Понедельник, 5 Декабря 2016 г.
Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Что означают атаки российских СМИ на Беларусь?
это эксцесс исполнителя
после информобработки Украины настала очередь РБ
это заказ Кремля
атака СМИ - вымысел оппозиции
РБ надо прекратить поставки санкционных продуктов в РФ
РБ надо принять условия РФ в нефтегазовой сфере
№12 (582) 26 марта 2007 г. Автостоп

«А мы уже хотели эту машину продавать…»

26.03.2007
 

Забавную историю о трехмесячной стоянке рассказал «Автостопу» главный редактор журнала «АБС» Павел Мурашко

Личный опыт: не пытайтесь это повторить

- История началась с того, что машина у меня сломалась. Прогорел глушитель, и она ревела так, что у соседних машин срабатывала сигнализация. Когда я ехал по двору, дети плакали и вороны улетали. И решил я ее поставить на прикол - на пару дней, до начала ремонта.

Безденежный период затянулся месяца на три. Дело было еще до Нового года, поэтому машину засыпало снегом. Когда я все же накопил денег на ремонт и пришел ее забирать, сначала ко мне подошел какой-то дедушка и сказал: «О, хозяин нашелся! А я уже собирался вызывать эвакуатор, чтобы ее увезли отсюда в качестве металлолома ».

Машина стояла возле магазина «Вильнюс», на небольшой парковке. Я до сих пор удивлен, как это ее не своротил какой-нибудь трактор, чистивший дорогу. Потому что машины видно не было. Когда я ее завел, все очень удивились, дедушка даже хотел сразу ее у меня купить. И таксисты, которые рядом постоянно тусуются, пошутили: «А мы уже хотели эту машину продавать, покупатели были». Три месяца без присмотра - серьезный срок для таких размышлений.

В итоге все обошлось, на машине я продолжаю ездить. Но теперь боюсь ее там оставлять, а то опять подумают, что она бесхозная. История с подготовкой к продаже мне кажется шуточной, хотя вполне может быть, что кто-то уже и присматривался. Она не была разбита, с номерами, вполне логично, что они задавались вопросом: «Чего она стоит, и никто ее не забирает ». Но ведь просто так взять и продать ее нельзя: только если угнать. Такой маленькой и дешевенькой машиной никто просто не будет заниматься.

Комментарий специалиста

Юрий КРАСНОВ, инспектор отделения агитации и пропаганды ГАИ Минска.
Если бы у нас народ был нормальным, цивилизованным, эта машина так бы и стояла. Но наши люди как поступают? Они видят, что машина никому не нужна и поступают по обычной схеме. Сначала зеркало сломают, затем стекла побьют, потом в ней начинают бомжи спать, и стоять она начинает на спущенных колесах или вообще на кирпичах. Это первый этап - нормальная машина превращается в хлам. У нас ведь как бывает? Поставили, к примеру, красивый остановочный пункт, некие подонки пришли, разбили - и у нас вот такая красота в столице. Точно так же и с машинами.

Второй этап. Участковый инспектор милиции или сотрудник ЖЭСа замечает это безобразие и пишет нам письмо или составляет рапорт. По номеру машины, а если номеров уже нет, то по номеру кузова, мы устанавливаем владельца и связываемся с ним. У него спрашиваем, что он планирует делать с машиной. Тут есть два варианта развития событий. Если человек говорит, что будет ее ремонтировать, то мы эту машину никуда забрать не можем. Мы можем ему только посоветовать присмотреть за ней. Но бывает, что у владельца нет денег ни на ремонт, ни на утилизацию, ни на обслуживание, и он сам просит о помощи. В этом случае наши сотрудники снимают машину с учета и помогают с выходом на фирму, занимающуюся утилизацией. При этом сам водитель платит лишь около Br700 за компьютерные услуги.

Мы всегда идем навстречу владельцам таких автомашин. Но может произойти и такое, что сотрудники ЖЭСа составят протокол на имя владельца с аргументацией, что, мол, машина портит внешний вид определенной территории или нарушает санитарные нормы. Суммы таких штрафов сильно разнятся. А вот продажа чужого автомобиля без ведома его владельца, с расчетом на то, что она ему не нужна, будет однозначно расценена как угон.
Добавить комментарий
Проверочный код