Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
«Нет в Беларуси того человека, который не знает о вас как о председателе великой страны» - сообщил Александр Лукашенко председателю КНР. А насколько хорошо вы знаете Си Цзиньпина?
давно на короткой ноге с товарищем Си
лично не знаком, но есть общие знакомые
пересекались пару раз на тусовках
тщательно отслеживаю каждый шаг товарища Си
не помню, кто это, но раз президент говорит, наверное, мы знакомы
№10 (580) 12 марта 2007 г. Радости жизни

Пит погрузился в world -фолк

12.03.2007
Вместе с «конём»

Татьяна ЗАМИРОВСКАЯ

«Вы куда? А, на этот… рок-концерт?» - интересовались охранники Дворца Республики, в Малом зале которого Павлов презентовал долгожданную пластинку «Паглыбленне» (альбом готовился почти три года). Увы, сработали стереотипы - Павлов давно не «рок» ; плодотворная работа с Kriwi дала свои плоды. Теперь Пит - экс-N.R.M. - дирижирует собственным world- фолковым оркестриком Pete-Paff, смешивает аутентичные традиции разных народов и даже знаменитую «Песні пра каханне» исполняет скорее в расслабленной стилистике Ману Чао, нежели с отчаянным привычным драйвом а-ля Вольский.

На пресс-конференции, предшествовавшей концерту, Пит и его соратник Ярош Малишевский восторженно рассказывают об украсивших оформление альбома древних манускриптах - текстах песен, которым исполнилось по 200-300 лет и которые были найдены чуть ли не в потустороннем мире. Пит тычет пальцем в черные дыры, прожженные в рукописях, и сообщает, что он в восторге от еврейской фолк-музыки, даже посещал семинары самого Дэвида Кракауэра, не менее явного приверженца «еврейских музыкальных традиций».

«Хочется сделать что-то масштабное, глобальное - как Рики Мартин или Red Hot Chili peppers»
, - делился он надеждами на глобальное будущее проекта. Вышло у него несколько другое - мега-фолк в духе Бреговича: взрослая и сильная музыка, являющаяся довольно зрелой попыткой разрушить местные музыкальные стереотипы.

Как ни странно, юные поклонники N.R.M. на концерт не явились. Послушать Павлова пришли в основном взрослые люди, нацеленные на акустический опыт, а не экзальтантские танцы. Впрочем, это и хорошо. В зале прекрасная акустика, Пит ненавязчиво общается со зрителями и при каждом постороннем звуке хихикает: «А это что такое?» В пору посылать из зала записки.

Бэнд Pete-Paff - это настоящий табор людей и инструментов: цимбалы, трио трубачей из Академии музыки, перкуссия от Алесиса Демидовича и Андрея Сапоненко, дудки-волынки от известного мастера аутентичных духовых инструментов Яроша Малишевского. Периодически появляются и специальные гости, и если Александра Кирсанова, участвовашая в записи альбома, просто сидит в зале, то Валерия Володько (известная по работе с Kriwi ) восходит на сцену, чтобы эксклюзивно подпеть.

Павлова не смущают технические накладки, когда отказывает микрофон и зрители не слышат того, что поет Валерия, он добродушно просит музыкантов «сыграть еще раз, начиная с этого вот соло». Вызывает овации еще один гость, «представитель независимой республики Курдистан» Масуд Талибани, подыгравший оркестру на дафе и исполнивший дуэтом с Павловым одну из своих песен, также засветившуюся в рамках Kriwi.

Весь концерт участники концерта то уходят, то вновь появляются. Сапоненко тихо «отпрашивается» у Пита - через десять минут ему надо быть на сцене Купаловского театра. «Эй, вам пора выходить!» - кричит Павлов за кулисы, вызывая трубачей. Начинаются зажигательные клезмерские мотивы. Вследствие этого бэнд жутко напоминает оркестрик бременских музыкантов из какого-нибудь кинофильма.

Павлову удается выдерживать баланс между камерным исполнением традиционных песен и залихватской танцевальностью - не по-кабацки опасной, а интеллигентско-старомодной, в духе шляхетских 30-х гг. (атмосфера легендарного «Народного альбома» витает почти над всеми трэками диска). Однако его аутентика напоминает скорее Zdob Si Zdub, чем работы того же «Палаца». В особенно драматичные моменты, когда Пит берется за свою домру, звучащую, как самое настоящее банджо, его музыка и вовсе похожа на утонченный апокалиптический фолк а-ля 16 Horsepower. К счастью, демонической «звездности» в нем нет никакой - Павлов выглядит простым и домашним, стараясь перетягивать внимание зрителей на других музыкантов оркестра и рассказывая историю каждой песни.

«А в этой песне должна была танцевать девушка, - вздыхает он. - Но ее тоже скосила эпидемия гриппа ». Вдруг Пит вспоминает ирландский анекдот про волыночников: «Что надо сделать, чтобы два волыночника звучали в унисон? Застрелить одного из них! » Ярош тем временем расчехляет волынку. «К счастью, белорусские волыночники ходят по одному !» - радуется Пит.

«А теперь будет песня про коня! - кричит Пит. - Обычно у нас в роли коня Сергей Шепелев! Но, видимо, его эта роль уже задолбала!» И правда, Сергея с его тубой на сцене почему-то нет. После «коня» Павлов исполняет авторскую версию песни «Касіў Ясь канюшыну», объясняя, что к «Песнярам» эта интерпретация не имеет отношения, однако в какой-то момент ему показалось нечестным проигнонировать наследие Мулявина, поэтому он «вставил кусочек оригинальной «песняровской» аранжировки в свою версию, своего рода трибьют».

В финале Пит радостно бегает с барабаном по залу, заставляя зрителей хором петь фразу «Зялены сад вішневы!» и старательно нагнетая атмосферу веселой сербской свадьбы. Понятное дело, все это виртуальная реальность. Однако на этот раз с таким качественным саундтрэком, что это действительно может претендовать на серьезный культурный прорыв.
Добавить комментарий
Проверочный код