бывший участник Kriw i. Да, он играет в еще одной легендарной группе, но здесь это ни при чем.
Добавить комментарий
Проверочный код