Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Что должен сделать глава МВД Игорь Шуневич, чтобы вернуть веру общественности в милицию?
лично пройти испытание на детекторе лжи и опубликовать результаты в СМИ
снять с ОМОНа функции обеспечения правопорядка
инициировать неучастие милиционеров в суде в ранге свидетелей
расформировать ГАИ по украинскому опыту
уволить сотрудников, замешанных в громких скандалах
Шуневича спасёт только отставка
№8 (578) 26 февраля 2007 г. Личный вкус

CD-обзор

26.02.2007
 

Татьяна ЗАМИРОВСКАЯ

* Peeping Tom , «Peeping Tom » * «Сплин», «Раздвоение личности»

PEEPING TOM , «PEEPING TOM ». Ipecac, 2006

Долгожданный дебютный проект от авангард-поп-сюрреалиста Майка Пэттона записывался целых шесть лет, собрал под одной обложкой огромное количество мировых звезд (Нора Джонс, Kool Keith, Massive Attack, Amon Tobin, Kid Koala и проч.) и являет собой бескомпромиссный взгляд Пэттона на то, какой должна быть хорошая поп-музыка.

Несмотря на то, что количество проектов Майка равно бесконечности (наиболее известны фрик-фанковые Mr.Bungle, авангард-джазовый дуэт с Джоном Зорном Moonchild, сверхскоростной мультяшный техно-металл Fantomas и демонический хард-рок от Tomahawk ), судьба «Подглядывающего Тома» сложилось более чем эксклюзивно - даже в первое турне группа отправилась вместе с легендарными рок-старичками The Who. И если ничего не знать о гротескных кошмарах, царящих в голове этого царственного психопата, диск покажется вам главным открытием минувшего года - эклектичная электроника и акустические фолк-фанк мотивы уютно украшают внушительный мультидиапазонный вокал Майка, приглашенные гости старательно подчиняются его диктату, песни умело лавируют на грани всех существующих музыкальных стилей. И при всем этом проект абсолютно слушабелен (то ли дело последний альбом Fantomas, состоящий из одной гипер-песни длиной в полтора суровых часа!). Песни Mojo, Sucker (c матерящейся Норой Джонс и прекрасной джазовой трубой), Kill The DJ и Five Seconds - настоящие хиты. Судя по всему, Пэттон смог-таки состояться в качестве «нового Фрэнка Заппы». Так или иначе, в этом прекрасном, шедевральном, идеальном поп-альбоме присутствуют совершенно шизоидные нотки сюрреалистического безумия. «Oops, I did it again», - цитирует Пэттон старушку Бритни в одной из песен. Да-да, парень, ты снова сделал это, иди и возьми свою «Грэмми».

«СПЛИН», «РАЗДВОЕНИЕ ЛИЧНОСТИ». Navigator Records , 2007

«Сплин» уже давно не лакмусовая бумажка русского рока - по тому, что происходит с их музыкой, уже не поставить ни одного диагноза: ни самой группе, ни обществу в целом. Зато о самом Александре Васильеве можно узнать немало интересного. Правда, его эзотерические размышления о природе творчества затмили собственно творчество.

Расставшись чуть ли не с половиной состава группы (все бы ничего, но ушел замечательный флейтист Ян Николенко!) и презрев вычурную построковую эстетику предыдущего альбома - «Реверсивная хроника событий», Васильев выдал 17 жестких, минималистичных и роковых песен, которые, судя по всему, должны цеплять не саундом, а концептуальностью и лирической увесистостью. Увы, с этим тоже не очень хорошо. Когда на «Реверсивной хронике» Васильев поет стихи Бродского, он звучит искренне. Когда здесь он поет Маяковского, становится ужасно стыдно: переживаешь, как за школьного товарища, вышедшего на сцену с гитарой и забывшего Самый Важный Аккорд (а потом вспомнившего, но так, что лучше бы и не вспоминал). Васильев верен себе: многозначительно тянет окончания фраз, поет про подворотни и шаги в темноту, иногда выдает незаметного Тома Йорка: «Скажи, что я ее люблю, без нее вся жизнь равна нулю », но «радиохедовские» аккорды затмеваются дурацким текстом про «возьми мои слова » и «кругом голова ». Воспоминания о Йорке сквозят и в других песнях («Идет волна», «Лепесток»), но, согласитесь, после попытки выдать что-то в духе Kid A, выпускать альбом в духе Pablo Honey - затея рискованная. Большинство критиков и вовсе признало альбом провальным.

Тем не менее, несмотря на пугающую непоследовательность Васильева, в альбоме хватает по-настоящему хороших песен: параноидальная «Мелькнула чья-то тень» (которая лучше смотрелась бы в контексте «Пыльной были»), маршево-летаргическая речевка «Матч», тягучие и медитативные «Бетховен» и «Сухари и Сушки». Раскрученная всеми радиостанциями «Прочь из моей головы» тоже, по сути, является неплохой речевкой, хотя скандал вокруг этого трэка, пожалуй, несколько раздут (якобы при помощи этой песни Александр поквитался с одной вполне реальной девицей). Идет волна, идет. Васильева буквально распирает от новых песен, и это прекрасно. Жаль, он не знает, что со всеми этими песнями делать. Более того, не знает этого и слушатель. Вот уж и правда раздвоение личности.
Добавить комментарий
Проверочный код