Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Что должен сделать глава МВД Игорь Шуневич, чтобы вернуть веру общественности в милицию?
лично пройти испытание на детекторе лжи и опубликовать результаты в СМИ
снять с ОМОНа функции обеспечения правопорядка
инициировать неучастие милиционеров в суде в ранге свидетелей
расформировать ГАИ по украинскому опыту
уволить сотрудников, замешанных в громких скандалах
Шуневича спасёт только отставка
№10 (580) 12 марта 2007 г. Личный вкус

CD-обзор

12.03.2007
 

Татьяна ЗАМИРОВСКАЯ

* Altantica, «Urbanoid» * Oleg Spitsyn & Chermen, «Drive»

ALTANTICA, «URBANOID». West Records , 2007

«I think I’m urbanoid!» - мог бы спеть дуэтом с Ширли Мэнсон из истеричненьких Garbage наш лучезарный Алекс Дэвид. На самом же деле он не позволит себе никакого намека на истерию и паранойю - серьезно-глянцевый, как подшивка журнала Esquire, альбом возрожденной из возможного небытия Atlantica звучит ровно и самоуверенно. И, хвала Геннадию Сыроквашу, звучит не в пример лучше дебютной пластинки, мастеринг которой, похоже, делался в глубинах ада самим Вельзевулом (во всяком случае, моя звуковоспроизводящая аппаратура именно на это и намекала, надсадно вздрагивая от обилия неуместных частот). Это по-настоящему стильный альбом, полный драматичного очарования 80-х и запоминающихся трэков («Flowers», «Tango», «Heart And Mind» ), действительно ассоциирующихся с ранними INXS и прочим романтичным нью-вейвом.

Впрочем, лучше бы они иногда ассоциировались с Pet Shop Boys. Вокал Алекса чрезвычайно пафосен, будто он прямо в процессе пения завоевывает империи и повергает города в руины. Он поет размеренными, выдержанными, по-британски чопорными фразами, будто внутри его головы установлен лакированный метроном. А так хотелось чуточку доброй дурашливости! Однако у Atlantica имидж серьезных людей. Троица выглядит так, что запросто может рекламировать дорогие рестораны, японские бутики и автомобили «Порше». Раскрепощаются они разве что в рамках винтажного диско «Better Safe Than Sorry» и «Do You Do You Wanna» - эти трэки приятно отдают евро-декадансом.

Распады-полураспады сторонний слушатель не заметит - новые участники, выгодно смотрящиеся на сцене, в записи всего лишь подпевают робким тихим«аааа», плюс на «открытии» альбома девица Елена читает суровый апокриф, выдержанный в стилистике «Бойцовского клуба» Твоя зарплата - это не ты. Твоя работа - это не ты» ). Замахнувшись на современную урбанистичность, группа выдает приятное ретро 80-х, записанное с точки зрения максимальной применимости современных технологий. Никому не надо? Западный мир нынче помешан на 80-х, правда, на их трэш-составляющей.

Наши музыканты, еще не переболевшие «гламуром», трэша оправданно боятся, поэтому выдают приглаженную и красивую музыку, напоминающую саундтрэк к глянцевому журналу. Здесь это пойдет на «ура» - но понадобится ли на Западе? Увы, пока Верка Сердючка не победит на «Евровидении», ответа на этот вопрос мы знать не можем.

OLEG SPITSYN & CHERMEN, «DRIVE». Spitsyn&Chermen , 2007

Для не очень продвинутых меломанов белорусский гитарный дуэт «Спицын и Чермен» всегда был некой таинственной супергруппой, играющей на разогреве у всех легенд мирового хард-рока, приезжающих в Минск. Поэтому все, кто регулярно ходит на концерты, допустим, Nazareth, Deep Purple, Dio или Accept, довольно хорошо знакомы с репертуаром культовых минских гитаристов. Тем не менее у музыкантов есть и отдельные личные фанаты. Один из них, к примеру, узнав, что дуэт наконец-то выпустил дебютный альбом (по прошествии девяти лет совместной работы!), восторженно приказал мне: «Обязательно напиши, что это наши белорусские Ингви Мальмстин и Джо Сатриани!». И добавил: «И вообще, они настоящие фирмачи

Действительно, настоящие фирмачи - записали приличный электронно-гитарный альбом в духе поздних работ того же Сатриани, открывшего для себя прелесть сочетания электронной музыки с классическими гитарными «запилами». Правда, клавишные в данном случае подкачали. Вначале кажется, что это не только Мальмстин-Сатриани, а еще и Майк Олдфилд (эзотерично, по арт-роковому, звучат синтезаторы - аналоговые, не иначе!). Потом синтезаторы начинают надоедать, напрочь перебивая какое-то блеклое, пусть и «фирменное», звучание гитар.

Похоже, этим парням надо продолжать оставаться исключительно концертной группой. Ну или повстречать нормального звукорежиссера…
Добавить комментарий
Проверочный код