Воскресенье, 11 Декабря 2016 г.
Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Что должен сделать глава МВД Игорь Шуневич, чтобы вернуть веру общественности в милицию?
лично пройти испытание на детекторе лжи и опубликовать результаты в СМИ
снять с ОМОНа функции обеспечения правопорядка
инициировать неучастие милиционеров в суде в ранге свидетелей
расформировать ГАИ по украинскому опыту
уволить сотрудников, замешанных в громких скандалах
Шуневича спасёт только отставка
№8 (578) 26 февраля 2007 г. Радости жизни

«Ветров» с экономическим расчётом

26.02.2007
«Давно пора создавать интернациональный продукт»

Татьяна КАРЮХИНА

26 февраля на Первом национальном телеканале начинается премьерный показ сериала по произведениям Николая Чергинца «Майор Ветров». В начале февраля картину, названную в прессе «первым белорусским боевиком», «единогласно», как утверждает ее автор, приняла комиссия киностудии «Беларусьфильм».

В телефонном разговоре режиссер картины Александр ФРАНСКЕВИЧ-ЛАЙЕ резко возразил против определения «боевик», назвав все «журналистскими вымыслами» и «небылицами». Из беседы с ним корреспондент «БелГазеты» выяснила, что картину скорее стоит назвать «психологической драмой с элементами боевика».

- Я даже не замахивался на боевик: этот жанр не был заложен в сценарии. Для боевика необходимы другие финансовые средства.

- Вам не дали размахнуться?

- Что значит «не дали размахнуться» ? Это же не кино-, а телепроизводство. Телесериал имеет финансовый лимит, в который режиссер должен уложиться. Мы изначально работали над созданием коммерческого продукта, который был бы востребован телеканалами. Поэтому после премьеры фильма на белорусском канале его покажут в России, на Украине.

- Вы говорили, что сняли свой продукт, не выезжая из Минска и области. И Чечню?

- (перебивает) Это не Чечня. У нас в фильме нет названий: есть вымышленный город Реченск и «южные рубежи приграничной территории», которые тоже снимались в Минске. Выбирая натуру, мы нашли замечательный гранитный карьер в Микашевичах, который позволил создать ощущение горной местности.

- Петр Тодоровский сказал, что «Минск - это идеальная декорация Москвы»…

- Может, для него это и так, но для меня Минск - совершенно своеобразный город со своими достопримечательностями. Я бы не сравнивал его с Москвой или каким-либо другим городом. Мы снимали здесь, потому что так было удобно: отправить экспедицию снимать в другие регионы очень дорого. Нам было выгодно снимать все здесь. Не более того.

- Насколько съемки в Минске дешевле, чем в России или в Германии, где вы сейчас работаете?

- Жизнь дорожает повсюду. И если в 90-х еще были регионы, где снимать было действительно дешевле, то сейчас экономическая ситуация изменилась. В Беларуси не дешевле снимать, а удобнее: в Минске есть замечательные европейские уголки, есть исторические места, есть «горы», есть подходящая для съемок натура. И второе: здесь возможно перемещение с одной съемочной площадки на другую без потери производственного времени, потому что здесь нет пробок. В Москве любой переезд может оказаться катастрофическим, равноценным завалу съемочного дня.

- Как вам сценарий сериала?

- Если бы он был плохим, я бы не согласился снимать. А сценарий к «Майору Ветрову» мне понравился: я понимал, что из этого можно сделать хороший коммерческий телесериал.

- У нас сетуют на то, что в Беларуси нет телепроизводства…

- Мы давно уже ушли от соцпроизводства, когда деньги, затраченные на производство кино- и телесериалов, могли не возвращаться. Любой кинотовар, в т.ч. телевизионный, должен иметь спрос. Поэтому должны появиться люди, продюсеры, которые начнут правильно производить телепродукт.

- Откуда они появятся?

- Как и везде: нужно создавать кадры, посылать людей на учебу, стажировки... Я, например, учился в польской и немецкой киноакадемиях, знаю технологию и экономику кинопроизводства и поэтому являюсь не только режиссером, но и продюсером.

- Одна из проблем Беларуси в том, что, отучившись, актеры и режиссеры уезжают в Москву, где они востребованы…

- Во всем мире актеры, режиссеры перемещаются с места на место и ищут город, театр или киностудию, где они будут востребованы. Если поставить «Беларусьфильм» на правильные рельсы и подходить к производству лент с экономическим расчетом, тогда будет хватать финансов и на актеров, и на режиссеров, и на производство. А чтобы это начало работать, нужно подтянуть квалифицированные кадры, вне зависимости от того, из какой страны они будут приглашены. Я сам живу в другой стране, но сюда приехал работать и провел в Минске полгода. Потому что мы с продюсерами нашли общий язык, и мне понравился их правильный подход…

- Что имеется в виду под «правильным подходом» продюсеров?

- Честность по отношению к работе и профессионализм. Это если в двух словах.

- В вашей ленте главные роли исполняют российские звезды…

- Естественно, потому что основная задача при производстве сериала была создать коммерческий продукт, который можно показать не только белорусскому зрителю. Белорусские актеры как главные исполнители будут востребованы только тогда, когда мы начнем производить свой качественный белорусский телетовар и создадим артистам медийность, т.е. сделаем их звездами…

- Можно построить кинопроцесс, рассчитывая только на белорусских кинематографистов?

- Наверное, можно, но это не должно быть самоцелью. Американцы, называя фильм «американским продуктом», приглашают в съемочную группу людей всех национальностей. Но поскольку фильм производится в США, он является американским, независимо от того, кем являются его создатели. Беларуси давно пора создавать продукт интернационального качества. Чтобы смотреть его можно было везде. А когда мы говорим, что «можем выделить деньги только на национальный продукт», а при этом режиссер должен быть с белорусским паспортом, быть в штате белорусской киностудии, - это нонсенс.

- Но аналогичный закон о национальных фильмах есть и в России, и точно с такими же условиями…

-Да, в России есть национальные проекты, но как дополнение. А здесь - как основа. Давайте заниматься коммерческим кинопроизводством, а как дополнение сделаем «национальный проект» - снимем для своего народа «Анастасию Слуцкую» (дай Бог, чтобы это было еще кем-то востребовано).

- Вы видели этот фильм? Как вы его оцениваете?

- Я воздержусь от оценок. Его создатели знают сами, насколько он был востребован.

- Как встретила «Майора Ветрова» комиссия «Беларусьфильма»?

- Худсовет единогласно принял сериал. Я сомневался, выдержат ли они четыре часа, думал растянуть показ на несколько дней: ведь показ односерийной картины длится час с небольшим, и этого вполне достаточно, чтобы устать. Но все просмотрели на одном дыхании и приняли фильм с восторгом.
Добавить комментарий
Проверочный код