Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Что должен сделать глава МВД Игорь Шуневич, чтобы вернуть веру общественности в милицию?
лично пройти испытание на детекторе лжи и опубликовать результаты в СМИ
снять с ОМОНа функции обеспечения правопорядка
инициировать неучастие милиционеров в суде в ранге свидетелей
расформировать ГАИ по украинскому опыту
уволить сотрудников, замешанных в громких скандалах
Шуневича спасёт только отставка
№12 (582) 26 марта 2007 г. Автостоп

АнтиVolvo

26.03.2007
 

Сергей КОТОКОВЕЦ

Это не Volvo ! Этот хэтчбек не может быть Volvo ! Ведь он не похож на классический «чемодан», трехдверный спортивный Volvo - так не бывает. Но он есть. И я его вижу. И я на нем еду…

Итак, в моем распоряжении автомобиль в базовой комплектации Volvo C30 1.8 Kinetic. Долой кличку «чемодан». Да здравствует Volvo в образе стильных штучек! Стиль есть, но производитель обещал еще и спорт: шасси настраивали для активной езды, а в гамме моторов слабосильных нет. Зажжем? Но сначала…

Взгляд изнутри…

Прыгаю за руль и начинаю описывать ощущения. Сиденье поразило меня мягкостью и очень правильной спортивной формой. Высота подушки регулируется и спереди, и сзади, так что колени на весу держать не придется.

Для тех, кто знаком с моделями S40 и V50, оформление передней панели, комбинация приборов покажутся привычными. Очень добротный, приятный на ощупь пластик, фирменная «парящая» консоль из алюминия с кнопками управления климат-контролем, магнитолой и навигацией. Руль на С30 просто выдающийся. Он состоит из трех частей: наружная - кожа натуральная, внутренняя - кожа натуральная перфорированная. Венчает композицию алюминиевая вставка в верхней четверти руля.

Нажимаю кнопку на спинке переднего сиденья, и оно отъезжает, пропуская меня на заднее кресло. Создатели С30 отказались от заигрывания с публикой, предлагая три пассажирских места на заднем диване. Шведы ограничились двумя, зато полноценными креслами. В самом деле, сидеть очень удобно. Благодаря тому что кресла сдвинуты к середине, смотреть можно не только в затылок впереди сидящему, но и на дорогу через лобовое стекло. Возможно, человеку рослому покажется, что потолок мог быть и повыше… Впрочем, вы ведь покупаете машину такого класса не для того, чтобы созерцать пейзажи с заднего ряда?

И пусть за эффектной стеклянной дверью скрывается не самый большой багажник. Машину позиционируют для молодых, бездетных, свободных! Придет время, они найдут в гамме моделей и вместительные «вольвовские» универсалы.

Даже в стандартной комплектации можно выбрать три различных варианта отделки салона с более чем десятью цветами на ваш вкус. Компания Volvo всегда славилась индивидуальным подходом к постройке каждого автомобиля. Поэтому при заказе автомобиля ждать вам его придется полтора-два месяца.

Нажимая на шведскую педаль

Вставляю ключ в замок зажигания, выжимаю педаль сцепления - стрелка тахометра быстро поднялась вверх, сигнализируя, что зверь готов к испытаниям. Пристегнув ремень безопасности, медленно начинаю движение. Порадовало информативное сцепление, не требующее к себе долгого привыкания. Выезжая на кольцевую, я оценил вольвовские зеркала. Вообще, автомобиль обладает очень хорошей обзорностью и маневренностью. На мой взгляд, этот автомобиль идеально подходит как для города, так и для автобана, тем более что в «почти базовой» комплектации установлен круиз-контроль.

Продолжая движение по третьему ряду кольцевой, начинаю осторожно притапливать педаль газа… И - вау! Автомобиль с мотором 1,8 л показывает разгонную динамику, как будто под капотом двухлитровая «шестерка»! Однако агрессии нет, разгон мощный, но плавный.

Автомобиль по-вольвовски исправляет все ошибки водителя. Кинул резко педаль газа - машинка плавно снижает скорость. Сплав спорта и комфорта получился интересный: машина подстегивает ехать быстро и может это делать. В то же время подвеска, даже на 15 дисках с низкопрофильной резиной, хорошо отрабатывает все недоделки наших дорожных служб. Также идеально шведы проработали и шумоизоляцию салона. Плюс атмосфера комфорта и роскоши - словно едешь не в машине гольф-класса, а в полноразмерном седане.

Лично у меня вызвал некоторое затруднение лишь длинноходный рычаг переключения передач. Привыкнуть к этому я так и не смог.

А еще на этом автомобиле хочется ездить часами. Потому что реакция у пешеходов и водителей быстрая и бурная. Все разом оборачивались, показывали пальцем и улыбались. Во время теста мне везде уступали дорогу, и никто не пытался потягаться с моим покладистым зверем на светофоре. Боялись агрессивного дизайна?

Напоследок

Молодежь будет в восторге от новинки. И скорее всего повышенной популярностью будут пользоваться модели с турбированным двигателем Т5 и мощность в 220 л.с. Несомненные плюсы Volvo C30 - богатая базовая комплектация, прославленная безопасность, да и дизайн наверняка не оставит равнодушными любителей городских «зажигалок». Счастье тем, кто любит нестандартные автомобили. Любителей минивэнов просьба не беспокоиться… Этот антиVolvo не для вас.

ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ Volvo C30 1.8

Тип двигателя - рядный, атмосферный, бензин.

Рабочий объем, куб. см - 1798.

Мощность, л.с. при об/мин - 125/6000.

Макс. крутящий момент, Нм при об/мин - 165/4000.

Привод передний, трансмиссия 5-ступенчатая, механическая.

Разгон до 100 км/ч, сек. - 10,8.

Макс. скорость, км/ч - 200.

Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км - 7,3.

Снаряженная масса, кг - 1252.

Длинна/ширина/высота, мм - 4252/1782/1447.

Колесная база, мм - 2640.

Цена - от 19.365 евро.
Добавить комментарий
Проверочный код