Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Что должен сделать глава МВД Игорь Шуневич, чтобы вернуть веру общественности в милицию?
лично пройти испытание на детекторе лжи и опубликовать результаты в СМИ
снять с ОМОНа функции обеспечения правопорядка
инициировать неучастие милиционеров в суде в ранге свидетелей
расформировать ГАИ по украинскому опыту
уволить сотрудников, замешанных в громких скандалах
Шуневича спасёт только отставка
№8 (578) 26 февраля 2007 г. Экономика

Пива вживую

26.02.2007
хотят региональные пивзаводы

Марина ГУЛЯЕВА

Накануне инвестиционных торгов на крупнейших отечественных пивзаводах за пеной высоких переговоров и выросшими объемами производства лидеров рынка не видно настоящего и будущего маленьких пивзаводов. В сущности, их уже нет: в госпрограмме развития отрасли маленькие пивзаводы либо закрываются, либо меняют профиль производства. Хотя некоторые производители убеждены, что имеют не меньше, если не больше прав на существование, разрабатывают бизнес-планы, пока никому не нужные.

В соответствии с госпрограммой в 2008г. должен быть полностью перепрофилирован Слуцкий пивзавод, из практически 2 млн. дал его мощностей сегодня уже почти половина отдана под виноделие. Что произойдет с Молодечненским пивзаводом после 2010г., неизвестно, но до этого времени, согласно программе, 520 тыс. дал мощностей должно быть сохранено.

При 2 млн. дал плановых мощностей «Двинский бровар» в прошлом году выпустил всего 180 тыс. дал. В нынешнем году планирует довести объем до 850 тыс. дал и вложить серьезные средства в продвижение. В «Двинском броваре» убеждены, что «каждый имеет право на свой сегмент, а лучше нас в нашем сегменте премиального пива никто не работает».

По итогам прошлого года Гродненский пивзавод выпустил всего около 500 тыс. дал, а сегодня, по словам специалистов завода, «день работаем - три ремонтируемся; наше оборудование изношено на 100% ». В соответствии с госпрограммой 1 января т.г. на заводе должен был стартовать инвестиционный проект с чешской компанией, однако он так и не состоялся. Сегодня, как говорят на заводе, «мы находимся за гранью выживания». Несмотря на крайне тяжелое финансовое положение и отсутствие каких-либо планов у чиновников в отношении будущего предприятия, на заводе самостоятельно разработали весьма любопытный бизнес-план. В соответствии с ним из предприятия, находящегося в центре города, нужно сделать производственно-музейно-развлекательный комплекс. «Мы бы выпускали небольшой объем настоящего живого пива, максимум 750 тыс. дал. Почему все должны выпускать коммерческое пиво?» Литр пива должен стоить не меньше $2, на территории завода будет работать музей, кафе, ресторан. По оценкам специалистов, проект обойдется в $11 млн., срок окупаемости - 4 года.

Мнение об экономической неэффективности маленьких пивзаводов здесь считают ошибочным, говорят о нише, которую не займут пивные гиганты, и приводят в пример соседние страны. Но эффективность своего бизнес-плана ставят в прямую зависимость от собственника завода: «Предприятием должны управлять реальные собственники, а не чиновники, которые навязывают нам химеры…» Одной из последних таких «химер» стала котельная соседнего предприятия, об эффективности которой красноречиво свидетельствует дата сдачи в эксплуатацию - 1902г.: «Настоящий собственник со своим заводом так не поступит».
Добавить комментарий
Проверочный код