Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Обеспечит ли работой 500 тыс. граждан, официально зарегистрированных как безработные, обновленная версия декрета N3 «о тунеядцах»?
нет, скрытая безработица гораздо выше
нет, пока не будут проведены структурные реформы в экономике
нет, все закончится очередными акциями протеста
да, если президент приказал
нет, пятая колонна в Совмине преднамеренно дезинформирует президента
№8 (578) 26 февраля 2007 г. Личный вкус

CD-обзор

26.02.2007
 

Татьяна ЗАМИРОВСКАЯ

* Peeping Tom , «Peeping Tom » * «Сплин», «Раздвоение личности»

PEEPING TOM , «PEEPING TOM ». Ipecac, 2006

Долгожданный дебютный проект от авангард-поп-сюрреалиста Майка Пэттона записывался целых шесть лет, собрал под одной обложкой огромное количество мировых звезд (Нора Джонс, Kool Keith, Massive Attack, Amon Tobin, Kid Koala и проч.) и являет собой бескомпромиссный взгляд Пэттона на то, какой должна быть хорошая поп-музыка.

Несмотря на то, что количество проектов Майка равно бесконечности (наиболее известны фрик-фанковые Mr.Bungle, авангард-джазовый дуэт с Джоном Зорном Moonchild, сверхскоростной мультяшный техно-металл Fantomas и демонический хард-рок от Tomahawk ), судьба «Подглядывающего Тома» сложилось более чем эксклюзивно - даже в первое турне группа отправилась вместе с легендарными рок-старичками The Who. И если ничего не знать о гротескных кошмарах, царящих в голове этого царственного психопата, диск покажется вам главным открытием минувшего года - эклектичная электроника и акустические фолк-фанк мотивы уютно украшают внушительный мультидиапазонный вокал Майка, приглашенные гости старательно подчиняются его диктату, песни умело лавируют на грани всех существующих музыкальных стилей. И при всем этом проект абсолютно слушабелен (то ли дело последний альбом Fantomas, состоящий из одной гипер-песни длиной в полтора суровых часа!). Песни Mojo, Sucker (c матерящейся Норой Джонс и прекрасной джазовой трубой), Kill The DJ и Five Seconds - настоящие хиты. Судя по всему, Пэттон смог-таки состояться в качестве «нового Фрэнка Заппы». Так или иначе, в этом прекрасном, шедевральном, идеальном поп-альбоме присутствуют совершенно шизоидные нотки сюрреалистического безумия. «Oops, I did it again», - цитирует Пэттон старушку Бритни в одной из песен. Да-да, парень, ты снова сделал это, иди и возьми свою «Грэмми».

«СПЛИН», «РАЗДВОЕНИЕ ЛИЧНОСТИ». Navigator Records , 2007

«Сплин» уже давно не лакмусовая бумажка русского рока - по тому, что происходит с их музыкой, уже не поставить ни одного диагноза: ни самой группе, ни обществу в целом. Зато о самом Александре Васильеве можно узнать немало интересного. Правда, его эзотерические размышления о природе творчества затмили собственно творчество.

Расставшись чуть ли не с половиной состава группы (все бы ничего, но ушел замечательный флейтист Ян Николенко!) и презрев вычурную построковую эстетику предыдущего альбома - «Реверсивная хроника событий», Васильев выдал 17 жестких, минималистичных и роковых песен, которые, судя по всему, должны цеплять не саундом, а концептуальностью и лирической увесистостью. Увы, с этим тоже не очень хорошо. Когда на «Реверсивной хронике» Васильев поет стихи Бродского, он звучит искренне. Когда здесь он поет Маяковского, становится ужасно стыдно: переживаешь, как за школьного товарища, вышедшего на сцену с гитарой и забывшего Самый Важный Аккорд (а потом вспомнившего, но так, что лучше бы и не вспоминал). Васильев верен себе: многозначительно тянет окончания фраз, поет про подворотни и шаги в темноту, иногда выдает незаметного Тома Йорка: «Скажи, что я ее люблю, без нее вся жизнь равна нулю », но «радиохедовские» аккорды затмеваются дурацким текстом про «возьми мои слова » и «кругом голова ». Воспоминания о Йорке сквозят и в других песнях («Идет волна», «Лепесток»), но, согласитесь, после попытки выдать что-то в духе Kid A, выпускать альбом в духе Pablo Honey - затея рискованная. Большинство критиков и вовсе признало альбом провальным.

Тем не менее, несмотря на пугающую непоследовательность Васильева, в альбоме хватает по-настоящему хороших песен: параноидальная «Мелькнула чья-то тень» (которая лучше смотрелась бы в контексте «Пыльной были»), маршево-летаргическая речевка «Матч», тягучие и медитативные «Бетховен» и «Сухари и Сушки». Раскрученная всеми радиостанциями «Прочь из моей головы» тоже, по сути, является неплохой речевкой, хотя скандал вокруг этого трэка, пожалуй, несколько раздут (якобы при помощи этой песни Александр поквитался с одной вполне реальной девицей). Идет волна, идет. Васильева буквально распирает от новых песен, и это прекрасно. Жаль, он не знает, что со всеми этими песнями делать. Более того, не знает этого и слушатель. Вот уж и правда раздвоение личности.
Добавить комментарий
Проверочный код