Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Что означают атаки российских СМИ на Беларусь?
это эксцесс исполнителя
после информобработки Украины настала очередь РБ
это заказ Кремля
атака СМИ - вымысел оппозиции
РБ надо прекратить поставки санкционных продуктов в РФ
РБ надо принять условия РФ в нефтегазовой сфере
№12 (582) 26 марта 2007 г. Автостоп

Постой, пешеход

26.03.2007
не крутитесь, колёса

Елена АНКУДО

Не прошло и месяца со времени увеличения штрафов виновникам ДТП, а погибших на дорогах столицы стало меньше. В феврале в Минске погибло восемь человек, а по данным на 22 марта - один. Человек попал под колеса Audi 100, которым управлял министр труда и соцзащиты Владимир Потупчик.

Авария произошла 9 марта на выезде из Минска. Двигаясь около полуночи по первой полосе ул. Притыцкого в сторону МКАД, автомобиль миновал последнюю осветительную мачту и оказался в темноте. В это время на дорогу выбежал человек. Уклониться от столкновения не удалось.

На дороге министр оказался не один: одновременно «скорую» и ГАИ вызвала девушка, ехавшая впереди министра. Двое пассажиров Audi попытались помочь пострадавшему - молодому мужчине, однако в больницу его увезли в бессознательном состоянии. На следующий день он скончался. К тому времени было известно, что за кражу мужчина отбывал очередное наказание на «химии». Воспользовавшись разрешением съездить домой, обратно он уже не вернулся.

Как сообщили корреспонденту «БелГазеты» в ГАИ Минска, пешеход находился в сильной стадии алкогольного опьянения и выскочил на дорогу внезапно. Но материалы по факту гибели человека направлены в прокуратуру Минска - для определения степени вины водителя.

Наезды на пешеходов происходят часто. 17 марта неадекватное поведение человека на дороге подвергло риску восьмерых пассажиров маршрутного такси.

Двигаясь поздно вечером по пр-ту Дзержинского со стороны ул. Уманской в направлении пр-та Жукова тоже по первой полосе движения водитель микроавтобуса Mercedes Benz -208 сбил человека. Потерпевшего доставили в больницу (когда материал готовился к печати, он еще находился в реанимации).

По сведениям невольных свидетелей аварии, которыми стали пассажиры, маршрутка двигалась мимо остановки «ул. Прилукская», не намереваясь останавливаться. Скорость движения составляла около 50 км/ч. По наблюдению пассажиров, один из мужчин, находившихся в конце остановки, вдруг оказался на проезжей части, словно пытаясь остановить микроавтобус.

Что он намеревался делать, в настоящее время выясняет следствие. Если станет известно, что водитель после выхода пешехода на его полосу движения имел техническую возможность остановить микроавтобус до места наезда, в отношении него могут возбудить уголовное дело. Если виноват пешеход - его привлекут к административной ответственности. Статья КоАП «нарушение правил дорожного движения пешеходом и другими участниками дорожного движения» предусматривает штраф. Если пешеход был пьян, а его поведение создало аварийную обстановку, сумма составит до Br33 тыс. Пока же о том, что от пешехода пахло спиртным, говорят только пассажиры - результаты судебно-медицинской экспертизы еще не известны.

«Он может остаться ненаказанным»

Для пешеходов - виновников аварии КоАП тоже поднял штрафы, хотя о наказаниях слышать пока не приходилось. О том, почему водителей наказывают чаще и строже, корреспонденту «БелГазеты» рассказал следователь отдела расследований ГАИ Минска Николай ВАЛУЕВ.

- Как вы оцените поведение пешеходов на минских дорогах?

- По их вине происходит около половины всех аварий. Выходя на дорогу в неположенном месте, человек редко оценивает ситуацию, не задумывается, сколько времени необходимо автомобилю для полной остановки. В результате водители оказываются в ситуации, которая может вызвать тяжелые последствия. За секунду надо принять решение: тормозить или сворачивать на соседнюю полосу, где могут находиться другие автомобили. А это возможное ДТП.

- Часто ли пешеходов наказывают за нарушения ПДД?

- Даже если человек переходил дорогу в неположенном месте, спровоцировал аварию и пострадал, он может остаться ненаказанным. Логика проста: ведь он уже получил телесные повреждения. Как владелец источника повышенной опасности, водитель, независимо от вины пешехода, несет ответственность: на него налагается обязательство возместить причиненный физический или моральный вред. Поэтому водители и возмущаются, что виноваты в первую очередь они. Тем не менее, нарушая ПДД, пешеход должен нести административную, а порой и уголовную ответственность. Ст. 321 УК «нарушение правил, обеспечивающих безопасную работу транспорта» предусматривает уголовную ответственность пешехода, если его действия повлекли причинение другим лицам менее тяжких, тяжких телесных повреждений или смерть. Наказание - штраф, исправработы, ограничение свободы или заключение на срок до 5 лет.

- Какой вид наказания для пешеходов наиболее распространен?

- Штраф. До вступления в силу нового КоАП он был минимальным. Крупные суммы заставят людей думать. Уголовная ответственность пешехода - редкость в нашей работе. Такие дела можно пересчитать по пальцам. Одно из них находится в моем производстве. Появление пешехода на проезжей части в неположенном месте повлекло телесные повреждения водителя. Последний, по собранным сведениям, не мог предотвратить наезд. Со временем эту дорожную историю рассмотрит суд.
Добавить комментарий
Проверочный код