Понедельник, 5 Декабря 2016 г.
Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Что означают атаки российских СМИ на Беларусь?
это эксцесс исполнителя
после информобработки Украины настала очередь РБ
это заказ Кремля
атака СМИ - вымысел оппозиции
РБ надо прекратить поставки санкционных продуктов в РФ
РБ надо принять условия РФ в нефтегазовой сфере
№10 (580) 12 марта 2007 г. Тема недели

Бюстгальтеры на «ура!»

12.03.2007
 

Татьяна КАРЮХИНА

По данным некоторых российских исследований, в преддверии различных праздников объемы продаж магазинов увеличиваются в 1,5-2 раза, а количество посетителей этих магазинов вырастает в несколько десятков раз. В некоторых сетях товарооборот в предпраздничное время увеличивается в 2,5 раза по сравнению со среднемесячным. Причем 40% от этой цифры приходится на последнюю неделю перед праздником.

Считается, что в целом эти цифры применимы к Беларуси. Но, как показывает обход корреспондентом «БелГазеты» столичных магазинов, с одной оговоркой: если речь идет не о продажах белья в канун Международного женского дня. По информации продавцов столичных магазинов, на прошлой неделе объемы продаж женского белья превысили среднегодовой недельный оборот в 4-7 раз.

В специализированном отделе Lauma, Rosme иSassa Moda на Раковской продавцам пришлось работать без перерыва, в бутике Triumph - вызвать на работу еще двух продавцов. И в результате уже 9 марта в последнем магазине остались лишь пустые прилавки. Вместо кружевных и атласных наборов в витринах стоят каталоги продукции.

Как утверждает консультант магазина «Белье на Раковской», на прошлой неделе даже бабушки не были обойдены вниманием своих седовласых супругов: «Покупалось все и всем». Среди посетителей преобладали женщины, мужчины приходили только с супругами и скромно стояли в углу: их роль в основном сводилась к спонсорству - оплатить покупку. Но даже на дамах и их немногочисленных спонсорах 7 марта магазин сделал четырехдневную выручку.

Магазин Triumph напоминает место ограбления: в витринах - каталоги, на вешалках несколько наборов «Мiлавiцы».«Позавчера получили», - радуется консультант: есть, что показать клиенту, иначе «висело бы всего пару комплектов». Представители сильной половины человечества раскупили весь Triumph 7 марта. Женщины заглядывали в магазин задолго до праздников: знали, какой ажиотаж будет твориться в бутике накануне Международного женского дня. Как и другие продавцы, на вопрос, что брали посетители, она отвечает коротко: «Все! Не знали размера белья - брали ночные сорочки и пижамы». Средняя сумма покупки составляла Br150 тыс. Максимум - Br400 тыс. Это немного, считает продавец. Она помнит случаи, когда набирали и на $2 тыс.: «Приезжала несколько лет назад из Москвы парочка, дама вошла и сказала: «Мой размер 80С, покажите мне, что у вас есть: все, что сядет, беру». Пришлось даже закрыть магазин».

«Мужчины больше брали кружево и шелк. У нас было шесть комплектов пижам по Br269 тыс., провисели весь февраль, а 7 марта мы продали их все.И продали бы еще столько же, да не было уже».

Консультант Lauma, Rosme иSassa Moda Светлана тоже говорит о небывалом ажиотаже в специализированной секции на Раковской. Комплекты белья просто «улетали»: «Большим спросом пользовались черные наборы в алые розы, красные маечки и грации, яркие боди и прозрачные маечки. Успешно продавались синие в полоску наборы из новой коллекции Lauma. А вот корсеты из этой же линии так и остались невостребованными».

Немалой популярностью пользовалась «клетка». Так консультант называет клетчатые наборы в стиле Burberry от Lauma. Молодежь брала актуальные в прошлом и нынешнем сезонах комплекты цвета фуксия, розовые и цвета молодого вина. «Улетали» цветные однотонные наборы с трусиками двух моделей.

Надеясь на спрос, в среду вывесили остромодные подвязки из новой коллекции Lauma, но их так и не купили. И наборы с имитацией кожи змеи и кокетливыми перышками-хвостиками маленькой птички, видимо, только что съеденной этой самой змеей, тоже остались невостребованными. «Проблема в трусиках, - считает Светлана. - Стрингов в этой линии нет, а классические трусики уже не пользуются таким спросом, как раньше. Молодежь предпочитает открытость форм». Возможно, по этой причине в нынешнем году возрос спрос на бюстгальтеры с неформованной чашкой: «Многие любят без паролончика». Поклонники стройных барышень предпочитали в канун 8 Марта приподнимающие грудь бюстгальтеры push-up, любители пышных форм останавливали свой выбор на чашках balconette, по форме напоминающих увитые плющом итальянские балкончики.

Спросом пользовались и маечки: шоколадные, черные и цвета шампанского. «Здесь еще были полосатые маечки Sassa Moda, - водит по своему царству Светлана, - показать не могу: улетели буквально в один день. И без примерки. Ничего не осталось».

Среди покупателей было много мужчин, но основными клиентками магазина все же были женщины. Дамы брали по одному-два набора, мужчины не скупились - покупали порой по два-три. «Один россиянин разошелся на Br250 тыс., но, узнав общую стоимость, отказался от покупки. Может, деньги не рассчитал», - пожимает плечами Светлана.

По словам консультанта, мужские приоритеты в белье выглядят так: кружево, рюши, атлас и как можно больше цветов, чтобы любимая утопала в розах, фиалках, кувшинках и гладиолусах.

Ее слова подтверждает консультант отдела белья в ТД «На Немиге» Ольга. Продавец радуется, что «мужчин наконец-то стало больше в отделе белья». Они изменили свое потребительское поведение: «Раньше, бывало, просят :«Может, подешевле что-нибудь посмотрим», а сейчас на цены внимания не обращают, подороже покупают». Но в среднем «На Немиге» покупок набиралось на Br50-60 тыс. Сначала клиенты присматривали своей дражайшей половине «что-нибудь из «Мiлавiцы»: эту марку мужчины хорошо знают», если не нравилось, переходили к продукции других поставщиков белья. Хорошо в этом году пошла Lauma и Rosme : в прошлом году белье этих марок пользовалось меньшей популярностью в канун главного женского дня.

«Мы 8 Марта не работали, поэтому потребительский бум у нас пришелся на предпраздничный день», хотя, «если бы работали в праздник, то и 8 Марта в магазине была бы толпа», - считают в бутике «Талисман». О том, что продалось, не рассказывают: «Пристрастия наших клиентов - конфиденциальная информация». Но беглого взгляда корреспондента «БелГазеты» хватило, чтобы заметить: в бутике уже нет кружевного светло-голубого комплекта La Perla (Br250 тыс. трусики и Br450 тыс. - бюстгальтер) с нежными бархатными бретельками, темно-коричневого набора и прозрачного черного. Самый дорогой черно-розовый шелковый комплект с вышивкой бисером за Br1,5 млн. так и остался на вешалке - «в ожидании своего клиента», как говорят тут.
Добавить комментарий
Проверочный код