Воскресенье, 4 Декабря 2016 г.
Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Что означают атаки российских СМИ на Беларусь?
это эксцесс исполнителя
после информобработки Украины настала очередь РБ
это заказ Кремля
атака СМИ - вымысел оппозиции
РБ надо прекратить поставки санкционных продуктов в РФ
РБ надо принять условия РФ в нефтегазовой сфере
Подбор санатория по профилю лечения, стоимости
krist.by
№8 (578) 26 февраля 2007 г. Радости жизни

Оккупация «Мистерии»

26.02.2007
 

Татьяна ЗАМИРОВСКАЯ

Церемония награждения белорусских музыкантов памятными золочеными дипломами от «Мистерии звука» на этот раз прошла с меньшей помпой, чем в прошлом году, когда премия подавалась едва ли не в качестве национальной и вовсю гремела в клубе «Иz юм» - с песнями, плясками, роялями в кустах и локальными скандалами. На этот же раз ограничились быстрым вручением наград и цветов, кратким общением с журналистами и фееричным фуршетом.

Адам Старпович, один из продюсеров награждения, с честью выдержал шквал недоверчивых вопросов от прессы: если в пресс-релизах утверждается, что «имена победителей определяют не субъективные критики и не случайный опрос аудитории, а вполне конкретный показатель - количество проданных дисков», поневоле начнешь думать о запретной конкретике. «Так трудно в это поверить, - мучалась пресса. - Субъективных критиков можно увидеть своими глазами, точно зная, кто за кого голосовал. А где конкретный показатель?». Старпович улыбчиво отвечал, что цифры - коммерческая тайна («Просто это такие маленькие цифры, что их стыдно обнародовать», - поделился мнением другой журналист), но результаты действительно объективные.

«Еще мы изменили критерии, - добавил Старпович. - Теперь мы считали не непосредственно количество проданных дисков, а и их стоимость, ведь диски белорусских артистов стоят по-разному. Мы определяли, за какого музыканта люди платят больше всего денег». «Без цифр все равно трудно поверить», - сокрушались журналисты. Кто-то поинтересовался, есть ли данные о «самых неуспешно продаваемых» альбомах, еще кто-то пошутил о налоговой инспекции. Чтобы не затягивать это безумие, организаторы принялись вручать дипломы, букеты и поцелуи.

В номинации «Независимая музыка» победил Змитер Войтюшкевич с альбомом «Танга з ружай». Он вышел за дипломом сияющий, с подарочным изданием «юнисефовского» диска «Калыханкі» под мышкой, о котором незамедлительно поведал: «Именно этот альбом является моим самым дорогим диском, потому что его финансировал Билл Гейтс».

В номинации «Хард-рок» победила группа Rasta, почти не выступавшая на родине, но весь год отчаянно гремевшая новостями о мистическом «контракте с EMI » и выступлением «на самом крупном европейском фестивале Woodstock в Польше ». Экспортные металлеры умудрились обойти маэстро Вольского (Zet «Radzima.com» ) и Drum Extasy. Награждению они удивились, сообщив, что «последний год были в основном нацелены на европейский рынок; но все равно, конечно, приятно».

Рок-альбомом года стал диск «J_ Морс» «Босиком по мостовой». Несмотря на то, что он вышел в ноябре, по продажам диск обошел «Ляписов» и Петра Елфимова, выпустивших свои альбомы гораздо раньше. Лидер «морсов» Владимир Пугач, получая диплом, элегантно проехался хлестким словом по белорусской музыкальной прессе и указал на то, что «Мистерия - одна из самых объективных наград».

«Поп-альбомом» года оказался диск «Тяни-Толкай» «Как же долго я тебя искал», который продавался более активно, чем диски Елены Гришановой и Алексея Хлестова. Синглом года объявилиMerry Poppins (вместе с ними за приз «боролись» Indiga и Bez Bileta ). Получать диплом разноцветных поп-сестричек приехал продюсер Евгений Колмыков, которому даже оплатили билет из Москвы. «Впервые в истории бел-шоу-бизнеса такое произошло! - обрадовался Евгений, после чего выдал афоризм: Мы все друг друга затопчем, если будем ориентироваться только на официальные СМИ».

Главным «Альбомом года» (номинация, в которую входят все диски, независимо от стиля) также оказался «Босиком по мостовой».

Конечно, было бы намного нагляднее, если бы организаторы церемонии просто выписали в столбик рейтинги продаж вообще всех дисков, в порядке возрастания. Увы, «Мистерия звука» это не «Грэмми», а понятие «платинового» или «золотого» диска для белорусского шоу-бизнеса по цифровым показателям не имеет ничего общего с общемировыми рейтингами.
Добавить комментарий
Проверочный код