Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Что должен сделать глава МВД Игорь Шуневич, чтобы вернуть веру общественности в милицию?
лично пройти испытание на детекторе лжи и опубликовать результаты в СМИ
снять с ОМОНа функции обеспечения правопорядка
инициировать неучастие милиционеров в суде в ранге свидетелей
расформировать ГАИ по украинскому опыту
уволить сотрудников, замешанных в громких скандалах
Шуневича спасёт только отставка
Разработка, производство и внедрение портативных твердомеров
fela-nk.ru
№12 (582) 26 марта 2007 г. Автостоп

Коробка преткновения

26.03.2007
«Чтобы не тратить деньги, Н. взял молоток…»

Елена АНКУДО

Доказать правоту в споре с компанией или госструктурой непросто. А бывает и наоборот: предприятие обманывает его же клиент. Ставка в игре высока. А возможность доказать свою правоту бывает далеко не всегда.

Это случилось в Минске, в районе Староборисовского тракта: автомобиль Volkswagen Bora получил повреждения, требующие дорогостоящего ремонта. К радости владельца, руководителя крупной фирмы Н., автомобиль был застрахован по каско в страховой компании «Альвена». Оформление ДТП с помощью инспектора ГАИ, подтвердившего, что коробка передач треснула в результате столкновения с крупным камнем, помогло добиться от компании страховой выплаты в Br5,5 млн. Машина получила новую коробку, а страховая компания - старую. Последнее обстоятельство позволило взглянуть на ситуацию по-новому: уважаемого клиента заподозрили в страховом мошенничестве.

Сомнения подтвердились: суд признал клиента виновным в мошенничестве и удовлетворил иск «Альвены» в полном объеме - более Br7 млн. О том, как развивались события, рассказывает начальник юротдела «Альвены» Тарас ДМУХАЙЛО, который участвовал в судебных разбирательствах в качестве представителя гражданского истца.

«Страховой случай заинтересовал сотрудников компании в день сообщения Н., - рассказывает наш собеседник. - В то время по ряду случаев проводилась проверка на предмет выявления страхового мошенничества. Особый интерес привлекла значительная сумма страховой выплаты: по сложившимся правилам, каждый такой случай подвергается тщательной оценке. Не буду называть наши методы и приемы: это профессиональная тайна. Отмечу только, что ими пользуются и западные коллеги».

Согласившись с протоколом ГАИ, компания перевела страховую сумму на СТО, где установили новую коробку передач. И приступила к собственному расследованию причин поломки.

«Со слов клиента, авария произошла поздно вечером, когда на улице уже было темно, - продолжает Дмухайло. -Н. пояснил: впереди его автомобиля ехал грузовик, из которого внезапно выпал камень. Водитель якобы понял это лишь поле удара. Выйдя из машины, он увидел в некотором отдалении камень, а под машиной - пролитое масло. Предположив, что он может потребовать страховую выплату, водитель вызвал ГАИ. Номер грузовика, естественно, он не запомнил».

Первым, кого просили подтвердить версию, стал инспектор ГАИ, подпись которого стояла в протоколе. Вспоминая подробности, он отметил, что в темное время суток ему было технически сложно определить причину повреждения коробки передач. «Осмотр коробки не дал большого результата, он просто посветил фонарем под днище».

Следующими, к кому направились сотрудники отдела регулирования убытков «Альвены», стали мастера СТО. Результат удивил: «По нашим данным, коробка была повреждена не в результате ДТП, а по желанию клиента». После проверки, которая заняла около месяца, сотрудники «Альвены» поделились своими сомнениями с правоохранительными органами. В качестве предмета исследования милиция получила опросы возможных свидетелей и старую коробку, которую, по просьбе компании, отдал пострадавший клиент.

«Это была самая рискованная часть нашей работы, - вспоминает Дмухайло. -Если бы у клиента возникло малейшее подозрение, он тотчас избавился бы от этой коробки. Но мы убедили его передать нам важный вещдок - якобы для отчетности. Получив объект исследований, милиция назначила автотехническую экспертизу».

Ее результаты позволили возбудить уголовное дело по ст. УК «мошенничество». По выводам экспертов, коробка передач получила повреждения не от камня, а от некоего тяжелого предмета, к примеру, молотка, которым ее ударили. Под давлением доказательств Н. признал вину. «До вынесения приговора наш клиент рассказал, что нанес поломку машине, рассчитывая на страховку. Это было нарушение: случай страховым не являлся. Страховые компании обязуются погасить ущерб, нанесенный лишь в результате ДТП, стихии или противоправных действий третьих лиц - угона, хищения, хулиганских действий и пр. Неисправность транспортного средства, повлекшая его выход из строя или поломку, не страхуется. Чтобы не тратить деньги, Н. взял молоток и ударил им по коробке передач. Коробка треснула, и Volkswagen поехал на место несуществующего ДТП».

Приговор был мягким: учитывая полное раскаяние обвиняемого и возмещение денежной суммы, полученной в нарушение закона, суд посчитал возможным вынести наказание ниже низшего предела. Вместе с деньгами страховая компания получила ценный опыт: «Пытаясь заработать, клиенты изобретают новые способы мошенничества, нам остается только стараться идти на полшага впереди».
Добавить комментарий
Проверочный код