Воскресенье, 11 Декабря 2016 г.
Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Что должен сделать глава МВД Игорь Шуневич, чтобы вернуть веру общественности в милицию?
лично пройти испытание на детекторе лжи и опубликовать результаты в СМИ
снять с ОМОНа функции обеспечения правопорядка
инициировать неучастие милиционеров в суде в ранге свидетелей
расформировать ГАИ по украинскому опыту
уволить сотрудников, замешанных в громких скандалах
Шуневича спасёт только отставка
№10 (580) 12 марта 2007 г. Личный вкус

DVD

12.03.2007
 

Борис КАЛАШНИКОВ

* «Мертвые дочери» * «Дежа вю»

И СМЕХ И ГРЕХ

«МЕРТВЫЕ ДОЧЕРИ», Россия, 2007. Режиссер Павел Руминов. В ролях: Екатерина Щеглова, Артем Семакин, Никита Емшанов, Михаил Ефимов, Равшана Куркова.

Суть. «Мертвые дочери» - еще одно подтверждение того, что в России научились снимать кино. Тщательно «застайленная» картинка, дрожащая камера, отлично прописанный звук, да и актерский ансамбль, состоящий из молодых, но еще не замыленных лиц (ни Чадова тебе, ни Смольянинова!) приятно бодрит.

Снимать-то научились - не научились только писать сценарии. Остается делать вид, что мы, дескать, копаем в глубину, Хичкок нам отец, а программа «Максимум» (девиз которой, как известно, - «показать все, что скрыто») - мать. Все самое главное и таинственное остается за кадром, а самих мертвых дочерей зритель так и не дождался.

Пока в российском кино не начнут уделять большее внимания литературной основе будущих лент, зритель будет выходить из кинотеатра и пожимать плечами, смутно догадываясь, что его опять развели.

По поводу. Фильм, заявленный как «первый российский хоррор», должен был появиться в прокате еще летом 2006г. Что помешало картине выйти в положенный срок, неизвестно, однако появление ее сейчас, на исходе зимы 2007г., будем считать событием своевременным. Неожиданное послевкусие после зимней отрыжки «Волкодава» и «Жары». Кто обещал, что будет вкусно?

Лучшая сцена. Разумеется, та, где половина героев бессмысленно и необъяснимо гибнет. Одного закалывает насмерть непонятно откуда взявшийся рой дротиков, другого разрывает изнутри что-то невидимое. Смерть третьей героини в парке вообще непостижима. Мертвые дочери не прощают плохих поступков. Хоть и сами не без греха, как выясняется впоследствии.

Недостаток. Главная проблема в том, что фильм ужасов «Мертвые дочери» смотреть совсем не страшно. Даже старенький лебедевский триллер «Змеиный источник» с Мироновым и Гусевой пугает куда больше. Зато теперь понятно, куда русским кинематографистам предстоит копать - вширь. На глубине нет ничего, кроме шуток о том, что слушать «Русское радио» грешно, а дартс - смертельно опасный вид спорта.

ЖИВАЯ

«ДЕЖА ВЮ», США, 2006.
Режиссер Тони Скотт. В главной роли – Дензел Вашингтон.

Суть. Фантастический боевик с детективной канвой от проверенного тандема - режиссера Тони Скотта и продюсера Джерри Брукхеймера («Враг государства», Top Gun ). Все это жанровое изобилие настолько логично сочетается, одно из другого вытекая, что все два часа фильма смотрятся (простите за штамп) на одном дыхании. В компании с Дензелом Вашингтоном время летит незаметно.

Агент бюро по обороту алкоголя, табачных изделий и оружия Даг Карлин (его играет Вашингтон) начинает расследование террористического акта, жертвами которого стали более 500 человек. Наблюдательный Карлин понимает, что для раскрытия ужасного злодеяния сначала нужно расследовать убийство темнокожей девушки, имеющее неуловимую связь с терактом. В ходе расследования герой Вашингтона обнаруживает, что ФБР владеет технологиями перемещения людей во времени. И все бы шло своим чередом, если бы агент Карлин сдуру не влюбился в убитую четыре дня назад барышню. Ради любви к покойнице ему теперь предстоит путешествие в прошлое. Заодно можно будет попробовать и теракт предотвратить.

По поводу. Название фильма создатели не расшифровывают. Лишь иногда на лицах героев, путешествующих меж прошлым и будущим (всего четыре дня разницы, а сколько всего уже не изменить!) проступает знакомое выражение: «Где-то уже это было…»

Лучшая сцена. Погоня вне времени и пространства на «Хаммере» по мосту с оживленным движением. Надо было суметь такое придумать. Респект, как говорят в Интернете.

Недостаток. Пару алогичных стыковок, думать о которых также чревато, как и о бесконечности вселенной. Остается поверить создателям фильма на слово: так, мол, все и было.
Добавить комментарий
Проверочный код