Воскресенье, 11 Декабря 2016 г.
Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Что должен сделать глава МВД Игорь Шуневич, чтобы вернуть веру общественности в милицию?
лично пройти испытание на детекторе лжи и опубликовать результаты в СМИ
снять с ОМОНа функции обеспечения правопорядка
инициировать неучастие милиционеров в суде в ранге свидетелей
расформировать ГАИ по украинскому опыту
уволить сотрудников, замешанных в громких скандалах
Шуневича спасёт только отставка
№12 (582) 26 марта 2007 г. Автостоп

«Они не в машине, а на пляже у моря»

26.03.2007
 

Елена АНКУДО

С 1 марта за ошибки на дороге наказывают строже: по некоторым статьям Кодекса об административных правонарушениях (КоАП) штрафные санкции увеличены в 5 раз. Побег с места ДТП может стоить водителю почти Br1 млн.: сначала его оштрафуют за совершение аварии (от Br310 тыс. и выше), затем - за попытку скрыться (от Br620 тыс.).

На новые штрафы водители отреагировали своеобразно: в первые дни весны практически все ездили пристегнутыми, а пьяных за рулем почти не было. Но потом наступил Международный женский день, и все вернулось на круги своя.

Видеофиксаторы «Арена», спрятанные на трассах с наиболее оживленным движением, с прежней частотой фиксировали нарушения скоростного режима, а граждане несли деньги в банки - оплачивать штраф. Что еще кроме увеличения ответственности изменилось на дорогах, «БелГазете» рассказала начальник отделения агитации и пропаганды УГАИ ГУВД Мингорисполкома Жанна Тройно.

«Об изменениях говорить преждевременно, - разводит руками дама в форме. - Результаты можно ожидать как минимум через полгода после вступления в силу КоАП. Мы со своей стороны сделали все, чтобы предупредить водителей о мерах ответственности: по Минску развешены биллборды, напоминания о мерах ответственности появляются в СМИ. Тот, кто не обратил на это внимание, узнал о повышении штрафов на собственном примере».

Наказанных по новому КоАП хватает, хотя мартовские цифры, по статистике ГАИ, ниже февральских. С начала весны инспекторы фиксируют около 60 аварий в день (в феврале - около 100), телесные повреждения получают по 1-2 человека (было в среднем 4), задержанных за рулем в нетрезвом виде около 12 (в феврале - в среднем порядка 20 человек).

Пьяных водителей теперь ждут суд и возможное лишение свободы. Что же касается наказанных рублем, то здесь ГАИ бессильна: «Мы как исполнительная власть обязаны принимать меры в рамках прописанных санкций. Как ни жаль человека, ничего не поделаешь. Поздно жалеть после аварии».

Тройно отметила, что с начала марта протокол составляется за каждое нарушение: «Меры принимаются по совокупности. Штраф суммируется и не может превышать 100 БВ, административный арест составляет не более 15 суток, а лишение прав управления в худшем случае продлится не более 5 лет. Но таких случаев пока не было».

Инспектор ГАИ на дороге, пожелавший остаться неназванным, не ожидает от КоАП значительных изменений: «Поведение водителей не изменилось. Когда останавливаешь, у них такое настроение, как будто они не в машине, а на пляже у моря. По моему многолетнему наблюдению, водители за рулем думают о чем угодно, только не о безопасности. Они просто едут, слушают музыку, говорят о чем-то по телефону. А когда выписываешь штраф, оправдываются, высказывая некие важные причины, побудившие их нарушить правила. При этом каждый хочет в душу залезть, чтобы инспектор проникся, заплакал и отпустил. Когда едешь по городу со скоростью 60 км/ч, все обгоняют, чтобы не мешать потоку, приходится увеличивать скорость. Нарушают много - едут без ремня, не включают сигнал на повороте. Одним словом, пока каждый из таких водителей не попадет на деньги, думать по-другому он не будет».
Добавить комментарий
Проверочный код