Понедельник, 5 Декабря 2016 г.
Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Что означают атаки российских СМИ на Беларусь?
это эксцесс исполнителя
после информобработки Украины настала очередь РБ
это заказ Кремля
атака СМИ - вымысел оппозиции
РБ надо прекратить поставки санкционных продуктов в РФ
РБ надо принять условия РФ в нефтегазовой сфере
№12 (582) 26 марта 2007 г. Автостоп

Авто на комиссии

26.03.2007
Выбор очень занятых автовладельцев

Ксения РАЦКЕВИЧ

Приятному мигу покупки очередного автомобиля предшествует безрадостная процедура поиска покупателя для старой машины. Но так бывает, если заниматься самостоятельно. Если же воспользоваться услугами посредников, время можно сэкономить совершенно точно. Деньги - как повезет.

Как только набралась критическая масса автовладельцев, не желающих тратить личное время и силы на продажу постаревшей машины, нашлись люди, взявшиеся профессионально организовать этот процесс. Универсальная идея комиссионного магазина применительно к автомобилям лишь дополнилась некоторыми специфическими нюансами.

Комиссионный автомагазин - в первую очередь хорошо охраняемая стоянка-витрина, на которой выставлены предлагаемые к продаже автомобили. Владелец авто заключает с организацией - владельцем стоянки договор о передаче своего автомобиля на продажу. Для этого автомобиль должен быть технически исправным, пройти предпродажную подготовку (мойка и химчистка салона). Наличие мелких дефектов, например царапин, тщательно фиксируется в договоре, как и пробег.

Кроме того, для обеспечения сохранности переданного на реализацию автомобиля некоторые торговые организации заключают дополнительные страховые договора, даже несмотря на то, что, как правило, до покупки действует ранее оформленная автогражданка, а иногда и каско. Впрочем, другие надеются на надежные заборы стоянки, куда не смогут добраться ни злоумышленники, ни уборочная техника.

Вопрос определения цены реализации комиссионного автомобиля магазины решают по-своему. В одних случаях хозяин сам назначает цену, которую хочет получить за машину, продавец с ней соглашается без споров, и она фиксируется в договоре. Такой вариант сотрудничества предлагают автокомиссионки, где владелец платит за время экспозиции машины на стоянке. Поскольку комиссию за услугу он так или иначе заплатит после заключения сделки, магазин материально не заинтересован в скорейшей реализации товара: чем дольше простоит автомобиль на стоянке, тем больше «срубит» продавец на покупателе. К примеру, на автокомиссионке на рынке в Малиновке неделя экспозиции обойдется в Br40 тыс., в Ждановичах - в Br7 тыс. за каждый день, плюс стоимость заезда - Br5 тыс. в пятницу, Br15 тыс. - в воскресенье.

Другой вариант сотрудничества продавца и посредника предполагает достижение компромиссной цены на выставляемый автомобиль. Так действуют автокомиссионки, где стоимость услуги формируется в зависимости от цены проданного автомобиля. Как правило, это 3% (хотя магазин в Ждановичах установил весьма широкую вилку - от 3% до 50%, но реально не берет больше $300-400). В этом случае магазин весьма заинтересован поскорее реализовать авто и получить причитающуюся ему сумму.

Впрочем, любая автокомиссионка предложит хозяину снизить цену, если на его автомобиль появится реальный покупатель, готовый забрать машину немного дешевле, чем указано на ценнике. Если владелец согласен, договор переписывают с указанием новой цены, и все счастливы.

Как заявили «БелГазете» менеджеры всех опрошенных минских автокомиссионок, время экспозиции автомобиля, на который сформирована адекватная рыночная цена, обычно составляет две недели.

А для ускорения процесса продажи магазины активно ищут покупателей. В частности, рекламируют свой товар в специализированных изданиях и Интернете, работают по заявкам. Кроме того, некоторые из них помогают с переоформлением автомобилей.

В Минске работает несколько подобных комиссионных автомагазинов. Однако даже те из них, которые расположены на авторынках - самых посещаемых потенциальными покупателями местах, понимают, что сугубо комиссионная торговля подержанными авто большого дохода не принесет. Поэтому они расширяют ассортимент предлагаемых услуг - например, работают в сотрудничестве со свободным складом по зачету автомобилей, предлагают приобретение в кредит и лизинг, в чем также осуществляют сопровождение.

С точки зрения потенциальных клиентов, самое уязвимое место автокомиссионки - малоизвестность стоянки. И если посетители авторынков действительно могут заглянуть в такой автомагазин - даже просто проходя мимо, то для привлечения клиентов на торговые площадки в городе нужна массированная рекламная поддержка непосредственно самого предприятия, а не только автомобилей, выставленных на продажу.

Поскольку на подобную рекламную кампанию свободных средств, как правило, нет, некоторым продавцам заявленная цена на услугу может показаться завышенной, особенно если дело касается автомобилей ценовой категории ниже среднего. Здесь в жесткую конкуренцию с автокомиссионками вступают частные объявления и перекупщики.
Добавить комментарий
Проверочный код