новый fashion -центр «Маэстро»
Ольга МИКША
№ 9 [579] от 05.03.07 - Издавна в Минске средоточием торговли был район Комаровского рынка. Сейчас он продолжает развиваться, причем теперь в соответствии с современными стандартами торговли: красивыми и удобными магазинами, продуманной логистикой товаров и посетителей, современным техническим оснащением. Именно таким будет новый торговый центр «Маэстро» на ул. Кульман.
Комаровка хороша тем, что она в самом центре, и сюда легко добраться из любой точки города. Поэтому вокруг самого рынка как грибы вырастали разнообразные выставки-ярмарки. Сегодня здесь, в пределах одного квартала, можно на любой кошелек купить практически все, что нужно из продуктов, по хозяйству, из одежды для каждого члена семьи. И благодаря тому, что дополнительных усилий для привлечения населения не требовалось, торговые места на ярмарках устраивались минимальных размеров, но за большую плату - все равно окупится. Правда, со временем предпочтения покупателей стали склоняться к более комфортным условиям покупки. В районе Комаровки появились более просторные магазины, с удобной выкладкой товаров, с отдельными примерочными, и они также нашли своего клиента. Специалисты полагают, что Минск вполне созрел для создания в этом престижном месте настоящих мультибрендовых fashion -центров средней и выше средней ценовой категории - таких, какие уже есть в России, Литве, Польше, на Украине.
Это мнение разделяют как инвесторы, готовые вкладывать средства в подобные проекты, так и городские власти, которые таким образом решают сразу две проблемы - реконструкцию старых производственных корпусов, находящихся в пределах квартала, и вывод ТЦ на качественно новый уровень.
В отличие от торгово-развлекательных центров, первый из которых, как ожидается, откроется в Минске уже в этом году, в fashion -центре якорную функцию выполняет не один известный бренд, а гармоничное сочетание нескольких брендов, предлагающих все необходимое для создания образа модного человека. Ассортимент - одежда, обувь, аксессуары. Из дополнений - предметы интерьера, диски, книги, портативная электроника. А вот бытовая техника, мебель и спортивный экип, напротив, в концепцию fashion -центра не укладываются.
Вполне вероятно, что новый ТЦ «Маэстро», построенный на месте фабрики «Мастра» и запланированный к сдаче в эксплуатацию в конце 2008г., станет первым минским fashion -центром.
Этот трехэтажный комплекс общей площадью 6 тыс. кв. м с оригинальной архитектурой представляет собой галерею брендовых магазинов, ориентированных на средний класс.
В отличие от уже существующих на Комаровке ярмарок торговую концепцию для «Маэстро» разрабатывали профессионалы: для этого застройщик центра привлек специалистов консалтингового агентства «Твоя столица консалт». Стратегия ТЦ по завоеванию своей ниши на Комаровском рынке основана на принципиально новом подходе. Ключевым моментом является тщательный подбор торговых компаний, а также создание просторных современных магазинов площадью от 50 кв. м. Будущие собственники и арендаторы должны представлять бренд, зарекомендовавший себя на рынке, предлагать товары классов middle и upper middle, соответствующие концепции всего центра, и создавать индивидуальный интерьер магазина, не противоречащий дизайн-проекту «Маэстро».
Особое внимание уделено планировочному решению центра. За основу движения посетителей принята кольцевая схема - как наиболее оптимальная для мультибрендового центра: так все магазины просматриваются посетителем и отсутствуют «мертвые зоны». В результате линия витрин будет не линейной, а ломаной, что увеличивает обзорность магазинов и задерживает взгляд покупателя. Кроме того, фасад в таких магазинах предоставляет мерчендайзеру больше творческой свободы для оригинального оформления витрин. В таком центре покупателю будет интересно даже просто побродить по ТЦ, разглядывая его внутреннее убранство.
Разработанный архитектором Анатолием Цейтлиным архитектурный облик «Маэстро» воплощает классический стиль XX в. Такое решение удачно вписывает здание в существующую застройку центра Минска и при этом придает ему более респектабельный вид по сравнению со стеклобетонными конструкциями действующих ярмарок. Кроме того, в планах строительства заложено благоустройство прилегающей территории. В частности, перед «Маэстро» будет площадка для отдыха с фонтаном и скульптурами. И в целом производственная территория фабрики становится еще одним местом досуга, который удачно дополнит общую архитектурную концепцию Комаровского рынка.
Специалисты полагают, что время ярмарок с магазинами мелкой нарезки уже проходит, будущее - за четко профилированными модными центрами. В условиях ужесточающейся конкурентной борьбы за покупателя именно они будут доминировать на рынке розничной торговли.
Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Комментируя трагедию в Столбцах,президент возмутился:"Сутки анализирую ситуацию и всякого рода разговоры на эту тему:кто виноват.Все мы виноваты,и дело не только в интернете.У нас в школах...полный бардак.Никогда такого не было».Какие еще проблемы в школе
Facebook